После прогрева АКПП 09G до 90 градусов при переключениях бывают рывки

Tasadar

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
1
Город
Азербайджан, Баку
Авто
VW Jetta Mk5 (1K2), 2.5 I5 (BGP), 2005г, американка
Проблема с АКПП. После того как коробка греется до 90 градусов (определил по VAG.COM и VCDS) при переключениях бывают рывки. И еще иногда бывают пробуксовки коробки, т.е. внезапно обороты поднимаются, как будто передача не включена (хотя в это время дисплей показывает определенную передачу, а не N), а потом спустя пару секунд передача включается (если в это время педаль газа все еще была нажата и обороты высокие, то включение передачи происходит с ударом). Если честно, я не знаю, это происходит, во время движения на определённой передаче или во время переключения передач. В следующий раз буду проверять в ручном режиме, и тогда будет ясно.
Один мастер поводил мою машину и сказал, что с вероятностью 80% проблема в гидроблоке, и его надо менять. Он точно не знает проблема в соленоидах или в самой гидроплите. У коллеги (VW Passat B6 2.0FSI 2008 года с 6 АКПП) при пробеге 80000 км были рывки во время переключения передач и удар при включении 4-й передачи. В его гидроблоке поменяли соответствующие соленоиды и проблема решилась. С тех пор он уже 100000 км проехал без проблем. Естественно замена некоторых соленоидов обойдется дешевле, чем замена целого гидроблока, и поэтому я тоже хочу, чтобы если проблема только в соленоидах, были заменены только они. У меня есть несколько вопросов в связи со всем этим.

1. Как можно определить, проблема только в соленоидах или/и гидроплите?
2. Допустим, выяснилось, что проблема в гидроплите и весь гидроблок нужно менять, тогда стоит ли покупать восстановленный гидроблок на eBay (например этот) или все таки лучше покупать новый? Какой прослужит долго?
3. Какая разница между коробками с разными кодами? Например, чем отличается HRM от KBV или KGL? Разве все это не 09G?
4. Здесь написано: «Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков. Новые - даже чуть более проблемные». Elcats.ru показывает четыре гидроблока с кодами, которые отличаются последними буквами. Какой их них лучше? Я нашел новый 09G 325 039 A за относительно низкую цену. Если придется покупать гидроблок, то стоит ли покупать именно это (ведь дешевле) или покупать с другую, например AX или DX?

VW Jetta Mk5 (1K), 2.5 I5 (BGP), 2005г, пробег 142000 км, коробка передач поставленная на заводе, проблемы начались приблизительно 2000-3000 км тому назад, уровень масла не измерял, но мастер понюхал масло и сказал, что горелым не пахнет, хотя цвет масла черный. Масло до сих пор не менлось. Код коробки передач HRM.
 
Последнее редактирование модератором:
Ошибок связанных с коробкой передач нет. Проверял и я сам с помощью VAG.COM, и мастер своим каким-то другим устройством для подключения к машине. Мастер сказал, что если нет никаких ошибок, значит с соленоидами проблем нет, проблема в гидроплите. Если бы были проблемы с соленоидами, то вышли бы какие-нибудь ошибки. Это правильное утверждение?
 
вывод неправильный.
здесь, на сайте есть подробная схема гидроблока. в ней расписано, какие соленоиды отвечают за переключение передач. 90 град. это рабочая температура для этой коробки? или все же высокая?
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G, 09K, 09M - 09g_09k_09m_rus.pdf
тут посмотрите, возможно, пригодится или помежет
 
Последнее редактирование модератором:
alex618 написал(а):
90 град. это рабочая температура для этой коробки? или все же высокая?

90 град. это температура после, которой начинаются проблемы. Какая рабочая температура не знаю, пока возвращались, температура стала больше 110 град. Поднялась бы она еще больше, если бы я продолжил движение, не знаю.
Я решил все-таки купить соленоиды и сначала попробовать поменять их. На случай если все-таки испорчена гидроплита, я нашел второй неработающий гидроблок (у дяди Passat 2.0 FSI, он поменял гидроблок уже при пробеге 57000 км). Возможно, там гидроплита работает.
На eBay продают соленоиды фирмы Rostra, на Amazon продают соленоиды тайванской фирмы SINS. Вчера вечером запросил цену на сайте АТП Шоп и жду ответа.
 
Купил соленоиды Rostra, и вчера мастер заменил их. Стружки в поддоне не было, магниты были чистыми. Мастер даже не стал делать чистку гидроплиты, сказав, что в этом нет необходимости, она чистая.
После замены соленоидов (и заодно масла) пробуксовки полностью исчезли, но сначала были пинки при переключении передач, даже когда коробка была холодной. Но мастер заранее предупредил меня об этом и сказал, что по мере того, как я буду ехать это все пройдет. Вчера много катался, и действительно пинки исчезли, и передачи начали переключаться очень плавно. Перегрел масло в коробке аж до 102 градусов, но никаких проблем с переключением, а также с пробуксовкой не было (раньше проблемы начинались с 90 градусов). Но сегодня утром заметил, что если обороты чуть выше 2000 происходит пинок при переключении с 2 на 3. Вчера этого не было (после того, как некоторое время прокатился). Долго кататься и перегревать масло в коробки возможности не было, так как путь был недалекий.
Здесь написано: «Соленоиды Ростра - взаимозаменяемы, настроены на заводе и по словам инженеров Ростра после установки готовы к эксплуатации. Тайваньские соленоиды сделаны как точная копия оригинальных и не взаимозаменяемы. И тем и другим после установки нужна адаптация, которую легко выполнить с помощью Рычага PRNDL и педали газа». Может мне тоже стоит сделать адаптацию? Если да, то как? Или проблема с третьей передачей не связана с адаптацией?
 
