Падает буст после 2500 оборотов

  • Автор темы Damir79
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 10К

Damir79

Завсегдатай
Сообщения
79
Реакции
6
Город
Ишимбай
Авто
VW Touareg 2.5 BPE АКПП 2007
VW Touareg 2.5 tdi. У машины плохой разгон. Причем если сильно давишь на газ то он хуже чем если давить слегка.
По логам наблюдается недодув. Если сильно давить на газ, то компьютер переходит в аварийный режим.
Сегодня смотрел через датчик буста поведение наддува при движении.
Заметил, что после 2500 оборотов давление с 1,1 бара постепенно падает до 0,6, причем тем сильнее чем сильнее нажат газ. При этом передува не наблюдается.
При газовании на месте также с 2500 оборотов начинается падение буста.
Причем я заметил, что с этих же оборотов двигатель начинает шуметь.
Как только он шумит как при детонации, сразу падает буст.
Если газ убираешь, то буст не возвращается, однако если нажать снова на газ, то буст растет до 2500 оборотов, потом снова падает.
Вопрос есть ли у дизеля датчик детонации и может ли он влиять на буст?
Звук мотора как на видео
http://www.youtube.com/watch?v=dEWAuML2GZo
Я полагаю у меня такая же проблема.

Ошибок в двигателе нет, кроме появляющейся при чрезмерном нажатии газа ошибки несоответствия наддува.
Клапана N18 N75 рабочие, ДМРВ новый, утечек воздуха нет, геометрия не клинит, тандем развивает нормальное давление (правда свыше 2000 оборотов не смотрел).

Почему падает буст на оборотах и шумит двигатель? Где копать?

Дым выхлопа прозрачный, заводится с полоборота.
Расход на ХХ 1.0 л/ч, средний расход 12 л.

Можно ли при помощи VCDS отключать какую-нибудь форсунку или проще провода размыкать?
 
Логи ХХ


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:49:24 Group 001
798 /min RPM
6.6 mg/str Inj. Quantity
8.2°KW Idle Stabilization
71.1°C Temperature

20:49:24 Group 002
798 /min RPM
0.0 % Load
0 01 0 Bin. Bits
71.1°C Temperature

20:49:24 Group 003
798 /min RPM
300.0 mg/str Mass Air / Rev.
505.0 mg/str Mass Air / Rev.
100.6 % Duty Cycle

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:50:01 Group 004
798 /min RPM
1.9 °BTDC Ign. Timing
8.2°KW Idle Stabilization
-0.5°KW Idle Stabilization

20:50:01 Group 005
798 /min RPM
17.3 mg/str Inj. Quantity
48.0 (no units)
71.1°C Temperature

20:50:01 Group 006
0.0 km/h Speed
00001000 Bin. Bits
0.0 % Load
00000000 Bin. Bits

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:51:16 Group 007
59.4°C Temperature
0.0 % Load
36.9°C Temperature
72.9°C Temperature

20:51:16 Group 008
798 /min RPM
0.0 Nm Torque
197.6 Nm Torque
192.8 Nm Torque

20:51:16 Group 009
798 /min RPM
-1280.0 Nm Torque
500.2 Nm Torque
192.8 Nm Torque

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:51:51 Group 010
505.0 mg/str Mass Air / Rev.
979.2 mbar Absolute Pres.
1020.0 mbar Absolute Pres.
0.0 % Load

20:51:51 Group 011
798 /min RPM
1009.8 mbar Absolute Pres.
1020.0 mbar Absolute Pres.
75.4 % Duty Cycle

20:51:51 Group 012
11111111 Bin. Bits
0.00 s Time
14.29 V Voltage
73.8°C Temperature

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:52:05 Group 013
0.07 mg/str Inj. Quantity
-0.14 mg/str Inj. Quantity
0.40 mg/str Inj. Quantity
0.00 mg/str Inj. Quantity

20:52:05 Group 014
-0.33 mg/str Inj. Quantity




20:52:05 Group 015
798 /min RPM
53.7 Nm Torque
0.80 l/h Fuel Consump.
0.0 Nm Torque

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:53:03 Group 013
0.21 mg/str Inj. Quantity
-0.28 mg/str Inj. Quantity
0.42 mg/str Inj. Quantity
0.12 mg/str Inj. Quantity

20:53:03 Group 014
-0.49 mg/str Inj. Quantity




20:53:03 Group 015
798 /min RPM
53.7 Nm Torque
0.80 l/h Fuel Consump.
0.0 Nm Torque

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:53:53 Group 016
38.0 % Load


14.21 V Voltage

20:53:53 Group 017
00000000 Bin. Bits
00000110 Bin. Bits
10000000 Bin. Bits
10000000 Bin. Bits

