Замена РВ и коромысла привода НФ мотор 1,9TDi BJB, BKC, BXE Возможен ли ремонт

seric написал(а):
Устанавливать новый распредвал в старые вкладыши и оставлять старые г/компенсаторы, мягко говоря, неэтично ...   :unknw:

Понятие этичности к технике не приемлемо, есть целесообразность исходя из замеров.
Менять деталь при износе 0,01 мм, это с моей точки зрения глупость, данная величина соизмерима с величиной масляной пленки, погрешностью изготовления и погрешностью индикатора.
Во вторых на рабочих поверхностях нет и намека на ухудшение шероховатости.

К тому же мануал по Шкоде не требует категорической замены, но при этом обязательно требует пометить вкладыши при разборке.

Сегодня проведу замеры по гидрикам, но визуально износ будет в тех же пределах нескольких сотых мм.

Ну и в данном случае всю ответственность я беру на себя, так как все работы провожу самостоятельно, доверия к работникам СТО нет! И еще одна из заповедей выстраданная более чем 20 годами работы с механизмами более точными чем дизель - НЕ МЕШАЙ ЖЕЛЕЗЯКЕ РАБОТАТЬ!!!

Фото приспособы которой проводились замеры


659051929967.jpg


Ну и в заключении, естественно новый распредвал будет установлен на место, и естественно будут проведены замеры люфтов и биений, если будет болтаться, то естественно новые вкладыши, пока же это не очевидно.
 
orient2006 написал(а):
Сегодня проведу замеры по гидрикам, но визуально износ будет в тех же пределах нескольких сотых мм.

А как оценишь износ механизма клапана ГК? И когда он устанет работать? Или известно, что была замена их? Особенно учитывая интересный износ отдельного ролика. Хотя, твое право - принимать решение. Может и все еще долго работать будет. )
Это у меня у отца и брата может очень долго не ломаться, то, что должно. ;)
 
На форуме встречал несколько эскизов для изготовления приспособы для извлечения насос-форсунки.
Решил окультурить в чертеж, сори если где то повторился.


e3a4020bfd06.jpg


Подкорректировал чертеж. Ширина зацепа, которым собственно и выдергивается НФ, должен быть не более 20 мм. измененные размеры обозначил красными прямоугольниками. В противном случае он не проходит в щель между РВ и НФ.
В прошлый раз вынимал НВ при снятом РВ, и данной проблемы не было.
 
Злую шутку сыграло искусственное освещение... :mad:
При лучшем освещении гидротолкатели однозначно под замену!

Тема как то плавно изменилась, и скорее должна звучать так: - "Ремонт механизма ГРМ 1.9TDi BJB".

Может стоит поменять название темы? Как считаете коллеги?
 
Ну так замеры и были проведены. При снятии с машины, на хорошо освещенном верстаке видны следы износа, подтвержденные замером - 0,1...0,3 мм
 
Голые факты.
Пробег по одометру 95 000 км. Фактически не знаю, машина после двух хозяев.
По косвенным признакам, как то: износ салона, износ тормозных дисков, состояние краски и прочего, если накрутили, то 50 000.

Замерил новый распредвал и тот что стоял. Разница в максимальном размере кулачка клапанов 1,0 мм. Минимум 0,1...0,2 мм.

Т.е. получается что максимальный износ кулачков РВ при пробеге 150 000 км, плюс-минус 20 000 составляет 1,0 мм o_O
Ну нифига себе!!! Это ресурс совдеповского колхозного трактора, за рулем которого нетрезвый :drive:

По моему мотору есть два предположения:
- не то масло, допуск 505.00, а не требуемый 505.01;
- и "стиль пенсионера" при вождении, и как следствие масляный голод и закоксовывание турбины.
 
Автор - постарайтесь объяснить ЗАЧЕМ менять "покоцанный" ролик, если его поверхность покоцана частично, что в общей картине сопряженных поверхностей не играет особой роли, т.е. простая замена РВ решает проблему + подбор соответственного масла ... :unknw: :unknw: :unknw:
 
orient2006 написал(а):
Да, и и главный вопрос, а что скажут ГУРУ о причине такого износа по втулке коромысла и кулачку распредвала. По кулачку износ относительно маленький, а вот по ролику уже катастрофический, как будто "кирпичей" подсыпали. При этом ролик вращался свободно, никакого намека на подклинивание.

Есть в планах снять НФ и провести диагностику. А в принципе возможно подклинивание НФ?

