Двигатель APK, повышенный расход масла нужна помощь в диагностике

sha-man

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Москва
Авто
VW Bora APK 2001г
Приветствую всех!
Нужна ваша помощь - движок жрет масло, как прорва ушастая :( - больше литра на 1000км. При этом с виду работает нормально, на холостых и при движении не дымит, а при трогании с места после остановки на светофоре сразу вылетает облако дыма из выхлопной трубы, потом при движении опять дыма не видно. На холодном двигателе вообще не дымит, только после прогрева.
Свечи в нагаре, резьба в масле со стороны цилиндров. Через свечное отверстие видна лужица масла внутри (в трех цилиндрах, в один заглянуть не получается) - смотрел на остывшем двигателе.
Механики предположили, что дело в МСК, заменили их и направляющие клапанов. Проблема сохраняется.
Читал, что перерасход может быть связан с плохой вентиляцией картера, но на первый взгляд там все нормально, если щуп вынуть, то слегка тянет воздух внутрь, при увеличении оборотов тянет сильнее. Как можно точно убедиться в том, что вентиляция в норме?
Вентиляция идет через патрубок 1J0129684K, там стоит какой-то датчик в районе клапана. Кто-нибудь может сказать, что это за датчик?
Движок APK 2.0, пробег 193 т.км, я первый и единственный владелец. Масло Helix Utra 5W-40.
Заранее спасибо!
 
Причины появления масла в ЦПГ:
1. Система вентиляции картера.
2. Износ колец в ЦПГ.
3. Негерметичность маслянного канала идущего на ГБЦ.
 
Avtotronik написал(а):
Причины появления масла в ЦПГ:
1. Система вентиляции картера.
2. Износ колец в ЦПГ.
3. Негерметичность маслянного канала идущего на ГБЦ.

За информацию спасибо.
Интересуют методы диагностики - как определить конкретную причину.
1. Как проверить работу вентиляции?
2. Износ колец определенно имеет место, но если бы это было основной причиной, то машина дымила бы непрерывно, или я неправ?
3. Где этот канал находится и как проверить его герметичность?
 
Клапан вентиляции картерных газов вещь распространенная в группе ВАГ, ходят относительно немного. Но довести до такого что в цилиндрах масло! Вряд ли! Чтобы убедится на 100% снимите этот патрубок и посмотрите наличие масла в нем (лучше фото с двух сторон и сюда). Затем в дроссель. Если виноват клапан, то там должно плавать все в нем.

Думаю что проблема в другом... Ждем от Вас снятия патрубков.

 
Скиньте свой ВИН.
 
VIN: WVWZZZ1JZ1W502093

Патрубок снял, фото попозже скину, сейчас пойду на место ставить, а то скоро нужно ехать.
Клапан выглядит неплохо, резинка "резиновая", не деформирована. Снаружи в патрубке есть масло, немного эмульсии, внутри чисто. Дроссельная заслонка чистая.
Снаружи на месте присоединения резинки от маслозаливной горловины к патрубку клапана все было "запотевшее" от масла. При открывании крышки горловины на работающем двигателе оттуда выбрасывается масляный пар или дым (даже на холодном двигателе).
 
sha-man написал(а):
VIN: WVWZZZ1JZ1W502093

Патрубок снял, фото попозже скину, сейчас пойду на место ставить, а то скоро нужно ехать.
Клапан выглядит неплохо, резинка "резиновая", не деформирована. Снаружи в патрубке есть масло, немного эмульсии, внутри чисто. Дроссельная заслонка чистая.
Снаружи на месте присоединения резинки от маслозаливной горловины к патрубку клапана все было "запотевшее" от масла. При открывании крышки горловины на работающем двигателе оттуда выбрасывается масляный пар или дым (даже на холодном двигателе).

Теперь вы исключили клапан вентиляции.
Следующий подозреваемый износ ЦПГ, но здесь Вам поможет только эндоскоп(желательно профессиональный).
Компрессию измерить можно, но особого смысла не имеет. Даже в изношенной цпг при наличии масла, компрессия поднимает показания. А вот компрессометр убить на раз два!
 
механики меняли напрвляющие клапанов, т.е. со съемом башки и не промерили цилиндры, круто чо :)
 
Avtotronik написал(а):
Следующий подозреваемый износ ЦПГ, но здесь Вам поможет только эндоскоп(желательно профессиональный).

А как отличить профессиональный эндоскоп от непрофессионального?
И про масляный канал хочется понять - как его проверить, что-то я не могу найти ничего про это :(

А если кто-нибудь подскажет в Москве место, где могут качественно произвести диагностику двигателя, то будет вообще здорово!
 
Маслянный канал обычно один, а может и несколько, здесь я не силен. Встречал часто на машинах, но обычно проблема была локальная, т.е. на одном цилиндре)

Вообще судя по вашим словам, пора искать контрактный двс...
 
