Все, что на фото ниже, делалось мною несколько лет назад.
Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было - промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.
Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у за 10$, вот он:
На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:
Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.
Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:
Развальцевал его - оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:
Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:
Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:
А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные - ближе к улице:
Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) - на верхнюю трубу радиатора.
Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:
Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем - просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!
Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):
Намазал герметиком верх резинки:
Приложил крышку, завальцевал:
После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки - значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.
Установил радиатор в машину. При "лежащей" стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.
Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо "АФРИКА", "ТАШКЕНТ", вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов
Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было - промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.
Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у за 10$, вот он:
На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:
Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.
Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:
Развальцевал его - оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:
Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:
Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:
А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные - ближе к улице:
Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) - на верхнюю трубу радиатора.
Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:
Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем - просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!
Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):
Намазал герметиком верх резинки:
Приложил крышку, завальцевал:
После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки - значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.
Установил радиатор в машину. При "лежащей" стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.
Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо "АФРИКА", "ТАШКЕНТ", вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов