Как решить проблему медленного разряда АКБ. Езда с постоянно включенным ближним светом

  • Автор темы Тусм
  • Дата начала
  • Ответы 52
  • Просмотры 10К
jeck написал(а):
Именно эти места наиболее подвержены обламыванию жил при вибрациях. Особенно это актуально со стороны генератора.

Для этого там существует специальный фиксирующий хомутик.
 
michael_home написал(а):
Ну надо же...  :unknw:  А я себе эту тему пометил  "на удаление" ...

Воодушевленный такими словами Михаила сразу же ещё раз перечитал тему. Первое, что бросилось в глаза, это то, что топикстартер, (ув. Тусм), в теме больше так и не появился. Зато, тема, благодаря усилиям профи, разрослась уже до двух страниц...

Зато лично для себя я совершил несколько открытий:
1). По сообщению ув. "AlexTDI" я узнал, что на всех "Гольфах" и "Пассатах", поголовно, установлены генераторы на 140 а. К моему большому сожалению, лично мне ни разу такой генератор на таких авто увидеть так и не удалось. (Вот такой я невезучий). Даже просматривая популярную книгу Акимова "Генераторы зарубежных авто", нашел солидный список Бошевских генераторов, но только в самом конце таблицы, скромно обозначен генератор на 140 а.
2). Оказалось, что стоваттные лампочки в фарах - это нормально, а я то, наивный, считал...
3). Оказывается, что если генератор "недодает", а при нагрузке происходит просадка напряжения, то нужно просто заменить регулятор напряжения, т. к. они бывают разные. (А ведь я раньше считал, что "РН" может только "срезать" то, что выше, а добавлять, никак не может...) Если, только, щетки, (или кольца), не изношены " в хлам". Что, кстати, может объяснить то, что на оборотах 2000 RPM напряжение, наоборот, снижается...
4). Если при замере на АКБ видим пониженное напряжение, то моим вторым шагом было бы измерение напряжения непосредственно на генераторе. А уже потом, я бы приговаривал провода...

В итоге, благодаря этой теме я приобрел новые знания. Поэтому, спасибо всем большое!
 
Теркин написал(а):
топикстартер, (ув. Тусм), в теме больше так и не появился

мОжет провода облУживает ..... :rolleyes:
 
Добавлю от себя - когда на вольве вскрыл провода, я увидел столько говна, что удивился.
Все перепаял так, как написал WRH2E. На стартер, массу и генератор. Потратил 4 часа
Сразу что бросилось в глаза - стали ярче гореть лампочки. Стартер стал крутить как ужжаленный, даже в мороз.
Предварительно провода лудил флюсом ТТ - красный в баночке - сначала окунал во флюс провод, потом в чашу с припоем. Результат :good:
В качестве чаши отлично подходят светоотражающие колпачки от фар ))
 
Спасибо, Теркин, за сарказм - говорят, что модератор на него права не имеет...
Позволю обратить внимание только на последний пункт:
Теркин написал(а):
4). Если при замере  на АКБ видим пониженное напряжение, то моим вторым шагом было бы измерение напряжения непосредственно на генераторе. А уже потом, я бы приговаривал провода...

Тусм написал(а):
напряжение на генераторе падает до 12,9в. это на ХХ обор.На скорости за городом ( 2000 об.) еще падает до 12,3в.

Поэтому я бы 4 пункт обращал бы к исходному сообщению, а не к ответам.
:hat:
 
Теркин написал(а):
Зато лично для себя я совершил несколько открытий:
1). По сообщению ув. "AlexTDI" я узнал, что на всех "Гольфах" и "Пассатах", поголовно, установлены генераторы на 140 а.

Если это сарказм, то надо смайлики ставить. Я тоже открыл для себя от твоего сообщения, что массово применялись генераторы на 50-70 Вт :)
Если серьезно, то сейчас ставится генераторы на 140 А., тем более в авто адаптированных к холодному климату, т.к. мощных потребителей энергии стало больше.
 
Теркин написал(а):

слушай больше идиотские коменты от алекса. :LOL:
1 - смотри выше. На таких старых штатно 70-90Вт в зависимости от комплектации.
2 - 55Вт штатные лампы, на больший номинал проводка, подрулевой и фары не расчитаны.
3 - если, то надо сперва провести измерения, смотри пункт 4.
4 - единственное правильное утверждение, измерять напряжение на генераторе непосредственно для его проверки работоспособности.
Большинство забывает, что минус генератора идет через его крепление к двигателю, которое так же окисляется.
 
ten70 написал(а):
...
Большинство забывает, что минус генератора идет через его крепление к двигателю, которое так же окисляется.

+1
По этому делают дополнительную массу для генератора.
 
ten70 написал(а):
На таких старых штатно 70-90Вт в зависимости от комплектации.

:LOL: :wall:
генераторов-23/65A и 34/90A

весна, однако. :)

P.S. много раз писалось, что масса на этих генераторах выводится с обмоток на заднюю крышку и передаётся на переднюю через три стяжных шпильки, которые и закисают, поэтому дополнительную массу нужно пробрасывать именно с задней крышки генератора (если нет возможности нормально гену перебрать). :hat:
 
ten70 написал(а):
слушай больше идиотские коменты от алекса. :LOL:
1 - смотри выше. На таких старых штатно 70-90Вт в зависимости от комплектации.

