не прогревается bfq

  • Автор темы stdm2006
  • Дата начала
  • Ответы 41
  • Просмотры 10К

stdm2006

Участник
Сообщения
24
Реакции
2
Город
Россия, Смоленск
Авто
VW BORA 1.6 BFQ 2003г.
Всем привет! VW BORA 1.6 BFQ 2003 год. Не прогревается двигатель. ОЖ все время гоняется по большому кругу (трогал патрубки). Долго не думал - купил новый термостат BEHR TI 16 105. пришел термостат со спиленным значком VAG. Поменял -ничего не изменилось. Менять корпус термостата? и для чего в этом термостате электронное управление?
 
Тоже BFQ 2003 г., GOLF 4. ОЖ гоняет по "большому кругу", надо заменить термостат. Но мотор прогревается, все ок. Ездить можно. Печка не греет практически, но мотор прогревается.
 
Все оказалось гораздо проще. Поменял ДТОЖ и все встало на свои места. Термостат был рабочий (видимо я не те трубки трогал). Да еще на диагностике в сервисе его приговорили, поэтому был уверен, что он.
Теперь буду избавляться от нового термостата
Да, кстати печка дует холодным. Трогал патрубки печки радиатора - входящий горячий, исходящий чуть теплый. Есть ли смысл в таком случае пробовать его прочистить кротом (ну или тиретом) или сразу разбирать салон и менять? Есть хороший отчет по замене, но работы там много
 
Работы там норм. Если есть хоть какой-то помощник - он потребуется. Я разобрал часа за 4. Самое геморное - печку открутить. болты со стороны мотора. + руль надо аккуратно снимать
 
Промыл печку, найденным где то в интернете способом: снял патрубки печки с корпуса термостата, слил с нее всю ОЖ (просто дунул в один из патрубков), развел лимонной кислоты (20 грамм на 2 литра воды), взял две пластиковые бутылки - в одну залил получившийся раствор. Подсоединил одну бутылку к одному патрубку, другую - ко второму (Пришлось делать переходники из труб - напрямую подсоединить не получится - слишком глубоко патрубки под капотом). При этом пустую бутылку при соединении с патрубком сжал. Далее, нажимая по очереди на бутылки гонял раствор в разные стороны. 5 минул гонял, 10 ждал. Всего час. Потом промыл все водой. Результат - печка греет гораздо лучше. Не знаю на долго ли хватит....
 
Вообщем покатался я, а стрелка все равно ползет вниз при движении. Взял VAG-COM. Залез в двигатель и смотрю группы 130,131,132. Завожу двигатель на холодную. В поле 3 группы 130 (нагрузка на термостат) - все время 100% (я так понял все время подается 12В на нагревательный элемент термостата). Поле 4 группы 130 - "система не в норме". Термостат начинает открываться при 70-72 градусах (смотрю по показаниям поля 3 группы 131 - температура на выходе из радиатора начинает подниматься, т.е. открывается большой круг).
Снял термостат, принес домой.Засунул в кастрюлю с водой. Подключил к нагревательному элементу 12В. Подогреваю. Термостат начинает открываться при тех же 70-72 градусах. А закрываться при 60-65 градусах (12 В все время подано).
Ошибок по двигателю только 2 - "Управление радиатором 2. К.з. на массу" и по второй лямбде (после катализатора). Точные номера ошибок сейчас не скажу.
Отсюда два вопроса: почему все время на подогревательный блок термостата подается с ЭБУ 12 В? Может это быть следствием этих ошибок? Или накрылся ЭБУ?
И второй - даже если подавать все время 12В на нагревательный элемент термостата - должен он открываться так рано? Смотрел мануал, где сказано, что этот подогрев используется при большой нагрузке двигателя и держит температуру в пределах 85-95 градусов. Термостат новый BEHR TI 16 105 со спиленным значком VAGа. Ай нид хелп...
 
