ошибки 16522 17526 16514 Лямбда зонд не могу найти причину ошибки!

victor8888

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
1
Город
оренбург
Авто
vw golf 4 1.6 akl 1998г
Здравствуйте форумчане. Возникла проблема с которой разобратся ,читая форумы, не получилось.
Предисловие.
Попросили разобраться в проблеме. Суть, загорелся джекичан.
Машина:
Skoda oktavia mkv 1 2003 года выпуска
Двигатель BFQ 1.6
(В машине две лямбоды-зонд, до катализатора широкополосная)

Описание проблемы со слов владельца:
Чекэндж горит постоянно, но машина ведёт себя нормально. Нет рывков и провал, машина не глохнит и на холостых работает отлично. Расход в норме.
После посещения диагностов сказали заменить лямбоду-зонд после катализатора. Лямбода была заменена на аналог bosch 0 258 010 032.
Ошибка пропала, но не надолго.
Он поехал к официалом. После их диагностики был выдан вердикт. Смените заправку. (Не помню точно, что то там было превышено).
Смена заправки и сброс ошибок не дал результатов.

Было сделано:
Диагностика
Следующие ошибки:
Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Номер Контроллера: 06A 906 033 DM
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS7290
Кодирование: 00031
Код Сервиса: WSC 24800
Доп. информация: XW8DX41U39K016396 SKZ7Z0H5193159
7 Найдены неисправности:
16514 - Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 - 35-00 - -
16554 - Ряд 1: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
P0170 - 35-10 - - - Спорадическая
16514 - Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 - 35-10 - - - Спорадическая
16554 - Ряд 1: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
P0170 - 35-10 - - - Спорадическая
16523 - Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
P0139 - 35-00 - -
16522 - Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение
P0138 - 35-10 - - - Спорадическая
17526 - Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
P1118 - 35-00 - -

Сброс ошибок.
Проверка контактов спирали обогрева у лямбоды-зонд и проводов. Все в норме.
Проверка работы лямбода-зонд. Проверял работу в программе VAG-COM.
Отклик отличный регулирование идёт. По крайней мере критичных ситуаций не видно. В результате уверен поскольку сравнивал результат теста лямбода-зонд со skoda 2013 года выпуска с таким же двигателем 1.6.
Далее снятие и очистка дроссельной заслонки с дальнейшей адаптацией.
Очистка и проверка клапанов системы вторичного воздуха.




Результат ноль.
Повторная диагностика через недели две.
Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Номер Контроллера: 06A 906 033 DM
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS7290
Кодирование: 00031
Код Сервиса: WSC 24800
Доп. информация: XW8DX41U39K016396 SKZ7Z0H5193159
3 Найдены неисправности:
16522 - Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение
P0138 - 35-10 - - - Спорадическая
17526 - Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
P1118 - 35-00 - -
16514 - Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 - 35-10 - - - Спорадическая

Последний эксперимент.
Пораскинув мозгами я предположил что не оригинальная лямбода-зонд может отличатся по параметрам от оригинала. А конкретно меня интересовало сопротивление спирали обогрева. Видь если сопротивление мало увеличивается ток (или на оборот) а это как следствие реакция эбу в качестве ошибки (17526 - Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева)
Мерию
Лямбда оригинал бу
9.4Ом холодная.
23Ом на горячую.
При запуске ток меньше 30 сек около Ампера. В рабочей температуре ток 0.500мА.
Провожу данные измерения на установленной замененной лямбода-зонд.
Фото.



В кратце параметры теже самые с несущественным отклонением.

Тогда я спустил бук в яму и стал смотреть ошибки паралельно с измерение тока на спирали обогрева. И тут самое интересное без обрыва цепи обогрева выскочила ошибка
17526 - Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
Стераю ошибку и она почти сразу всплывает.
Итого: Целая проводка, рабочие лямбоды-зонд. Остаётся блок эбу.
Возникла мысль. Неисправен ключ (транзистор биполярный или полевик) управления цепью обогрева лямбоды-зонд в самом блоке. Полез в блок управления. Фото ниже.


Визуальный осмотр не выявил подгоревших элементов. А без инфы о структуре блока нет смысла продолжать поиск нужного элемента. Прогуглив понял что такой инфы не найти.


Нужна иформация или мысли куда двигатся?
 
Проводка никогда тестером не звонится.Испытывать надо под нагрузкой (лампочкой фары). Написано мульон раз.
 