70-90 Ампер, а не Вт. Теркин тебе тоже.
Алекс на металлоломе не ездит :)
 
Спецов сразу видно. :LOL:
 
Теркин, насчет РРН на 14-14,5 В., они действительно применяются, в зависимости от климатических условии, более того РРН имеют компенсацию по температуре. Прежде чем ехидничать, не мешает вникнуть в тему :LOL:

P.S. Насчет отсечки тоже подумай, там не стабилитрон верхушки отсекает, а регулируется ток возбуждения, соответственно амплитуда напряжения на выходе генератора. Отсекается совсем другое и притом снизу :).
 
michael_home написал(а):
... много раз писалось, что масса на этих генераторах выводится с обмоток на заднюю крышку и передаётся на переднюю через три стяжных шпильки, которые и закисают, поэтому дополнительную массу нужно пробрасывать именно с задней крышки генератора (если нет возможности нормально гену перебрать). ..

Михаил, а ещё может окисляться привалочная плоскость внутри задней крышки к которой крепятся отрицательные диоды. (Мне удавалось "оживить" генератор банальной очисткой этого места).

Михаил, а как тебе мысль проверить исправность генератора прямо на авто, при помощи токовых клещей? (Такую идею подсказал мне мой колега andreika из Пятигорска). Поскольку ток течет от генератора к АКБ и не течет в противоположном направлении, то подключив токовые клещи к проводу соединяющему генератор и АКБ, на осциллографе мы увидим форму тока генератора и, соответственно, и выходного напряжения. Если в генераторе, например, неисправен диод, то это будет видно на осциллограмме. А если по схемотехнике авто бортсеть запитана от болта "30" генератора,то можно будет установить маркер"Ноль тока" и Тогда, на осциллограмме будет очень наглядно видно - все что выше маркера - это заряд АКБ, а то что ниже - это уже бортсеть питается от АКБ...

КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР:


1-ый канал, (красный) - это напряжение на АКБ.
2-ой канал, (желтый) - это ток генератора.
Тонкая желтая горизонтальная линия - это "Ноль тока".

Анализ осциллограммы:
По току генератора сразу видно, что один диод в обрыве. Во время провала идет просадка напряжения на АКБ, (1-ый канал) и идет разряд АКБ величиной 4,66 ампера, (2-ой канал).

Сейчас, если есть возможность подключиться к генератору, то я ещё на авто, (до снятия гены), всегда, сначала, подключаю токовые клещи...
 
Теркин написал(а):
Михаил, а ещё может окисляться привалочная плоскость внутри задней крышки к которой крепятся отрицательные диоды.

Мне лично, "утопленник" в лице б3, к счастью, не достался. :)
Относительно остального отвечу так:
1. Осциллограф есть у небольшого количества пользователей этого форума, а уж осциллограф "Павловского" - ещё у меньшего количества. И далеко не каждый водитель имеет даже китайский тестер в наличии.
2. Картинка на экране осциллографа водителю, не умеющему пользоваться даже китайским тестером, ничем не поможет.
3. Для тех же, кто хочет разобраться самостоятельно - все осциллограммы неисправных генераторов из журнала "автоэлектрик" "Автомастер" ( N 5 2009 года - картинки, правда, в постах 2010 г. уже убиты, а ссылки на журнал не приводят) уже выкладывались на форуме. :)
И остальное и обсуждалось, и выкладывалось. :hat:
 
Теркин написал(а):
Михаил, а как тебе мысль проверить исправность генератора прямо на авто, при помощи токовых клещей?

Неисправный диод можно увидеть и без токовых клещей, просто снимая осциллограмму напряжения на аккуме. Надо просто увеличить усиление, будет видно отсутствие полуволн или наличие лишних(внизу). Что в принципе и на приведённой осц. видно.
 
epson написал(а):
Неисправный диод можно увидеть и без токовых клещей, просто снимая осциллограмму напряжения на аккуме.

Да. :) И такая осцилограмка и показана в главе 3 книжки vwts.ru/electro/ruk_el_obor_avt.zip с "электрической" странички документации сайта: vwts.ru/all_electro.html
При этом для выявления простых неисправностей диодного моста вполне достаточно тестера.

Было бы интересней посмотреть ток в сопротивлении Rm по схемке поста 2008 года:

217739f0623f.jpg

:)

P.S. Про метод измерения тока в массовой цепи аккумулятора в целях непрерывного контроля зарядных цепей напоминал в 2009 году

4-49.gif

:hat:
 
michael_home написал(а):
Было бы интересней посмотреть ток в сопротивлении Rm по схемке поста 2008 года:

Это в лучшем случае сопротивление между корпусом генератора и двигателем, или плюс к нему еще сопротивление провода от стартера до аккумулятора. Видимо кто-то что-то кому-то хотел объяснить и дорисовал эквивалентный к этим сопротивлениям резистор.
 
epson написал(а):
Неисправный диод можно увидеть и без токовых клещей, просто снимая осциллограмму напряжения на аккуме...

При подключении осцила к АКБ мы сможем увидеть просадки напряжения на несколько десятых вольта, но не сможем увидеть провалы до почти нуля вольт. Т. к. напряжение зарядки не снизится ниже напряжения АКБ. К примеру, а что мы сможем увидеть, (замеряя напряжение на АКБ), при такой неисправности? (Пробиты, (закорочены), два диода).



Вспоминаю свою растерянность при проверке диодного моста, при ремонте своих первых Бошевских генераторов - все на сварке. Тогда я даже, откусывал диоды, а потом припаивал их обратно...
 
michael_home написал(а):
Было бы интересней посмотреть ток в сопротивлении Rm по схемке поста 2008 года:

Михаил, а можно дилетантский вопрос? А чем ток в сопротивлении Rm, (т. е., как я понимаю, это будет ток массы генератора), отличается от тока плюсового провода?

И ещё, вот такая осцила:

 
Назад
Сверху Снизу