20:53:53 Group 018
0.0 (no units)
0.0 (no units)
0.0 (no units)
0.0 (no units)

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:54:08 Group 019
0.0 (no units)




20:54:08 Group 020
798 /min RPM
53.7 Nm Torque
1270.0 Nm Torque
-1280.0 Nm Torque

20:54:08 Group 021
00000000 Bin. Bits
00000100 Bin. Bits
00000000 Bin. Bits
00000100 Bin. Bits

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine (070 906 016 DD)

20:54:25 Group 022
0.0 (no units)
1.0 (no units)
0.0 (no units)
16.0 (no units)

20:54:25 Group 023
-14.0 (no units)
-19.0 (no units)
1.0 (no units)
1.0 (no units)

20:54:25 Group 024
-32.0 (no units)

 
Была здесь тема, закончилось заменой РВ и гидрокомпенсаторов + выставление меток.
 
Я распредвал менял с гидкрокомпенсаторами, не помогло. Что до замены, что после логи одинаковые. Единственное я метки выставлял по старому распредвалу. Предыдущий хозяин говорит, что распредвал не трогали. Попробую эту тему поискать.
Вопрос - момент впрыска зависит от датчика коленвала или датчика распредала?
 
С недодувом сперва разберись.
То, что выложил, это не логи.
 
ten70 написал(а):
С недодувом сперва разберись.
То, что выложил, это не логи.

Логи я выкладывал, seric диагностировал недодув.
Замер 1
Замер 2
По ним видно, что с 2500 наддув падает.
Я все проверил, клапана, соединения, геометрию, вакуум, движения штоков - все работает.
Дуть перестает одновременно с шумом двигателя с 2500 оборотов.
Тандемник может на высоких оборотах перестать давать давление или вакуум?

Я до 2000 замеры делал, на 1500 было 9 бар, потом шланг лопнул.
Попробую снова завтра замерить с крепким шлангом. Смутило, что с 1500 оборотов стрелка манометра начала дрожать.
Я нашел на форуме паджероводов, что у них была подобная проблема, лечилась перепрошивкой. Оказалось, что на 2000 у них не хватало топлива и мотор шумел и не тянул.

На холодную кстати хуже работает, чаще в аварийный режим падает, а как прогреется едет веселее.

ЕГР глушил прокладкой эффекта не дало.

P.S. Проанализировал чужие логи разгона и обнаружил интересную особенность.
У других клапан N75 при разгоне падает процент с 75 до 4. А в моем случае с 2000 оборотов клапан останавливается на 45%, потом держит это значение до 3500 оборотов, а потом резко падает в 4% и после сброса газа резко возрастает до 75%. Как это поведение обяснить?
Почему ЭБУ не дает турбине раздуться и не опускает процент на клапане N75, а на чужих логах ЭБУ не вмешивается даже при значительном передуве?

Сигналы с каких датчиков могут повлиять на программу ЭБУ, чтобы он ограничивал давление наддува?
 
Кажется я разобрался где копать. У меня было предположение, что возникает противодавление на оборотах, которое давит во впуск и тормозит турбину обратным напором.
Я снял впускной патрубок и начал газовать и вот, что обнаружил, мотор бубнит во впуск до 1700 оборотов, потом работает ровно до 2500 и потом снова бубнит. Что совпадает с графиком буста.
Вот видео
Двигатель бубнит

Ранее я тоже слышал бубнеж на ХХ, но не догадался газовать. Я тогда подумал, что распредвал и гидрики кончились, я их поменял. Поведение двигателя и логи после замены не изменились, правда я метки выставлял по старому распредвалу, т.к. предыдущий хозяин говорит, что в мотор никто не лазил.
Как выставлял метки: шестерню распредвала из зацепления не вынимал, а на шестерне прямо около выреза распредвала поставил метку, затем новый распредвал вырезом поставил по метке на шестерне, ошибиться не мог, т.к. метка была впритык к разрезу, я так и поставил. Тем более поведение двигателя не поменялось. Однако сейчас терзают сомнения, что в двигатель все-таки кто-то залез. Либо нагар на клапанах огромный, что они не закрываются.

Опытные мотористы, кто может по звуку бубнения что сказать?
Моя догадка, что распредвал "спешит", т.е. при выталкивании отработанных газов, выпускной клапан закрывается рано, впускной открывается и в него выталкиваются остатки газов, что создает противодавление во впуске. На 1700-2500 оборотах возникает эффект продувки и газы во впуск идут мало, поэтому двигатель не бубнит.

Если на клапане нагар и он не закрывается, как нагар очистить? Можно ли снять ГБЦ, не снимая двигатель?
 
