Замена РВ и коромысла привода НФ мотор 1,9TDi BJB, BKC, BXE Возможен ли ремонт

orient2006

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
17
Город
Украина г.Сумы
Авто
Skoda Octavia A5 1.9TDi BJB 2008г
Доброго всем дня.
К сожалению в поиске ничего не нашел, хотя искал тщательно и долго, но к сути проблемы.
Машина Skoda Octavia A5
1.9 Tdi BJB
Диагностика выявила проблемы по 4 цилиндру, странные звуки при заводке и "подтраивание".
Снятие клапанной крышки показало, износ шейки распредвала привода насос-форсунки 4 цилиндра. Еще небольшой износ по 3 кулачкам, но это уже до лампочки, все равно распредвал под замену.
Но самая большая засада в том что изношен ролик на коромысле, притом больше чем РВ, раковины по всему периметру.
По ЕТКЕ ролик запчастью не является, и производится замены всего узла коромысла в сборе, а его стоимость в 1,5 раза превышает стоимость распредвала.
Вопрос, кто нибудь пробовал ремонтировать этот узел? Как его разбирать?
У меня есть технологическая возможность изготовить ролик с точностью до микронов и упрочнить поверхность карбонитрацией, но вот как разобрать узел не повредив пока не знаю.
Буду благодарен за советы.
P.S. вечером постараюсь выложить фото.
 
orient2006 написал(а):
Снятие клапанной крышки показало, износ шейки распредвала привода насос-форсунки 4 цилиндра. Еще небольшой износ по 3 кулачкам, но это уже до лампочки, все равно распредвал под замену.
Но самая большая засада в том что изношен ролик на коромысле, притом больше чем РВ, раковины по всему периметру.

Боюсь Вам дорога на разборку. Если сильно пожевало ролик, вероятно ось коромысел тоже на замену... Стоит ли игра свеч?
http://allegro.pl/popychacze-walek-1-9-tdi...5101061129.html
 
+1
 
Это написано красным жирным вверху любой страницы каждой темы этого раздела.
Дизельные двигатели
Правила раздела: В данном разделе форума обсуждаются проблемы связанные ТОЛЬКО с особенностями механики топливной и масляных систем дизельных двигателей, все остальные вопросы просьба обсуждать в соответствующих разделах. Темы с безсодержательным заголовком или без указания в заголовке кода двигателя будут без предупреждения перенесены в раздел "Оперативные вопросы". И еще хотелось бы напомнить: Это ТЕХНИЧЕСКИЙ форум, пишите плз. буквенный код двигателя ЛАТИНИЦЕЙ.
:hat:
Читать правила https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
Читать Самые частые ошибки новичков https://vwts.ru/forum/topic/200350/
пункт два
Первый и последний раз название темы отредактировано так чтобы соответствовало правилам. Все последующие темы с несоответствующим правилам названием тем будут без всяких предупреждений перенесены в раздел "Оперативные вопросы"
 
Добавил в название темы еще несколько обозначений двигателей, на которых установлен аналогичный узел.
Снял само коромысло с оси, посадочное место не пострадало.
Попытка выдавить ось ролика закончилась поломкой тисков.
Так как все равно ролик менять, попытаюсь разобрать при помощи пресса, если не удастся отремонтировать, то хоть буду иметь представление о конструкции.

f26c54bdd4ca.jpg


07f32d320ece.jpg


ee53a91d8eb8.jpg
 
Против лома, а точнее гидро-пресса нет приема.
Удалось разобрать узел приложив усилие около 8 тонн, после чего срезалось проволочное фиксирующее кольцо. Точные замеры размеров и твердости деталей произведу завтра на работе.
Выложить сейчас фото не получается по техническим причинам, как только получится, выложу.

Кстати поиск по ЕТКЕ показал что данный узел применяется во многих дизельных двигателях VW с НФ, есть даже ось с тремя коромыслами, ставится на 5 цилиндровые двигателя.
 
Выкладываю обещанные фото
Вот так выглядит кулачек распредвала которой соответствует покоцаный ролик на коромысле.


e002d730beed.jpg


А это уже разобранное коромысло


8832248a4e58.jpg


Ну а это уже эскиз данной конструкции


a3cebff352b4.jpg
 
Проблемный кулачок можно попробовать исправить, а профиль повторить с соседнего.
Регулировки должно хватить....
 
