Фотоотчет Сборка КПП 012 Volkswagen Passat B5, Ауди А3, А4, А6

Собираем первичный вал КПП 012. Собрать третью-четвертую передачу не проблема - для то чтобы одеть шестерню пятой, ее нужно нагреть до 180-190 градусов. Проще сделать это подержав шестерню 10-15 мин в кипящем масле. Я пользуюь открытым пламенем,но здесь нужен некоторый опыт. Шестерню смачиваем маслом и греем круговыми движениями горелки. Как масло начнет дымится, значит норма - можно одевать. Шестерня одевется под собственным весом.

224678_01.jpg


вот небольшое видео


ставим стопор и первичный вал готов.

224678_02.jpg


собираем вторичный вал.
одеваем пошипник.желательно также нагреть.ставим стопор-шестерню первой -синхрон-ступицу

224678_03.jpg


затем ,муфту-стопор-подшипник шестерни и еще стопор.

224678_04.jpg


затем одеваем шестерню второй пер.-шестерню 3-стопор.шестерню 4и стопор.подшипник шестерни 5 и еше один стопор.

224678_05.jpg


затем одеваем шетерню 5-устанавливаем синхрон-ступицу-стопор.-муфту-стопорсинхрон з.х.-подшипник шестерни-саму шестерню з.х.и конический пошипник.
все валы готовы

224678_06.jpg


приступаем к сборке.

меняем наружную обойму подшипника. шайбы которые там стоят, ставим на место. эти шайбы определяют параметры зацепления ГП. корпус можно немного подогреть.


224678_07.jpg


берем стопор первичного вала,разжимаем его и вставляем первичный вал в корпус


224678_08.jpg


ставим корпус на "попа", берем вторичный вал одеваем на него вилки. затем приподнимаем первичный и вставляем вилку 3в муфту 3 (на фото)


224678_09.jpg


и опускаем все это дело в корпус. включаем третюю передачу.


224678_10.jpg


затем собираем вал переключения и шток


224678_11.jpg


вставляем его в пазы вилок. для этого монтажкой под шестерню первой передачи немного приподнимаем вторичный вал. после, как все станет на место добиваем первичный вал вниз до упора. закручиваем оси вилок.


224678_12.jpg


переворачиваем все это кожухом сцепления вверх. ставим певичным валом на какую нибудь опору и догоняем подшипник первичного вала на место, до упора.


224678_13.jpg


ставим шайбу-стопор-направляющую выжимного.переворачиваем-мажем герметикоми закрываем колпак. если не становится, крутим первичный вал.колпак должен сесть до конца от руки.зажимаем болты.ложим на бок, проверяем люфт вторичного вала. включаем четвертую. первичный вал должен проворачиваться рукой.или одетым на него диском сцепления. без особого усилия.обычно после замены подшипника никаких регулировок не требуется. лишь бы не было люфта. под задним подшипником находится резиновая шайба. и все скомпесируется.
если все нормально-люфта нет кпп можно провернуть рукой,ставим диференциал.


224678_14.jpg


забиваем фланцы. заливаем масло и в путь :) :drive:
 
Последнее редактирование модератором:
где-то читал,мол там резиновая шайба все компенсирующая.Но по-моему там посадочное место, а дальше сужение на-конус обойма дальше не пойдет...
 
там не конус.если достать алюминевую вставку,то под ней та самая резиновая щайба.
и с новыми подшипниками вал проворачивается довольно туго.двумя пальчиками его не провернешь.ставь назад старую шайбу и еше раз пробуй.
 
да это пока самый легкий вариант,так и попробую.
 
serg8466 написал(а):
вот думаю снять картер не снимая кпп,осмотреть шестерни. попробую поставить родную шайбу под заднюю обойму.если сильно будет зажимать вал че будет?глохнуть или подшипник сгорит нафиг?

подшипник не сгорит.у тебя получится требуемый натяг.0.4мм.
про забоину ,я имел ввиду на ГП
 
убрал самодельную,поставил родную шайбу,собрал думал будет счастье,а нифига! тарахтит! может первичный вал гуляет? че его держит -два стопорных кольца переднего подшипника?
 
че его держит -два стопорных кольца переднего подшипника?
да.и сам подшипник от смещения ,шайба под направляющей выжимного.
но мне думается это все же ГП шумит.
 
