Фотоотчет Установка терморегулятора ВАЗ 2108 на Фольксваген Пассат Б3

Столкнулся с проблемой неработоспособности заслонки переключающей холодный/горячий воздух в корпусе воздушного фильтра. После холодного старта двигатель работал отлично минуты 2, потом падали обороты, дергался, появлялись провалы, пока не прогреется до 70 градусов. Обнаружил, что предыдущий владелец засунул под заслонку ветку, тем самым заблокировав ее в положении всегда горячий. Вынул, стал всегда холодный, проблемы ушли, но с наступлением холодов начал на глазах вырастать расход топлива. Корпус воздушного фильтра нужно было менять, плюс я не знал, исправен ли сам терморегулятор в крышке моно впрыска. Попробовал с терморегулятором от ваз 2108, все получилось. После покупки за немалые 830 рублей кипятил, бросал в морозилку, работает.


226613_01.jpg


Мне в нем сразу не понравилось, что патрубок забора холодного воздуха выходит не туда. Пришлось сделать дополнительное отверстие 50 мм, вставить в него пластиковую трубу того же диаметра, между стенкой корпуса и ограничителей заслонки.


226613_02.jpg



226613_03.jpg


Отрезал родной патрубок подачи холодного воздуха.


226613_04.jpg


Приклеил алюминиевую пластину размером 65х65 мм суперклеем, обмазал по периметру ее герметиком, использовал Abro серый, для самоуспокоения закрепил двумя саморезами, если закреплять на четыре, можно саморезом попасть в ось заслонки, тем самым заклинив ее. Рисковать не стал.


226613_05.jpg


Примотал изолентой часть бутылки, объемом 0.5 литра от фанты, на выход воздуха в фильтр, для более точной работы датчика. Может и не к чему.


226613_06.jpg


Родной регулятор разрезал, чтобы от него осталась только пластина, которая приворачивается на 4 самореза. В ней по центру осталось отверстие от штока диафрагмы, вырезал пластину 30х40 мм, прикрутил саморезами так, что пластина одновременно закрывает отверстие, и держит сам терморегулятор. Саморезы закрутил с пластину, которой закрыл родное отверстие подачи холодного воздуха.


226613_07.jpg


Осталось только подрезать и вставить под нужным углом родные патрубки. Патрубок подачи горячего воздуха вставляется в корпус как угодно, а на патрубке холодного воздуха надо спилить отлив. Образовавшиеся между ними и терморегулятором щели замазал герметиком.


226613_08.jpg


Расход упал, на непрогретом двигателе проблем нет, прошла небольшая дрожь при начале движения. Трубку, которая шла к родной диафрагме обязательно заглушить.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
8 184
Реакции
1 309
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Холодный иль горячий воздух,по расходу на своём ABS разницы не ощутил.По трассе в сильный мороз,нужен конечно теплый воздух - без него собирается конденсат в РДТ.
 

смарт

Оракул
Сообщения
4 499
Реакции
490
Город
Петрозаводск, Россия
Авто
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
это на самый крайняк. ну кроме фиксатора заслонки. Ищу вот трубку пластиковую, от моника до короба. :(
 

Corleone

Профессионально мешаю машинам работать
Сообщения
1 058
Реакции
234
Город
Ярославль
Авто
VW Passat B3, моножоптроник RP, 1990, Webasto TOP C
смарт написал(а):
это на самый крайняк. ну кроме фиксатора заслонки. Ищу вот трубку пластиковую, от моника до короба. :(

топливная от вебасто 1 в 1 :rolleyes:
 

Pierburg

Оракул
Сообщения
4 134
Реакции
481
Город
Нерезиновая
Авто
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Честно, не совсем понимаю зачем так изголяться, когда корпус стоит 1-1,5тр
 

Artemrol

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
45
Город
Россия, Тула
Авто
VW Passat b3 1.8 RP Monomotronic 35 pin 1991 был, Renault Symbol 2008 1.4 8v есть
kalifornia написал(а):
Холодный иль горячий воздух,по расходу на своём ABS разницы не ощутил.По трассе в сильный мороз,нужен конечно теплый воздух - без него собирается конденсат в РДТ.