Можно и попробовать исправить, но на 3 кулачках которые толкают гидрокомпенсаторы уже "съело" фаски и образовались острые кромки. А потом дойдет очередь до гидриков, а это уже совсем печально будет.
С другой стороны я уже морально готов на замену распредвала, хотя не будем зарекаться, покажу вал на работе, там такие Зубры, что может и выправим профиль, заполируем и поставим назад.
 
orient2006 написал(а):
может и выправим профиль, заполируем и поставим назад.

А твердость поверхностную где возьмете после исправления?
 
slawka02 написал(а):
А твердость поверхностную где возьмете после исправления?

Да понятно что упрочненный слой ушел в стружку, это так для поддержания разговора...
Уже заказан новые распредвал и сальник, с разборки ось коромысел в сборе.
Приспособление для фиксации коленвала уже пришло.
После получения рапчастей начну сборку.

А по поводу ремонта коромысла уже подбираю материал на ролик, или сталь ШХ15, или ХВГ.
Замер твердости ролика показал 62 HRC.
 
по поводу ремонта коромысла уже подбираю материал на ролик, или сталь ШХ15, или ХВГ.  Замер твердости ролика показал 62 HRC.
ну по условиям работы ,ближе к подшипнику.луче из ШХ15.
ХВГ даст твердость но будет хрупкая.
 
popov2 написал(а):
ну по условиям работы ,ближе к подшипнику.луче из ШХ15.
ХВГ даст твердость но будет хрупкая.

Еще один из вариантов подобрать по внутреннему диаметру обойму готового подшипника, а потом обработать. ШХ15 достаточно редкая сталь, найти затруднительно.
 
orient2006 написал(а):
Еще один из вариантов подобрать по внутреннему диаметру обойму готового подшипника, а потом обработать. ШХ15 достаточно редкая сталь, найти затруднительно.

Зачем?
Если рв новый толкатели с коромыслами б/у в нормальном состоянии старое в металлолом
 
Была дилемма, менять или не менять вкладыши распредвала!?
При помощи приспособы провел измерения толщины вкладышей.
Максимальная разница между вкладышами 0,02 мм.
Максимальная разница в пределах одного вкладыша 0,01 мм.

Фото нижних вкладышей выложу утром, верхние не имеют вообще рисунка износа, посему решил не проводить по ним замеры.

Вывод - вкладыши остаются родными, предвосхищая вопрос, все промаркированы относительно посадочного места, станут туда где стояли.

Да, и и главный вопрос, а что скажут ГУРУ о причине такого износа по втулке коромысла и кулачку распредвала. По кулачку износ относительно маленький, а вот по ролику уже катастрофический, как будто "кирпичей" подсыпали. При этом ролик вращался свободно, никакого намека на подклинивание.

Есть в планах снять НФ и провести диагностику. А в принципе возможно подклинивание НФ?
 
Устанавливать новый распредвал в старые вкладыши и оставлять старые г/компенсаторы, мягко говоря, неэтично ... :unknw:
 
AlexTDI написал(а):
Зачем?
Если рв новый толкатели с коромыслами б/у в нормальном состоянии старое в металлолом

Инженер - это диагноз, а не профессия.
Как ответ на Ваш вопрос - из спортивного интереса, а вдруг получится B)
 
о причине такого износа по втулке коромысла и кулачку распредвала. По кулачку износ относительно маленький,
думаю что это брачек-с.в подшипниках часто встречается такой износ.при чем может быть изношен только один ролик,(остальные в том числе и обоймы в идеале)хотя все они "ездят" по одним и тем же обоймам.
это как ямка на асфальте.достаточно появится одной небольшой,далее масло и ударные нагрузки делают свое дело.
для примера

f628b86bc1a6e24c352ecde81f0965d4b278e0209804173.jpg
 
seric написал(а):
Устанавливать новый распредвал в старые вкладыши и оставлять старые г/компенсаторы, мягко говоря, неэтично ... :unknw:

Категорически согласен. :oops:
 
orient2006 написал(а):
Инженер - это диагноз, а не профессия.
Как ответ на Ваш вопрос - из спортивного интереса, а вдруг получится B)

Это не инженерный подход. (я исключаю первую часть исследования).
Зачем доказывать очевидные вещи. ;) Переключи лучше энергию на что-то более нужное. :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу