Фотоотчет Ремонт замка багажника Seat ALTEA не закрывается багажник

Хочу поделиться опытом.

Машине 6 лет

Как обычно открыл багажник, и при закрытии он перестал закрываться. На следующий день была запланирована срочная поездка. Выход нашел за 5 минут :drive:


225558_01.jpg


Первая идея была купить новый замок и поменять, но вспомнил про старого друга.
После поездки заехал к нему в гараж у которого есть сверлильный станок, сварка, в общем, много интересного для ремонта.

Проанализировав алгоритм работы замка пришли к выводу что что-то с механической частью:
При закрывании язычка в замке свет в багажнике гас, и при открытии наружным замком срабатывал эл. двигатель замка (с проводкой все в порядке), язычок просто не фиксировался в закрытом положении.

Сняв и разобрав замок пришли к заключению: сломана возвратная пружина - ленточная, в шестерне привода эл. двигателя, которая после открытия должна возвращать механизм в исходное состояние.

Отчет о проделанной работе:

1. Откручиваем болт в ручке на внутренней обшивке багажной двери, шестигранник

2. Снимает обшивку, крепится на металлических скобах, смело с усилием отдираем от двери.

3. Снимаем замок, откручиваем два болта, понадобится звездочка на 12, размер 8, не забываем отсоединить эл. разъем.


225558_02.jpg


4. Снимаем пластиковый кожух замка (код замка 5P0827505 )


225558_03.jpg



225558_04.jpg


5. На сверлильном станке высверливаем шляпки двух заклепок, с сохранением самих заклепок, они же являются осью для язычка и шпингалета.


225558_05.jpg


1 - "язык" замка
2 - шпингалет

6. Разбираем замок

причина здесь:


225558_06.jpg


фиксатор шпингалета на "червяке" привода в максимально выдвинутом состоянии, в исходном положении так не должно быть.


225558_07.jpg


1 - фиксатор шпингалета

7. Откручиваем два винтика на тыльной стороне замка, снимаем эл привод.

8. Аккуратно поддеваем эл двигатель по сторонам с двух сторон, снимаем с привода.

9.Очень аккуратно отгибаем защелки и снимаем вал привода вместе с шестерней

разнимаем шестерню и вот она причина:


225558_08.jpg


При попытке согнуть конец пружины, она оказалась хрупкая, поломалась еще раз, это нас не остановило, аккуратно удалось восстановить пружину из оставшейся части.
Вот что получилось:


225558_09.jpg


Важно! Фиксатор шпингалета на "червяке" привода при установке должен находиться в начальном положении - возле шестерни.

10. Собираем в обратной последовательности, очень аккуратно чтобы не сломать защелки. (ставим шестерню с червяком, потом эл. двигатель)

11. Смазываем весь механизм "спрей густая смазка"

12. После установки заклепок- осей, маленькой точкой, эл. сваркой, фиксируем валы.

13. Надеваем кожух подключаем к проводке и проверяем роботу. Все работает :yahoo:

14. Ставим замок на место и ставим обшивку, не забываем отрегулировать петлю замка.

На все 1.5-2 часа
 
надо было сгибаемый кончик "отпустить" - нагреть на газу и дать самостоятельно остыть
после этого металл становится мягче, придаем ему нужную форму и закаляем (греем на газу и опускаем в холодную воду или масло)

пружину еще можно из детских машинок вынуть, которые "заводятся" откатом назад
в фикс-прайсе таких полно и разбираются без проблем %)
 
Прекрасный отчет и дополнение. Завтра в гараже проделаю подобную операцию. Надеюсь на успех.
 
Успех достигнут. Была лопнута пружина. Использовал оставшуюся часть. Всё делал так, как описано в отчете. Правда пластиковый усик на корпусе, в который упирается червяк, при демонтаже сломался. Но на общую работоспособность это не повлияло. Ещё раз благодарю vmn за фотоотчет. Удачи!
 
Удачи vad.p7! рад что пригодилось.
 
Спасибо за фотоотчет. Лопнула та же пружинка, сделал все как автор, Все работает!!! Спасибо!
 
На сколько помню нет смысла высверливать заклёпки! там всё и так прекрассно разбирается. особенно для ремонта пружинки или замены пластиковой шестерёнки червяка.
 
Да высверливать нет необходимости, электрическая часть вынимается вверх, предварительно открутив два самореза снизу. Либо какие то другие способы фиксации. И обязательно при сборке обратно закрыть защелку замка в первое положение , чтобы не загнуть контакт микровыключателя при сборке.
 
Спасибо за комментарии.
Замок до сих пор работает.
Правда, год назад пришлось менять микрик в замке, и уже нечего не высверливал.
 
а меня наоборот не открывает, нет питания на моторчик, я так понял они идут через 2 концевика в самом замке, как их достать чтобы проверить ?
 
а меня наоборот не открывает, нет питания на моторчик, я так понял они идут через 2 концевика в самом замке, как их достать чтобы проверить ?
С какого решил, что нет питания? Мож, просто кнопка открытия не работает, или постоянно замкнута (нажата).
Кнопки в замке показывают компу бортовой электрики положение защёлки замка, это закрыто, недозакрыто, открыто. Моторчик не получает питания только при положении "открыто". Ещё возможно, что сломался редуктор, но тогда при нажатии кнопки замок "пердит", но не отпирает.
 
С какого решил, что нет питания? Мож, просто кнопка открытия не работает, или постоянно замкнута (нажата).
Кнопки в замке показывают компу бортовой электрики положение защёлки замка, это закрыто, недозакрыто, открыто. Моторчик не получает питания только при положении "открыто". Ещё возможно, что сломался редуктор, но тогда при нажатии кнопки замок "пердит", но не отпирает.
лет 5-6 назад обьездил кучу мастеров, не открывался багажник, никто не мог устранить причину, в итоге сам разобрал, все почистил, смазал и работало лет 5 без проблем. на днях перестал. опять разобрал. все смазал, но там в принципе все ок было. со значка при нажатии идет питание на разьем самого замка (т.е. микрик работает, если на мотор напрямую подать питание он крутится, т.е. . в разьеме замка, ест ьеще 1 контакта, за что они отвечают не понял пока что. как достать и проверить эти 2 концевика тоже не знаю.
решил чт онет питания, т.к. напрямую он крутит, а при нажатии ничего не происходит
 

Вложения

  • замок ибица.jpg
    замок ибица.jpg
    263,2 КБ · Просмотры: 103
  • замок ибиц1.jpg
    замок ибиц1.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 86
Решил - хорошо!.. :boast:
 
Назад
Сверху Снизу