ну вообщем так и должно быть после адаптации проходит.но гидроблок надо было мыть и менять прокладки сепараторных пластин обязательно. иначе новые соленоиды могут опять говна наглотаться и опять начнётся всё по новой.
 
Спасибо. А как сделать адаптацию?
 
а вот с этим посложнее.теоретически должна сама пройти.из практики могу сказать что после ремонтов акпп и гидроблоков проблем замечанно небыло.а вот знакомый сейчас второй раз снимает коробас из за некоректных переключений. а до этого у него поршень к-2 порвало и на 3ю включалась с пробуксовкой.
 
Tasadar написал(а):
Спасибо. А как сделать адаптацию?

Адаптацию начальных значений можно выполнить с помощью VAS5054A и программы GFSLight. Рабочая температура коробки до 110.
 
Процедура адаптации происходит след образом:
входите сканером в блок трасмиссия- заходите в подблок адаптация- набираете. 00 (два нуля)- ок.
АКПП сама адаптируется. сначала надо прогреть масла до 80 градусов- кататься 1-2-3-4-5-6-5-4-3-2-1 (старт-стоп) 10 раз.
Вопрос- зачем вам адаптация?

 
3239 написал(а):
ну вообщем так и должно быть после адаптации проходит.но гидроблок надо было мыть и менять прокладки сепараторных пластин обязательно. иначе новые соленоиды могут опять говна наглотаться и опять начнётся всё по новой.

никаких сепараторов менять не надо!!
откуда у вас такая информация?!?!
попросту нет отдельных сепараторов!
ничего мыть там не надо.
 
3239 написал(а):
а вот с этим посложнее.теоретически должна сама пройти.из практики могу сказать что после ремонтов акпп и гидроблоков проблем замечанно небыло.а вот знакомый сейчас второй раз снимает коробас из за некоректных переключений. а до этого у него поршень к-2 порвало и на 3ю включалась с пробуксовкой.

3-я с пробуксовкой- это к-3.
к-2 это букс 3-4
надо ставить НОВЫЙ гидроблок, а не восстанавливать соленоиды и тогда будет все ок.
 
Tasadar написал(а):
Купил соленоиды Rostra, и вчера мастер заменил их. Стружки в поддоне не было, магниты были чистыми. Мастер даже не стал делать чистку гидроплиты, сказав, что в этом нет необходимости, она чистая.
После замены соленоидов (и заодно масла) пробуксовки полностью исчезли, но сначала были пинки при переключении передач, даже когда коробка была холодной. Но мастер заранее предупредил меня об этом и сказал, что по мере того, как я буду ехать это все пройдет. Вчера много катался, и действительно пинки исчезли, и передачи начали переключаться очень плавно. Перегрел масло в коробке аж до 102 градусов, но никаких проблем с переключением, а также с пробуксовкой не было (раньше проблемы начинались с 90 градусов). Но сегодня утром заметил, что если обороты чуть выше 2000 происходит пинок при переключении с 2 на 3. Вчера этого не было (после того, как некоторое время прокатился). Долго кататься и перегревать масло в коробки возможности не было, так как путь был недалекий.
Здесь написано: «Соленоиды Ростра - взаимозаменяемы, настроены на заводе и по словам инженеров Ростра после установки готовы к эксплуатации. Тайваньские соленоиды сделаны как точная копия оригинальных и не взаимозаменяемы. И тем и другим после установки нужна адаптация, которую легко выполнить с помощью Рычага PRNDL и педали газа». Может мне тоже стоит сделать адаптацию? Если да, то как? Или проблема с третьей передачей не связана с адаптацией?

соленоиды я меняю если машина идет на продажу..быстрый слив.
Если машина для себя, то придется раскошелиться на новый гидроблок.
Вы можете купить плиту для европейки и переделать ее на американку. Там нет ничего сложного, могу объясгить вам или вашему мастеру.
 
машина на продажу и замена соленоидов на сколько времени хватит этой замены?
 
ZAZ968 написал(а):
соленоиды я меняю если машина идет на продажу..быстрый слив.
Если машина для себя, то придется раскошелиться на новый гидроблок.
Вы можете купить плиту для европейки и переделать ее на американку. Там нет ничего сложного, могу объясгить вам или вашему мастеру.

кому то повезёт :)
 
Подскажет может кто-нибудь, перебрали коробку 09G не было задней скорости, а вперед все было хорошо и теперь итог: задняя есть, но появилась проблема когда жидкость горячая, то с 5 на 4 переключение с ударом происходит остальные скорости нормально, и при остановке если переводишь селектор в положение D происходит удар, остальные положения хорошо! Эти проблемы только на горячую, когда холодная коробка все хорошо
 
Назад
Сверху Снизу