Показания ЛЗ замирают при открытии дросселя

  • Автор темы wadimm
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры
wadimm

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
704
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Всем привет. Переставил я все таки на своем агрегате (VW Passat B3 9A, теперь уже c приставкой J5.1 в названии) топливнйю систему, выкинул KE-Jet, воткнул Январь, работаем, ездим, единственное, что наткнуло задать вопрос - поведение датчика кислорода. Суть в чем. Работа ЛЗ везде одинакова, что на пассатах, что на ВАЗ (разница только в качестве, все это понимают). Так вот, при работе на ХХ показания ЛЗ постоянно прыгают, бывает с задержкой в секунды 2 (не сказал бы что редко) Но вот только стоит открыть дроссель (тупо нажать на педаль) то показания подбираются до значений 0,71-0,82 и там просто замирают. Не меняются, просто стоят с каким либо напряжением постоянно, пока ЭБУ не войдет в режим ХХ. Вот и хотел спросить, перед тем как покупать новый кислородник, а ЛЗ ли тупит, либо искать причину в другом? ЛЗ с прогревом, нагревается, начинает показывать, педаль открыли - замер и не изменяет значение, отпустили педаль - снова показывает.
 
wadimm написал(а):
ЛЗ ли тупит, либо искать причину в другом?

Я бы поискал в другом. Например, в номере залитой прошивки, например (не Ваша, но не суть):
Версия J5D07Т01 с частичной поддержкой ДК (лямбда-зонда) в режиме ХХ и малых нагрузках.
 
Признак регулирования по ЛЗ активен до открытия дорсселя в 20%, далее флаг снимается. но и просто при приоткрытии напряжение уже зависает.
 
Откатать прошивку по ШДК и забыть про лямбду.
 
Pierburg написал(а):
Откатать прошивку по ШДК и забыть про лямбду.

+100, была бы, так бы и сделал:) Бюджет не позволяет купить LC-1, откатать у кого она есть стоит 5к. Откатаю пока по УДК софтиной ICD (логер) и Atomic (чтение логов) Вот и встал вопрос по исправности ЛЗ перед откаткой. С такими признаками жизни ЛЗ я много накатаю...
 
wadimm написал(а):
С такими признаками жизни ЛЗ я много накатаю...

Если петли по лямбде не хватает для регулировки смеси, то при чем здесь лямбда?
Поищите, мож кто на 9а уже делал таблички.
 
вопрос по зависанию напряжения на ЛЗ. Ранее была 0,83В, статику поднял, теперь 0,72В, но не зависит от открытия заслонки. Либо чуть чуть приоткрыл, либо на всю. Напряжение висит одно. Либо все таки смесь богатая идет, при открытии заслонки идет добавление топлива и ЛЗ виснет при богатой смеси независимо ни от чего. Хотя ошибки по достижению пределов регулирования нет. И все таки спасибо:)
 
Легко может оказаться, что просто опрос лямбды прерывается по диагностике, а реально она работает как надо...
 
Пока буду рыть прошивку. Спасибо
 
ten70 написал(а):
Легко может оказаться, что просто опрос лямбды прерывается по диагностике, а реально она работает как надо...

Кстати, замечено, что при постановке Ц-шки на сигнальный провод ЛЗ, тестер тоже фиксирует отсутствие движения амплитуды. Напряжение при открытии ДЗ висит одно. Думаю, прерывание диагностики ЛЗ не имеет место быть ввиду этого к.м.к. ИМХО можт быть либо богатая смесь, хотя свечи уже белые, либо ЛЗ мертвая. Мысль была, что при напоре газов создается равномерная оболочка газовая в банке катализатора 9А, хотя маловероятно
 
Всем спасибо на направления для мысли. Буду покупать ЛЗ. Стал зависать на любом напряжении при открытии ДЗ. Может на 0,3, может 0,5, может 0,4. Устал видать
 
wadimm написал(а):
Буду покупать ЛЗ. Стал зависать на любом напряжении при открытии ДЗ. Может на 0,3, может 0,5, может 0,4. Устал видать

Если ваша лямбда с нагревателем, то её возможно, (хоть и очень приблизительно), проверить. Только, для этого её нужно снять с авто.
 
Если на лямбде висит высокий уровень значит бедная смесь и свечи правильно белые.
В онлайне прошивка откатывалась?
 
