Все, что на фото ниже, делалось мною несколько лет назад.
Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было - промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.
Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у за 10$, вот он:
На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:
Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.
Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:
Развальцевал его - оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:
Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:
Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:
А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные - ближе к улице:
Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) - на верхнюю трубу радиатора.
Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:
Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем - просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!
Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):
Намазал герметиком верх резинки:
Приложил крышку, завальцевал:
После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки - значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.
Установил радиатор в машину. При "лежащей" стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.
Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо "АФРИКА", "ТАШКЕНТ", вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов![Thumbs up :good: :good:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_good.gif)
Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было - промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.
Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у за 10$, вот он:
![224670_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_01.jpg)
![224670_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_02.jpg)
На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:
![224670_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_03.jpg)
Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.
Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:
![224670_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_04.jpg)
![224670_04a.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_04a.jpg)
Развальцевал его - оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:
![224670_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_05.jpg)
![224670_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_06.jpg)
![224670_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_07.jpg)
![224670_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_08.jpg)
![224670_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_09.jpg)
Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:
![224670_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_10.jpg)
Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:
![224670_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_11.jpg)
![224670_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_12.jpg)
![224670_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_13.jpg)
А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные - ближе к улице:
![224670_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_14.jpg)
Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) - на верхнюю трубу радиатора.
Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:
![224670_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_15.jpg)
Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем - просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!
Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):
![224670_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_16.jpg)
Намазал герметиком верх резинки:
![224670_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_17.jpg)
Приложил крышку, завальцевал:
![224670_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair210/224670_18.jpg)
После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки - значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.
Установил радиатор в машину. При "лежащей" стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.
Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо "АФРИКА", "ТАШКЕНТ", вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов
![Thumbs up :good: :good:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_good.gif)