Это написано красным жирным вверху любой страницы каждой темы этого раздела.
Диагностика и неисправности
Правила раздела: В данном разделе форума обсуждаются проблемы связанные ТОЛЬКО с диагностикой систем впрыска двигателей, все остальные вопросы просьба обсуждать в соответствующих разделах. Темы с безсодержательным заголовком или без указания в заголовке кода ошибки или блинк-кода, будут без предупреждения перенесены в раздел "Оперативные вопросы". В заголовке темы пишите плз. полный (5-значный) код ошибки или 4-х значный блинк-код.
:hat:
Читать правила https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
Читать Самые частые ошибки новичков https://vwts.ru/forum/topic/200350/
пункт два

Первый и последний раз название темы отредактировано так чтобы соответствовало правилам. Все последующие темы с несоответствующим правилам названием тем будут без всяких предупреждений перенесены в раздел "Оперативные вопросы"
 
Dima012 верити или нет но я старался оформить все правильно, но увы слишком много нужно учесть. Человеку который не часто занимается оформлением тем легко запутаться во всех правилах где и как. Но все таки прошу извинить. В дальнейшем учту.
 
progrommist написал(а):
атм38е там за подогрев отвечает .30345-контролер ШДК Посмотри по ме7.5-там есть аналогичные драйвера https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key...mp;hl=en#gid=10

Немного не ясно.
---Контроллер ШДК. Не расшифрую ШДК.
---ме7.5 это что?


По поводу atm38e. Я максимум нашёл инфу про неё что это драйвер управления форсунками. Хотелось бы datasheet. И вообще есть ли ресурс где можно найти полную иформацию по схемам используемых в эбу.

 
А понял по ссылке распиновка. А есть на этот блок





Собственно это тот самый блок.
 
ШДК-это широкополосный датчик кислорода и есть лз1.Если его не греть-смесь он будет показывать неверно. Инфу по этому симосу 3.3 найти нереально(наверное в рефератах немецких студентов по сименсу, если только) а на этот драйвер почему тоже не могу найти. ме7.5-это бош с шдк и электронным дросселем. Схема вот
 
За схему огромное спасибо. Я искал распиновку блока так и не нашёл.
 
Виктор, измерьте падение напряжения в цепи подогрева на + и -. Какое значение намерили при работе по обоим проводам?
 
N.U.K. написал(а):
Виктор, измерьте падение напряжения в цепи подогрева на + и -. Какое значение намерили при работе по обоим проводам?

Там же шим-сигнал. Какую инфу может нести падение напряжения?
 
progrommist написал(а):
Там же шим-сигнал. Какую инфу может нести падение напряжения?

шим-шимом это форма сигнала, а если где-то контакт херовый то будует недогрев и это не только к бошу относиться, но и к тойотам/субару там у них тоже датчик "типоширокополосный" )) Очень редко бывает что шим "сдох", у меня таких случаев небыло.
 
N.U.K. написал(а):
шим-шимом это форма сигнала, а если где-то контакт херовый то будует недогрев и это не только к бошу относиться, но и к тойотам/субару там у них тоже датчик "типоширокополосный" )) Очень редко бывает что шим "сдох", у меня таких случаев небыло.

PWM-это про нагрев, а не про сигнал ШДК. ШИМ -он хоть на шдк, хоть на узких лямбдах
 
progrommist написал(а):
PWM-это про нагрев, а не про сигнал ШДК. ШИМ -он хоть на шдк, хоть на узких лямбдах

Между управлением и подогревом большой разницы нет, что пвм что пдм, это частные случаи модуляции. У поциента вероятнее всего не в контроллере проблема. У него проводка/контакты на замену ибо 17526 чаще всего это. только раз видел когда контроллер подожгли -- сожгли вместе с эбу на вынос)) Если вдруг вольтметра нет )) можно тупо подпаяться новыми проводами к контролеру и к датчику -- проверить.
 
что в 41 группе измеряемых велечин?
 
Рассказываю, почему пришел к выводу что проводка жива, лямбда-зонды живы.

Перед тестированием:
--Информации по распиновке блока ЭБУ небыло. (так бы прозвонил проводку)
--Заменена оригинальной лямбд зонд после католизатора, снятая на руках. ( после замены лямбоды ошибки не ушли)


Перед замерами на машине я проверил снятую лямбд зонд.
ТЕСТ.
Задача
---замерить сопротевление на холодную и после прогрева.
--замерить ток на холодную и после прогрева.