Уровень не сказать, что выскоий - разный. Может застыть на 0,5В, может 0,73, аналогично 0,3789 - это было вчера буквально
В следующий вторник поедет машина откатываться через J5.1Online+LC1. Далее посмотрю работоспособность моей ЛЗ - если труп - однозначно замена. Сегодня нашел человечка, что согласился помочь:) Да будет ездить мой "дракон". По результату проведения работ отпишусь. Всем спасибо
 
В следующий вторник поедет машина откатываться через J5.1Online+LC1. Далее посмотрю работоспособность моей ЛЗ - если труп - однозначно замена.
Это не труп,а полутруп :)
 
Волгоградец написал(а):
Если на лямбде висит высокий уровень значит бедная смесь и свечи правильно белые.

А я всегда думал, что лямбда реагирует на РАЗНИЦУ атмосферного кислорода и кислорода в выхлопе. Т. е, высокий уровень сигнала, ок. (0,8 - 0,9 в), будет когда в выхлопных газах кислорода нет, (или очень мало). Т. е, высокий уровень будет при БОГАТОЙ смеси.
А если смесь бедная, (т. е. нет разницы содержания кислорода), то и лямбда напряжения не выдаст. (Или, почти не выдаст - где-то ок. 0,1 в).
 
Off
Теркин написал(а):
А я всегда думал, что лямбда реагирует на РАЗНИЦУ атмосферного кислорода и кислорода в выхлопе.

Лямбде, на мой взгляд, наплевать на разницу. Она реагирует именно на наличие кислорода в зоне забора газов, есть он там, или нет.
Ваши рассуждения верны с учетом разорванной цепи ОС с лямбды до ЭБУ.
:hat:
P.S. К примеру, допустим, есть подсос в выхлопе - на лямбде около 0, а эбу будет заливать свечи и картер бензином.
 
michael_home написал(а):
Лямбде, на мой взгляд, наплевать на разницу. Она реагирует именно на наличие кислорода в зоне забора газов, есть он там, или нет.

Михаил, при всем уважении попробую, все же, не согласиться...

Лямбда сравнивает, (по разнице), кислород в выхлопных газах и своей измерительной камере.
К примеру, несколько раз сталкивался с уходом сигнала лямбды в отрицательные значения. Мне объяснили, что забился канал поступления кислорода в измерительную камеру. Поэтому, когда в измерительной камере выработался весь кислород, то выходное напряжение "ушло в минус". ( Могу выложить осциллограмму
такого сигнала лямбды).
P.S. Михаил, так и не смог догадаться что означает сокращение "ОС" ?
 
Теркин написал(а):
Лямбда сравнивает, (по разнице), кислород в выхлопных газах и своей измерительной камере.

Я спорить не буду, может и не прав, но никакого заборного отверстия в старой циркониевой ваговской лямбде 1991 г. Производства я, при ее разборке, не обнаружил. :hat:
ОС - обратная связь. ("петля регулирования")
 
michael_home написал(а):
Я спорить не буду, может и не прав, но никакого заборного отверстия в старой циркониевой ваговской лямбде 1991 г. Производства я, при ее разборке, не обнаружил.

Михаил, спасибо за ответ. Хочу остановиться на двух моментах. Но, сначала уточню, что мы сейчас говорим о ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕМСЯ циркониевом лямбда зонде.

1). Я тонко намекнул, что считаю неправильным утверждение Волгоградца, что высокому уровню лямды = бедная смесь. А вы, по уровню так ничего и не сказали.

2). На одних конструкциях лямбды имеются заборные отверстия. На других их нет.
(Или их не видно). По этому поводу в сети можно встретить утверждение, что кислород проходит по проводам, в Щелях между отдельными проводочками. (Даже встречал видео экспериментов, когда через провода подают дым из дымогенератора, или продувают воздух ртом в воду). И, что, мол поэтому БОШ не разрешает паять провода лямбды. По поводу пайки, периодически, вспыхивают дискуссии...

И ещё. Если вниматльно посмотреть на рисунок устройства лямбды, то видно, что в её работе, участвует и атмосферный кислород.

По лямбдам есть много инфы, например, на сайте Владимра Петровича Лещенко. (Это автор известной книги "Кислородные датчики".
 
Назад
Сверху Снизу