Фотоотчет Радиатор печки - устройство и ремонт

Все, что на фото ниже, делалось мною несколько лет назад. ;)
Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было - промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.

Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у за 10$, вот он:


224670_01.jpg



224670_02.jpg


На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:


224670_03.jpg


Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.

Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:


224670_04.jpg



224670_04a.jpg


Развальцевал его - оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:


224670_05.jpg



224670_06.jpg



224670_07.jpg



224670_08.jpg



224670_09.jpg


Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:


224670_10.jpg


Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:


224670_11.jpg



224670_12.jpg



224670_13.jpg


А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные - ближе к улице:


224670_14.jpg


Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) - на верхнюю трубу радиатора.

Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:


224670_15.jpg


Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем - просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!

Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):


224670_16.jpg


Намазал герметиком верх резинки:


224670_17.jpg


Приложил крышку, завальцевал:


224670_18.jpg


После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки - значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.

Установил радиатор в машину. При "лежащей" стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.

Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо "АФРИКА", "ТАШКЕНТ", вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов :good:
 
Большое спасибо Вам за отчет! :thankyou2: :hat:
 
Был лет пять назад подобный рассказ в одной из тем про печку,правда без картинок.Отношение вызвал неоднозначное.Сам так делал.Уже года три катаюсь.
Такой срач -- следствие применения герметика.
 
Отчет в основном для тех, кому интересно "заглянуть внутрь" не разбирая.
В моем случае повезло, что радиатор с разборки видимо эксплуатировался на воде и пластик сохранился в идеале. :rolleyes:

Вообще, если у кого пластмасса радиатора выглядит бодро (то место, где патрубки) - то можно промыть и не разбирая ничего, через патрубки, только обязательно нужен насос, чтоб все загрязнения растворило и вымыло.

Если все же нужно менять - то конечно проще не заморачиваться с б/у, а сразу взять новый. И сравнить его по виду с моим в отчете. Если по конструкции похож (медные трубки, 4-ре ряда и т.д.) - то ставить, если нет - поискать другой, чтоб зимой не мерзнуть.
 
то можно промыть и не разбирая ничего, через патрубки, только обязательно нужен насос, чтоб все загрязнения растворило и вымыло.
Это тебе повезло что только ржавчина была,а набитую резину в спиралях не вымоешь,если только какой нибудь кислотой.Кто есть из химиков,что скажите?
 
брал валео за 40 долларов новый в экзисте? нахрена столько извращений и раздумий, а не лопнет ли патрубок в следующую зиму?
 
Это тебе повезло что только ржавчина была,а набитую резину в спиралях не вымоешь

Резина туда и не должна приплыть по идее. :rolleyes:
если только какой нибудь кислотой.Кто есть из химиков,что скажите?

Даже если можно чем-то растворить набитую как-то резину (?), то это средство испортит прокладки боковин радиатора.

брал валео за 40 долларов новый в экзисте? нахрена столько извращений и раздумий, а не лопнет ли патрубок в следующую зиму?

У некоторых и новые лопались...Понятное дело, что лучше покупать новое.
Но на этом б/у восстановленном мною уже несколько зим отъездил.
Я ж писал, отчет в основном для того, чтобы увидеть устройство, ну и чтоб новые радиаторы сравнить по теплоотдаче.
 
нахрена столько извращений и раздумий, а не лопнет ли патрубок в следующую зиму?
Лет 8 назад видел как один умелец развальцововал печку,снимал верхнюю часть и ставил новую от китайского и завольцововал.Себе побоялся делать такую процедуру - купил новый радиатор.
 