поменяй датчик на радиаторе, если он показывает хню
 
да вроде с ним все нормально. На холодную смотрю - показания датчика в корпусе термостата (G62) и на выходе радиатора (G83) совпадают и равны уличной температуре. А при нагреве двигателя он "стоит на месте". как только термостат открывается, его значения подползают к значению температуры G62. тем более эбу подает на термостат 12В в самом начале работы двигателя - когда G83 показывает определенно правильную температуру
 
поставил последовательно цепи подогрева термостата сопротивление 10 Ом 5 Вт. теперь температура открытия 96 градусов. думаю при 9-8 омах будет 90 градусов. поставлю и буду ездить, раз советов нет. ездил на диагностику пару раз - ну нет толкового мастера, который готов вникнуть в суть проблемы. Все как один - поменяй пол машины,а там посмотрим. Один приговорил недешевый термостат, а второй замахнулся на ЭБУ. Причем сервисы не "дядя Вася". Жаль...
 
Ну так чего термостат то не поменял, если в 130 группе не ОК?

На сайте есть документация по движку.
Там написано, что нагреватель на холодном двигле 14-16Ом, иначе замена термостата.
 
нагреватель на холодном, хоть на горячем 15 ом. термостат рабочий. вопрос в другом - почему с эбу идет постоянно 12 В
 
а термостат менял из за "правильных сервис менов"
 
Скачай мануал и проверяй работоспособность по нему.
 
я этот мануал уже наизусть знаю. вопросы которые я задавал там не освещены.
 
Ну давай, перескажи процедуру проверки из раздела 19-2, которую проводил.
 
если не подавать 12 В на термостат то в кипящей воде он не открывается. Если подать 12 В то открывается при 72 градусах. Закрывается при 62. Если вы меня ткнете носом в раздел, где указана температура при которой он должен открываться (когда подано 12В) я вам буду ОЧЕНЬ благодарен. У меня два термостат BEHR и оба так себя ведут.
 
Да ничего ты не читал. :LOL:

Скачай и изучи: Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,6л. / 75 кВт (AVU, BFQ) Руководство по ремонту (rus.)

Может пригодится:
130,0,Mapped Cooling
130,1,Coolant temp.,engine outlet,Specification: 80...115 °C
130,2,Cooland temp.,radiator outlet,Specification: 0...100 °C
130,3,Thermostat,duty cycle,Specification: 0...100 %
130,4,Result,,Display Range: Test ON/Test OFF/Syst. OK/Syst. n.OK
;
131,0,Mapped Cooling
131,1,Coolant temp.,engine outlet,(actual) Specification: 80...115 °C
131,2,Coolant temp.,engine outlet,(specified) Specification: 0...115 °C
131,3,Cooland temp.,radiator outlet,Specification: 0...100 °C
131,4,Thermostat,duty cycle,Specification: 0...100 %
;
132,0,Mapped Cooling
132,1,Coolant,temperature,radiotor outlet
132,2,Temperature,difference,between engine and radiator outlet
132,3,Heater supply,potentiometer,Specification (w/o Climatronic): 0.2...4.8 V | Specification (with Climatronic): 0.2...5.1 V
132,4,Cooling,Status
; 1xxxxx - Fan stage 1 active
; x1xxxx - Fan stage 2 active
; xx1xxx - Control deviation below spec.
; xxx1xx - Fan activation
; xxxx1x - Thermostat activation
; xxxxx1 - Malfunction
 
вот этот мануал https://vwts.ru/engine/avu_bfq/avu_bfq_1_6_rus.pdf у меня есть. я знаю о нем. раздел 19-2 страница 6. проверка термостата. Повторюсь, но я там не нашел температуру при которой термостат должен открыться при подаче на него 12В
 
Все что интересует, это температура открытия термостата? :LOL:

Номера ошибок в студию.
 
Пока хочу разобраться нормально ли работают мои термостаты. Поэтому да- интересует температура открытия. Ошибки скажу завтра. Надо до машины дойти :)
 
Назад
Сверху Снизу