вот,свежие данные:
на стоянке,при "N" -стрекота нет, выжато сцепление-тоже нет;
в движении,на передаче 3-5 -тишина,но только под газом,стоит уменьшить подачу топлива-сразу стрекот;1-2 или скорость мала или другая причина, но тарахтения не услышал;
в движении задним ходом-самые лучшие показатели,тишина под газом,при торможении двигателем и,кстати,на нейтралке;
в движении на нейтралке (разогнался и с 3-й включаю N,качусь с горки)-слышно наиболее отчетливо, строчит с пулемета,только так...выжимая сцепление или добавляя газу-звук не меняется;
в движении при торможении двигателем-помимо специфического "вжи-вжи" ,прослушивается стрекот,при выжимании сцепления "вжи-вжи" замолкает и слышно только стрекот;
при движении на N при толкании кулисы между 1-3 передачей стрекот уходит.

Записал этот звук на телефон,вот:ЯндексДиск
 
ЧертежКПП_1...красным помечены зацепления-то что вращается.На этой картинке нейтралка на стоянке.
 
ЧертежКПП_2...а вот при движении на нейтралке ВПЕРЕД-все вращается!? При движении на нейтралке НАЗАД, как я писал стрекота нет! получается только смещение валов играет роль. Кто подскажет куда стремяться валы при различных режимах?
 
врядли это связано с люфтом валов.похоже повторной разборки не избежать.
попробуй накатом выкл зажигание.все шестерни будут стоять на месте.кроме ГП и 3-4 пер.и еще муфты будут крутится.может сузится круг поиска.попробуй на призаведеном и заглушеном.
попробуй накатом пытаться включать все передачи не выжимая сцепление.силу не применяй.только так ,чтобы синхроном тормозилась передача.
при движении на N при толкании кулисы между 1-3 передачей стрекот уходит.
возможно здесь собака и зарыта.1-2 передаче.
 
popov2 написал(а):
попробуй накатом выкл зажигание.все шестерни будут стоять на месте.кроме ГП и 3-4 пер.и еще муфты будут крутится.может сузится круг поиска

Попробовал катиться с горки на нейтралке и заглушенном моторе-тарахтит! Вот глянул размеры KOYO ST4988 (новый) 48.3*88*22.А у SKF(старый) 48,6*88*21,5 может надо бы убрать 0.5 спереди, я шайбы родные оставил...получается ведущая шестерня ГП отошла на 0.5 да и шестеренки с вторичным валом сместились относительно первичного на 0.5? может в этом причина трескотни? И еще вопрос как глубоко сажать ступицы ШРУСов в кпп-до упора или до упора и чуть вернуть назад?
 
возможноо и так.0.5 для гипоидного зацепления это много.должна выть как "подбитый мессершмит ":) 46.3 какой то не правильный размер.ты его не смог бы одеть на вал.
может купить нормальный подшипник? на КОЙО много жалоб.но если в самом деле высота 22 ,то нужно шайбу на 0.5 меньше.
фланцы до упора,выдергивать назад не нужно.
 
popov2 написал(а):
,то нужно шайбу на 0.5 меньше.

вторичный вал без снятия кпп я так понимаю не вытащить....опять демонтаж, мл..ть!
 
..только с гаража..снял опять коробку.Перед этим провел опыт: снял крышку дифф-ла, проверил люфт вал-шестерни-зажата мертво,не смог прокрутить,завел- движком конечно вращает, все надеялся,что вал смещается-нифига...монтировкой пытался толкнуть шестерню назад-ноль...на заведенной на нейтралке тоже думал "вот толкну-услышу характерный звук-все ясно" не смещается, шумов нет...начал осматривать конич.шестерню 2-го вала (завтра постараюсь фотки сделать): на одном зубе в верхней части конуса (в начале как-бы) скол, как по мне то небольшой (звонил мастеру по кпп,разговорились-он уверяет,мол не страшно) и поверхность других зубьев сверху(в начале) шестерни на определенном участке как подерта,поцарапана...все-таки зацепление видать было не то...придется 2-й вал смещать вперед, скол может выйдет из зоны контакта ,короче регулировать...вопрос, как- без специнструмента? интересно заплавить можно скол и обработать?
 
не. лучше не заплавлять,а наоборот подрЕзать.чтобы место скола было ниже основного зуба.
вопрос, как- без специнструмента?
никак.только на основе тех размеров 21.5и 22мм
 
фотки "дефектного" вала в студию..вот они вал
возможно такой эксплуатировать, как его обработать-сгладить выбоину?
 
блгаркой подрежь,типа фаски.чтобы бугров небыло.
 
Доброго времени суток.
Шестерня пятой передачи первичного вала без проблем снимается прессом.
Обязательно ли её греть перед установкой на вал? Ни в одном мануале ,даже полном на немецком языке,не нашёл ничего про разогрев. Только пресс и оправка.
 
лучше нагреть.холдная может пойти на перекос,покалечишь и вал и шестерню.да и ничего сложного в нагревании.боишься греть открытым пламенем,нагрей в масле.даже если недогреешь и она оденется до половины ,тогда можно и пресом додавить.
 
Назад
Сверху Снизу