Прежде, чем голову снимать, проверить метки надо, все ли правильно установлено.
Приспособы можно взять в аренду.
Если метки мимо установлены, бубнение тоже будет и не только на ХХ ,но и четко можно слышать после 2000 об.
Нагар не может мешать закрытию клапана, но может препятствовать нормальному наполнению ( очистке) камеры сгорания.
 
seric написал(а):
Прежде, чем голову снимать, проверить метки надо, все ли правильно установлено.
Приспособы можно взять в аренду.
Если метки мимо установлены, бубнение тоже будет и не только на ХХ ,но и четко можно слышать после 2000 об.
Нагар не может мешать закрытию клапана, но может препятствовать нормальному наполнению ( очистке) камеры сгорания.

В моем городе не достанешь ) Буду относительно старой метки крутить. Вот только куда, по часовой или против не знаю.. Пока полагаю, что раз распредвал спешит, то против часовой, это если предположить, что двигатель крутится по часовой, если смотреть против движения.
Я к сожалению не слесарь, опыта в ремонте двигателей у меня нет. Куда крутиться коленвал на дизеле? :)
 
Damir79 написал(а):
Я к сожалению не слесарь, опыта в ремонте двигателей у меня нет. Куда крутиться коленвал на дизеле? :)

Двигатель внутреннего сгорания крутится (рабочее состояние), против часовой стрелки, если смотреть спереди, то по часовой стрелки.
 
Если смотреть в торец первого цилиндра, то по часовой.
Только старые метки тебе не помогут.
 
slawka02 написал(а):
Если смотреть в торец первого цилиндра, то по часовой.
Только старые метки тебе не помогут.

Почему не помогут? Поверну на 2 градуса относительно старой метки, вручную проверну коленвал, чтобы убедиться, что клапана не встречаются с поршнями. Потом заведу без впускного патрубка, буду слушать звук, если бубнение уменьшилось, то буду поворачивать до его полного исчезновения.
И расход на ХХ по идее должен упасть, т.к. не будет противодавления.
Пользователь форума KLF как-то писал, что без приспособ поворачивал распредвал на пару градусов и добился расхода на ХХ 0,5 л/ч, у меня сейчас 1,0 л/ч.

Я когда менял распредвал, обнаружил, что метка на шестерне распредвала при ВМТ 1 цилиндра, стоит на 3-4 мм выше корпуса, я спрашивал об этом на форуме, сказали не обращать внимания, я новый распредвал поставил также.
 
Проверить правильность установки меток коленвал-распредвал просто. Делаем так:
выставляем коленвал в ВМТ,
сбрасываем ремень с шестерни ГРМ,
делаем на одном зубе метку,
аккуратно вращаем распредвал по часовой до упора клапана в поршень,
делаем метку на головке напротив нашей метки на шестерне,
затем проворачиваем распредвал против часовой до упора клапана в поршень и делаем аналогичную метку,
потом устанавливаем нашу метку на шестерне между метками на головке- это и есть ВМТ.
 
sergei090576 написал(а):
Проверить правильность установки меток коленвал-распредвал просто. Делаем так:
выставляем коленвал в ВМТ,
сбрасываем ремень с шестерни ГРМ,
делаем на одном зубе метку,
аккуратно вращаем распредвал по часовой до упора клапана в поршень,
делаем метку на головке напротив нашей метки на шестерне,
затем проворачиваем распредвал против часовой до упора клапана в поршень и делаем аналогичную метку,
потом устанавливаем нашу метку на шестерне между метками на головке- это и есть ВМТ.

Танцы с бубном! Ничего, что у автора темы нет ремня ГРМ?
 
Ronis написал(а):
Танцы с бубном! Ничего, что у автора темы нет ремня ГРМ?

Ремня нет, но принцип регулировки понятен. Чтобы не гадать на "кофейной гуще" в какую сторону крутить, по часовой или против.
 
Damir79 написал(а):
Кажется я разобрался где копать. У меня было предположение, что возникает противодавление на оборотах, которое давит во впуск и тормозит турбину обратным напором.

Это маловероятно т.к. во впуске давление поднялось бы и выскочила ошибка по передуву.
 
Автор, какой РВ и гидрики поставил? Вкладыши?
sergei090576 пять постов выше твоего эта ссылка. ;)
 
sergei090576 написал(а):
Это маловероятно т.к. во впуске давление поднялось бы и выскочила ошибка по передуву.

У меня часто ошибка по несовпадению наддува выходит. Причем не по превышению и не по недостатку, просто по несовпадению.
После того как ЕГР заглушил стало меньше в ошибку падать, раз в 5. Связываю это с тем, что противодавление уменьшается на впуске.
 
Назад
Сверху Снизу