Оборудование:Лабораторный блок питания, мультиметр ESCORT EDM 89S.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
сопротевление холодной 9,4Ом
сопротевление после прогрева 23,0Ом
Ток первые 30 сек около Ампера. В рабочей температуре ток равен 0,500А.

Теперь замеры на машине.
Оборудование:
---ноут бук с программой VAG-COM: Релиз 311.2
---два мультиметра ESCORT EDM 89S и китайский М832

Замеры на автомобиле.(предварительно стер все ошибки)

ТЕСТ №1
замеряю по той же методике лямбд зонд на авто. (машина холодная)
Результата:
Цифры точных не помню я их не записал, а сейчас забыл. Но результат отличался по сопротевлению на десятые ома. А ток был такой же.

Тест №2
После прогрева наблюдал за показанием тока. ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ТОК ОСТАВАЛСЯ НЕ ИЗМЕННЫМ 0,5А. Если бы были обрывы цепи я это увидел по проподающему току.



ТЕСТ №3
продолжая измерять ток проверил ошибки через VAG com.
вылезла ошибка
17526 - Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
P1118 - 35-00 -

ТЕСТ №4
Снял показания с первой лямбд зонд
Сопротевление на холодную 4,7Ом
После прогрева 6Ом
Ток переменный около 1А. Здесь явно ШИМ и что то понять тяжело. Напомню первая лямбд широкополосная.

Теперь ошибки которые я стер до замеров и более ранние.

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 06A 906 033 DM
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS7290
Кодирование: 00031
Код Сервиса: WSC 24800
Доп. информация: XW8DX41U39K016396 SKZ7Z0H5193159
3 Найдены неисправности:
16522 - Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение
P0138 - 35-10 - - - Спорадическая
17526 - Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
P1118 - 35-00 - -
16514 - Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 - 35-10 - - - Спорадическая


Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 06A 906 033 DM
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS7290
Кодирование: 00031
Код Сервиса: WSC 24800
Доп. информация: XW8DX41U39K016396 SKZ7Z0H5193159
3 Найдены неисправности:
16522 - Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение
P0138 - 35-10 - - - Спорадическая
17526 - Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
P1118 - 35-00 - -
16514 - Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 - 35-10 - - - Спорадическая

ТЕСТ №5
Я не помню по памяти какие группы я смотрел на VAG com но то что это были лямбд зонд я уверен. Показания схожи с ранее замереной машиной. (читать подробно в шапке)


Мои выводы после измерений:
Если имел бы место быть продолжительной обрыв цепи подогрева у второй (больше секунды) я бы это увидел как скачки в ноль тока.

Идентичность сопротевлений у лямбод говорить о том что вопрос о причины ошибки в несовместимости заменителя отпадает.

Возникновение ошибки на обе лямбоды на обрыв и вылетающяя ошибка при неизменных показаниях тока, наталкнула на мысль провести визуальный осмотр мозгов и тест силовых транзисторов если увижу их явно. ( после разбора мозгов не увидел слидов криминала и явных мощных ключей тоже. собрали и поставили обратно)


Я конечно соглашусь что это не самый лучший способ проверки проводки, но незная распиновки приходилось работать так.












 
Подытожу немного.

---Точно прозваню проводку, благо есть теперь распиновка. За что спасибо PROGRAMMIST.
---Хотелось бы получить информацию по кишкам ЭБУ, а конкретно какие элементы отвечают за подогрев лямбд зонд или где находится силовой ключ управления током нагрева.




 
Доброй ночи.

У меня похожая проблема. Жаль, что автор пропал. Всё началось с того, что где то около 162к загорелся ЧЕК, проверил - 1 лямда. Подумал, что умерла оригинальная, так как пробег уже приличный. Заказал аналог оригинала - Bosch, откатался около 3-5 тысяч, опят та же история. Подумал, что возможно бракованная попалась, купил в другом месте ещё одну Bosch. Недавно опять загорелся ЧЕК и опять лямда. Я в расстройстве. Специ разводят руками.

Адрес 01 -------------------------------------------------------
Контроллер: 03E 906 033 L
Компонент: 1,2l/4V SIMOS3 00HS5325
Кодирование: 00071
Код Сервиса: WSC 00788
WVWZZZ9NZ4Y227208 VWZ7Z0D9906694
1 Неисправности:
16514 - Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 - 35-00 - -
Готовность: 0000 0001


Надеюсь на продолжение темы, автора. Удачи!
 
Назад
Сверху Снизу