Последнее редактирование модератором:
А почему движок менять?
У меня есть сомнения, что дело в износе ЦПГ. Масло он стал потреблять достаточно давно, но только по городу. Летом ездил в Европу, 3000км в одну сторону. Долил 1л по дороге туда, чуть меньше - обратно. Мне думается, что это и есть расход непосредственно в цилиндрах, а остальное масло льется где-то в другом месте.
Стоило вернуться в Москву - расход опять вырос в разы.
Причем на горячем движке стоит постоять пару минут на светофоре или в пробке, при трогании из выхлопной трубы летит облако дыма, а при равномерном движении или на месте никакого дыма не заметно.
Похоже, что на холостом ходу масло куда-то льется, а потом резко попадает в цилиндры.
Причем льется через какую-то небольшую неплотность, т.к. холодное масло туда не проходит (движок начинает дымить только после полного прогрева).
Дальше мои фантазии, сильно не бейте :)
Помогать маслу просачиваться на ХХ может помогать небольшое повышение давления в системе смазки из-за сопротивления клапана, который я вчера мыл. При открытии заслонки тяга в вентиляции картера возрастает и давление в системе снижается, масло перестает течь.
Может такое быть? И где тогда искать течь? Или, может, дело все-таки в клапане - плохо пропускает воздух?

Эндоскоп буду искать, может, удастся что-нибудь разглядеть. Не уверен, что найду именно такой, подскажите, пожалуйста, что именно отличает профессиональный от непрофессионального?

Да, кстати, еще про цилиндры. Когда движок разобрали, туда заливали жидкость для раскоксовки колец. В одном цилиндре она быстро стекла в поддон, в трех стояла достаточно долго.
 
Вот, кстати, фото клапана. С точки зрения диагностики они ни о чем, я помыл этот патрубок до того, как прочитал просьбу сфотографировать его.
Зато сейчас стал их смотреть и обнаружил трещину в корпусе клапана рядом с патрубком, прямо под разъемом датчика. Может, эта трещина как-то влияет?
Мог датчик пострадать. Я так и не понял, что это за датчик, нигде не написано, сопротивление примерно 21 Ом, на температуру заметно не реагирует.
 
Последнее редактирование модератором:
Вово4ка написал(а):
разве не тут ответ?

Масло как я понимаю во всех цилиндрах? Так что проблема глобальная, т.е. Распространяется на весь мотор, а не на конкретный цилиндр. Клапан вентиляции однозначно нужен новый. Координаты человека с эндоскопом скинул в личку.
 
Спасибо!
Да, масло во всех цилиндрах. В том, где кольца менее плотно прилегают, его меньше, чем в остальных. Это тоже заставляет меня думать, что поступает оно не через кольца.
Патрубок новый заказал, поменяю и поеду на эндоскопию, если проблема не уйдет.
 
оно там просто сливается раньше остальных
 
Вово4ка написал(а):
оно там просто сливается раньше остальных

Логично, оно через этот цилиндр разливается по всему двигателю, потом стекает и всё ;)
 
Я вот тут подумал :), и вот какая картина мне кажется наиболее вероятной.
Во втором цилиндре кольца залегли или изношены, поэтому газы из цилиндра пробиваются в картер и создают там повышенное давление на один такт, с которым на холостом ходу вентиляция не справляется. Этим давлением продавливает масло через МСК в три остальных цилиндра, поэтому они с маслом, а во втором его нет, потому что давление в этот момент в нем выше, чем в картере.
Вопрос к Avtotronik: можно ли эндоскопом выяснить причину неплотного прилегания колец - износ это или они просто закоксованы?
 
ничего там эндоскопом видно не будет.лишняя трата денег и времени.увидишь есть хонинговка на гильзах или нет.но это должны были видеть и при снятии головы.раскоксовку делали ,не помогло.открой маслозаливную ,если пыхтит,то нужно менять кольца.вот и вся диагностика.
даже замер компрессии ничего путного не скажет :unknw:
все эти телодвижения с вентиляцией ,это надежда,которая умирает последней B)
При открывании крышки горловины на работающем двигателе оттуда выбрасывается масляный пар или дым (даже на холодном двигателе).

вот это и говорит о том что нужно выволакивать поршни,а там видно будет залегли кольца или им хана.нужно было это сразу сделать когда раскоксовка убежала в поддон.
 
Мне тоже кажется, что не увидеть там ничего.
Раскоксовкой то, что делали, я бы не называл - просто залили в холодные цилиндры жидкость и дали постоять. По-хорошему это на горячем двигателе делается, иначе не работает, насколько я понимаю.
Думаю сделать раскоксовку по-нормальному, если не поможет, то буду менять кольца - раз уж все равно разбирать, то лучше сразу заменить, мне кажется.
Еще бы кто-нибудь вменяемый сервис посоветовал :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу