Непонятная работа турбины 1,4TDI

  • Автор темы Oleg.Gromov
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 10К
Oleg.Gromov

Oleg.Gromov

GomelAuto Club
Сообщения
275
Реакции
24
Город
Гомель
Авто
Skoda Roomster 2010 1.4 TDI BMS
У меня Skoda Roomster 1.4tdi 59kw (двигатель BMS с DPF). Никак не могу понять логику турбины. Иногда плавно набирает до 2.5кОб и резко ускоряется. Иногда, было несколько раз, подхватывает с 1.5 и на 1.8кОб "стреляет", и разгон происходит очень весело, хотя и с некоторым затыком после переключения и нажатия на газ. У кого как? Что за поведение у моего движка? Может сажевик давать такое поведение (может забит до какого-то уровня и не дает турбине раскручиваться раньше? ). Ошибок при компьютерной диагностике никаких нету.
 
Скорей всего зависает геометрия турбина, нужна полноценная диагностика, а не только чтение ошибок.
 
xpoint76 написал(а):
Скорей всего зависает геометрия турбина, нужна полноценная диагностика, а не только чтение ошибок.

Зависает механически или как?
 
Stiv40 написал(а):
Конечно же механически

А на сколько это критично (если это действительно так) если продолжать ездить?
 
Ездил на диагностику. По механике все ок. Геометрия чистая и двигается как нужно. Программно тоже чисто, кроме одного но. Клапан управления турбиной раньше нужного сбрасывает давление наддува. Скорее всего в нем причина. Рекомендовал заменить на время в другого авто проверить.

Заменил на такой же по номеру с 2.0TDI
Поведение не изменилось, на 1800 слышно как начинает свистеть, но стреляет на 2500 об. Хотя на 2.0TDI стреляет с 1800, как и у меня иногда. Еще на ЕГР значения были не очень корректные (скакали показания вместо постоянных). Может ли быть ЕГР? Лезть в него?
 
Oleg.Gromov написал(а):
на 1800 слышно как начинает свистеть

на исправных турбинах ничего не свистит. Прежде чем что-то советовать - давайте лог работы турбины.
 
Oput написал(а):
на исправных турбинах ничего не свистит. Прежде чем что-то советовать - давайте лог работы турбины.

Так и знал что придерется кто-либо :)
Свистит имеется ввиду еле слышно, когда начинает работать.
Каким образом лучше логи снять?
 
Процедура снятия логов:

- Двигатель прогрет, ОЖ - рабочей температуры
- Подключен диагностический кабель.
- VAG-Com - Двигатель (01) - Лог. Вагком в режиме снятия логов по двигателю. Рекомендуется снимать по 2 параметра, т.к. в этом случае будет больше записей (из за ограниченной скорости обмена данными с случае снятия трех параметров будут пропуски значений.).
- Включаем запись ЛОГА.
- Трогаемся
- Разгоняемся до скорости, при которой на 3 ПЕРЕДАЧЕ на МИНИМАЛЬНО возможных оборотах (примерно в районе 1500 об.) может ехать машина (в случае АКПП - принудительная блокировка переключения на 4-5 передачи, выставить третью передачу на селекторе. Дать переключиться коробке до 3-й передачи и вдавить тапку, НО не до кик-дауна!!!! это примерно 75-90% полного хода педали) и педаль в пол. ЛОГ снимать до 4000 об.
- Отпускаем газ, тормозим, останавливаем запись лога.

нам надо 8 и 11 группы или 8 и 11.

ещё тут: http://www.ross-tech.com/vcds/tour/logging.html
 
Oput написал(а):
Процедура снятия логов:

- Двигатель прогрет, ОЖ - рабочей температуры
- Подключен диагностический кабель.
- VAG-Com - Двигатель (01) - Лог. Вагком в режиме снятия логов по двигателю. Рекомендуется снимать по 2 параметра, т.к. в этом случае будет больше записей (из за ограниченной скорости обмена данными с случае снятия трех параметров будут пропуски значений.).
- Включаем запись ЛОГА.
- Трогаемся
- Разгоняемся до скорости, при которой на 3 ПЕРЕДАЧЕ на МИНИМАЛЬНО возможных оборотах (примерно в районе 1500 об.) может ехать машина (в случае АКПП - принудительная блокировка переключения на 4-5 передачи, выставить третью передачу на селекторе. Дать переключиться коробке до 3-й передачи и вдавить тапку, НО не до кик-дауна!!!! это примерно 75-90% полного хода педали) и педаль в пол. ЛОГ снимать до 4000 об.
- Отпускаем газ, тормозим, останавливаем запись лога.

нам надо 8 и 11 группы или 8 и 11.

ещё тут: http://www.ross-tech.com/vcds/tour/logging.html

Спасибо, сегодня сниму показания.
Вчера пробовал снимать. Выбираю 01-измерения группа 3, 10, 11 (до вашего поста еще пробовал). Выбирал добавить в лог, ввел имя файла- ОК. Ездил во множестве разных режимов. Нажимал в конце поездки Done. Но логи сохранились только с единичными показаниями, динамических показаний в процессе езды не было. Где я дал маху?

P.S. Нужны ведь показания расходомера в 3 группе?
P.P.S. Отключал клемму с ЕГР, изменилось совсем незначительно (турбина раньше раскручиваться начинала).
P.P.P.S. Есть впечатление что вчера после того, как раскрутили машинку до 4 Коб/мин пару раз, турбинка стала уже на 2200 заметно хватать. Может ли это быть связано, расходомер там....
 
Сделал логи.
Несколько штук
LOG-01- С первой передачи по 3 до 4000 об 3-8-11 группы
LOG-02- Только 3-я передача с 1500 оборотов
LOG-03- С первой передачи по 3 до 4000 об 8-11 группы

Везде примерно 80-90% газа

Помогите разобраться, плиз.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/1087444...08-011-123p.CSV
https://dl.dropboxusercontent.com/u/1087444...8-011tolko3.CSV
https://dl.dropboxusercontent.com/u/1087444...xxx-008-011.CSV
 
мне кажется проблемма во впускном тракте, где-то дырка.
 
Oput написал(а):
мне кажется проблемма во впускном тракте, где-то дырка.

Спасибо за ответ.
Т.е. по графикам работа турбины ненормальная?

P.S. крышка воздушного фильтра слева кромка обломана, может воздух оттуда попадает....хотя на внешний край фильтра давит хорошо.


0205e1ac8984t.jpg


Как можно выяснить где неучтенный воздух забирается?
 
Дело не заборе воздуха, а стравлевании после компрессора т.е. турбина не может надуть рабочее давление отсюда и свист может быть...
 
xpoint76 написал(а):
Дело не заборе воздуха, а стравлевании после компрессора т.е. турбина не может надуть рабочее давление отсюда и свист может быть...

И что это означает и как с этим бороться? :(

На диагностике мастер говорил что магнитный клапан стравливает давление, типа этого. Но менял от другой машины - результата 0.
 
ну если верить логу то, буст ещё более-мение на 3 бала:

dc02f7bf1488.png


красное - слишком много и поздно, думаю для 1,4 (на 2150 оборотах)
желтое - слишком много сбросило
зелёное - норма



а вот расходомер:

6b47c4e06bdc.png


желтое - аж зашкаливает местами и показывает много.
 
Oput написал(а):
ну если верить логу то, буст ещё более-мение на 3 бала:
del

красное - слишком много и поздно, думаю для 1,4 (на 2150 оборотах)
желтое - слишком много сбросило
зелёное - норма



а вот расходомер:
del

желтое - аж зашкаливает местами и показывает много.

Уважаемые товарищи, говорите сразу со следственной связью :)

По Вашему посту, как я понимаю, расходомер дает совсем некорректные показания? Его мне на второй диагностике советовали помыть. Но изучив форумы и отзывы людей, кто пробовал, и пробовал очень часто - угробить окончательно реальнее чем помочь ситуации. Покупать новый расходомер? Или из-за подсоса воздуха такое может быть? Посмотрел визуально - вроде до фильтра все целое.
И еще стабилизация коленвала и распредвала у меня -3,3KW. Вроде в норме (-3,3 до 3,3). Хотя пробовал даже +4 ставить - один фиг
 
xpoint76 написал(а):
Дело не заборе воздуха, а стравлевании после компрессора т.е. турбина не может надуть рабочее давление отсюда и свист может быть...

вот, вам дали верный совет.

http://www.drive2.ru/l/3252184/ - вот пример как вам надо это проверить.

Дуть рекомендую компрессором, но не больше 1,5-2атм а то что-нить порвёт.
 
Oput написал(а):
http://www.drive2.ru/l/3252184/ - вот пример как вам надо это проверить.

Дуть рекомендую компрессором, но не больше 1,5-2атм а то что-нить порвёт.

Спасибо. В выходные проверю

А если бы был подсос воздуха, разве турбина давала бы такую пиковую мощность (передув??)
 
Oput написал(а):
вот пример как вам надо это проверить.

Дуть рекомендую компрессором, но не больше 1,5-2 атм а то что-нить порвёт.

Проверил. Качал автомобильным компрессором для колес. Выше одной атмосферы давление не накачивалось. После выключения компрессора давление падает. С 1 атмосферы до нуля за 1мин 20сек. Но никаких утечек на заметил :( Яма была занята, поэтому снизу интеркулера не смог посмотреть, но с виду все патрубки очень плотно сидят. Все стыки промазывал мыльным раствором. Списал пока на не найденную утечку :(

И, как раз, сосед на Audi 1.9TDI был рядом. Попросил у него расходомер. Открутить винты с внутренним шипом под звездочку не удалось. Заменил весь блок, он длиннее и не имеет ступенчатой структуры сеток. Буквенное обозначение отличалось на последнюю одну или 2 буквы. В тоже время на холостых он показывал значения близкие к запрошенным (как и мой). По динамике не изменилось поведение ни на капельку. Логи такие же. :wall:

P.S. геометрию мне проверяли без снятия турбины. Так можно нормально проверить? Подключал пистолет какой-то.
 
Назад
Сверху Снизу