У меня разница есть
 

Artemrol

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
45
Город
Россия, Тула
Авто
VW Passat b3 1.8 RP Monomotronic 35 pin 1991 был, Renault Symbol 2008 1.4 8v есть
Pierburg написал(а):
Честно, не совсем понимаю зачем так изголяться, когда корпус стоит 1-1,5тр

Эта процедура отняла 3 часа моего времени, до этого 2 вечера отняла езда после работы по пробкам б.у. оригинала, 1 оказался от 2 л мотора, 2 с рваной диафрагмой. Я не знаю работает ли терморегулятор в крышке моно, с ним до кучи возиться (настраивать его, или покупать новый за 3 тыс руб желания нет)
 

Sairusby

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Минск
Авто
SEAT TOLEDO 1L, 1.8 RP, 1992г
хлопцы, в корпусе воздушного фильтра обнаружил огромный болт :), которым была подпёрта заслонка горячего-холодного воздуха :fool: :wall: .
В двигатель всё время подавался горячий воздух из под выпускного коллектора, вследствие чего летом машина вела себя не стабильно, слабовато тянула, чувствовался перелив топлива (сужу по "подзалитым" свечам, хлопкам в коллекторе после перегазовки на холостом ходу, также возможно виновата "подтраивающая" лямда и запаенный резистор (на 20*С) вместо датчика температуры впускного воздуха :) ).
Так вот, выявил я проблему с переключателем холодного-горячего воздуха таким образом, с приходом первых морозов машина попёрла, появилась приёмистость, стабильная работа на холостых. Потом, снова, во время оттепели двигатель стал душиться. С очередными холодами всё повторилось.
Моё мнение такое, что тёплый воздух на впуске нужен во время прогрева двигателя. Когда же двигатель прогрет, смысла дополнительно греть воздух не вижу ( ну может только в лютые -25*С), т.к. холодный воздух имеет большуюю плотность, тем самым мы получаем лучшее наполнение цилиндров. Так же если не исправны некоторые датчики (например лямда, ДТОЖ исклюаем, т.к. лить в этом случае будет не подетски) и двигатель переливает топливо, ходный воздух скорректирует рабочую смесь в лучшую сторону. :drive:
В общем нюансов может быть много, не судите строго :unsure:
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
8 184
Реакции
1 309
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
в корпусе воздушного фильтра обнаружил огромный болт smile.gif, которым была подпёрта заслонка горячего-холодного воздуха vw_fool.gif  wall.gif .
Ну у меня стоит распорка,только из куска топливного шланга,отрезанная на такую длину чтоб горячий воздух шел только на 30%,надо знать сколько пускать горячего воздуха.
( ну может только в лютые -25*С), т.к. холодный воздух имеет большуюю плотность, тем самым мы получаем лучшее наполнение цилиндров
Ну это у вас предел 25,а у нас 40 мороза.Ниже 25 открываю заслонку в положение горячее полностью,куском более длиной распорки.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 042
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Это в Этке прописано про заказ от 5 метров, Экзист все трубки/шланги по метрам барыжит. :)
 

Gvoriy

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
13
Город
МО, г. Дмитров
Авто
VW Passat Variant B3, 1.8 AAM, 1992 г.
Да, так и есть. Написано укоротить до стольки-то мм. Вот именно столько миллиметров и будет трубочка, которую купишь.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 042
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Gvoriy написал(а):
Вот именно столько миллиметров и будет трубочка, которую купишь.

Трубочка будет ровно 1 метр. Дальше отрезать самому. Покупал в Экзисте и Автодоке разные трубки (пластик/резина), все были метровые. Есс-но это не касается таких вещёй, как уплотнители (люк/двери), которые идут большим метражом и отрезать приходиться уже по факту установки на место.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 042
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Gvoriy написал(а):
А мне в прошлом году пришла трубочка именно 660 мм, как в каталоге элкатса указано - укоротить до...

Вот это как раз и "прикольно", т.к. трубка (как материал) имеет номер N0201391, а сама позиция номера не имеет, а лишь написано примечание по размеру. И эта трубка ставится на десятки разных моделей VAGa, где у каждой своя длинна. На той же LT 2004 г. есть такие трубки длинной больше метра, там при заказе нужно указывать "2".
 

Gvoriy

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
13
Город
МО, г. Дмитров
Авто
VW Passat Variant B3, 1.8 AAM, 1992 г.
Я в своём посте поставил - ) - после прикольно, вместо кавычек :LOL:
Сам был удивлён, измерив её. Накололи на 340 мм)
 

2926SBD

Завсегдатай
Сообщения
54
Реакции
14
Город
Одинцово
Авто
VW Passat b-3 Variant, RP, 1990; BMW 525, M54, 2003
Тоже купил вчера такую штуку. Пытаюсь приделать :drive:
 
Сверху Снизу