Решил проверить, как спустя время, поживает мой радиатор (из отчета), не засорился ли сильно антифризом изнутри. Пока что "тепло" на улице, около +5. Вроде бы все неплохо, на ХХ, на 1-й скорости печки 85 градусов воздух с дефлектора:



На 2-й уже прохладнее :D Всего-то 81:



Ну и так далее, чем быстрее дует вентилятор - тем "холоднее" :D. Если на ходу, с оборотами - то горячее на пару градусов. Вроде бы неплохо, но кажется, что это тепло куда-то уходит, снизу чувствуется движение холодного воздуха, может пробки какие там снизу на днище отпали, задувает. Надо будет глянуть, откуда там оно "тянет".
 
я когда то делал такую процедуру.только шампуры эти повыкидывал.долго сомневался,ставить не ставить :wall: :wall: :wall: потом всетаки выкинул (решил что лишнее сопротивление протоку ни к чему) и не прогадал.печка грела как очумелая ,аж пальцы загибались :)до сих пор вспоминаю
 
Так у меня "шампуры" стоят на месте и вроде как вполне эффективны. По-любому с шампурами горячее воздух, но забиваться будет легко. Но у меня уже несколько лет этот радиатор работает и вроде как особо не забился, раз 85 градусов выдает.
 
Полезный отчёт.
У меня сейчас проблема с основным радиатором.
Сопливить начал.
И сопливит именно по стыку где развальцовка.
Там где "охлаждающая часть" из металла соединяется с пластиковой.





Сочится еле-еле и то в основном после того как машина остывает.
В месяц доливаю может грамм 100 антифриза.
Пока езжу так и не парюсь.
Но весной наверное придётся развальцевать радиатор по образцу топикстартера.
Не то что денег нет на новый.
Просто этот медный.
Провереный временем с отличной теплоотдачей и размером 720 на 380.
Совсем не хочется его менять на ныневыпускаемые дешёвки из фольги.
 
А что мешает просто завальцовку на месте поджать плоскогубцами аккуратно?

Еще можно косвенно повлиять на эту течь, если настроить клапан в крышке бачка на более низкое давление (либо заменить крышку на другую, они дешевые). Ну там есть разброс допустимого вроде от 1 до 1.5атм. Чем слабее давление - тем меньше течет :rolleyes:
 
Jurik-11 написал(а):
А что мешает просто завальцовку на месте поджать плоскогубцами аккуратно?

Плоскогубцами там врят ли....
Карцангами может и подлезу.

Jurik-11 написал(а):
Еще можно косвенно повлиять на эту течь, если настроить клапан в крышке бачка на более низкое давление (либо заменить крышку на другую, они дешевые).


Так в том то и дело...
Что пока радиатор горячий - ничего не сопливит.
Как начинает остывать - по прошествии 2-3 часов появляется течь.
То есть во время движения и циркуляции горячего антифриза - всё нормально.
А протечка появляется только в период остывания радиатора.
Когда остынет - то же перестаёт течь.
Мистика ... но этот так. :unknw:
 
А в чём мистика?
Срабатывает эффект линейного расширения материалов при повышении температуры и прокладка поджимается...
 
Как начинает остывать - по прошествии 2-3 часов появляется течь.
В каком климате живешь?У меня начинает бежать,только если температура опускается ниже 15 мороза,а в 30 мороза начинает уходит уже быстрее.Выбежало за пол месяца 0.5 литра.Если выбегает за месяц у тебя 100 грамм,то за год с учетом температуры выбежет не больше литра.И что теперь из-за 1 литра заморачиватся.
Просто этот медный.
Провереный временем с отличной теплоотдачей и размером 720 на 380.
Ага,а остальные 90% людей ездят с алюминевыми радиаторами и у них нету теплоотдачи :fool: ,и кипять постояно :unknw: :LOL:P.S. с конвейера ставят Валео алюминий





 
Действительно, обычно пофигу, какой основной радиатор, что медь, что алюминий. Лишь бы работал.
VaRiant Z, не заморачивайся, течь маленькая, максимум, что можно сделать, так это крышку бачка проверить и настроить либо заменить под более низкое давление.
 
Назад
Сверху Снизу