не ГУРУ !!! :rtfm:


это не износ, это какой осколок твердого материала попал между роликом и кулачком ...
 
J@ZZ написал(а):
Автор - постарайтесь объяснить ЗАЧЕМ менять "покоцанный" ролик, если его поверхность покоцана частично, что в общей картине сопряженных поверхностей не играет особой роли, т.е. простая замена РВ решает проблему + подбор соответственного масла ... :unknw: :unknw: :unknw:

Объясняю.
Ролик имеет выработку на всей длине окружности, глубиной до 0,5мм, и шириной 4...5 мм.
Это самый большой износ, мелкие не в счет.
Насколько позволяет судить мой опыт и знания произошло разрушение поверхностного упрочненного слоя, после которого начинается катастрофический износ. Стружка вместе с маслом попадает на соседние поверхности, и как следствие износ по нескольким поверхностям... Далее эффект лавины.
Замена РВ возможно решит проблему но только на время, потом все равно пойдет износ.
Ну где то так.
 
orient2006 написал(а):
Объясняю.
Ролик имеет выработку на всей длине окружности, глубиной до 0,5мм, и шириной 4...5 мм.
Это самый большой износ, мелкие не в счет.
Насколько позволяет судить мой опыт и знания произошло разрушение поверхностного упрочненного слоя, после которого начинается катастрофический износ. Стружка вместе с маслом попадает на соседние поверхности, и как следствие износ по нескольким поверхностям... Далее эффект лавины.
Замена РВ возможно решит проблему но только на время, потом все равно пойдет износ.
Ну где то так.

на ролике по диаметру есть непрерывная/неповрежденная поверхность? судя по фото есть. Можно было её промерять? возможно можно
могу предположить, что диаметр один в один как и на соседних роликах, т.е. мог ещё работать и работать ....
Пишу не просто так, ибо имею собственный опыт, при пробеге прим. 150т.км. попал на замену РВ, протерло гидрик, так вот этот маленький пятачок пролетел между роликом и кулачком РВ, на кулачке был прорезан канал/борозда, что было на кулачке никто не рассматривал, но работало все отлично до самой капиталки ...
 
Спасибо за совет, но.
Если бы не было выхода, то возможно и оставил коромысло таким как есть, предварительно заполировав. Но я нашел б/у коромысло на разборке в идеальном состоянии, правда в противоположном конце страны, за смешные деньги, по сравнению с новым. Так что или поставлю в сборе, или скомпоную из двух одно.
 
Сегодня собрал механизм ГРМ, отрегулировал НФ, сил хватило на 100 гр с соседом, и дойти домой.
Завтра продолжение.
 
orient2006 написал(а):
Понятие этичности к технике не приемлемо, есть целесообразность исходя из замеров.
Менять деталь при износе 0,01 мм, это с моей точки зрения глупость, данная величина соизмерима с величиной масляной пленки, погрешностью изготовления и погрешностью индикатора.
Во вторых на рабочих поверхностях нет и намека на ухудшение шероховатости.

К тому же мануал по Шкоде не требует категорической замены, но при этом обязательно требует пометить вкладыши при разборке.

Сегодня проведу замеры по гидрикам, но визуально износ будет в тех же пределах нескольких сотых мм.

про вкладыши спору нет (смотреть и мерять), но судя по кулачку на фото - гидрики визуально "тарелочные" :)


а вобще при таких ремонтах - гидрики, вкладыши и мск как расходники меняют ...
 
orient2006 написал(а):
Сегодня собрал механизм ГРМ, отрегулировал НФ, сил хватило на 100 гр с соседом, и дойти домой.
Завтра продолжение.

очень жду продолжения... если можно с фото :thankyou2:
 
неужели за 100-150ткм такое могло произойти???
или это просто брак какой то одной детали в итоге приводит к изнолсу всего ГРМ механизма?
 
AlexTDI написал(а):
неужели за 100-150ткм такое могло произойти???
или это просто брак какой то одной детали в итоге приводит к изнолсу всего ГРМ механизма?

мне кажется это брак какой-то. ибо только на одном ролике такая беда
 
Какой брак и какая разница какой пробег? по мне так туда что то попало и раздолбило.
 
Alexander.k написал(а):
Какой брак и какая разница какой пробег? по мне так туда что то попало и раздолбило.

а попасть то откуда может?
 
Назад
Сверху Снизу