Значит поменяли мне прокладку головки и термостат.
При чем по словах мастеров были видны следи подтекания прокладки.
За 600 км машина больше чем до 93 градуса не грелась, держит стабильно 88-92 градуса. Насчет уровня тосола пока сказать не могу - сначала система была чуть завоздушена, то-есть периодически доливал, сейчас уровень вроде-бы не падает.
Сегодня еду в Киев (где-то около 650 км по трассе) попробую что будет при скорости 160-180 (есть возможность километров 300 проехать с такой скоростью), вот и гляну на температуру, а завтра с утра гляну уровень.
Кстати до сих пор езжу с отключенным радиатором ЕГР (уже около 10 тис. км.). Не подключал специально, чтоб убедиться что проблема устранена заменой прокладки.
Пы Сы
А проверяли наличие газов с помощью какой-то жидкости синего цвета - залили ее в колбу с очень маленькими отверстиями снизу, колбу поставили в заливное отверстие расш бачка и дали двигателю поработать минут 15. Жидкость постепенно стала менять цвет с синего до зеленого и даже почти желтого. Типа принцип лакмусовой бумажки - жидкость меняет цвет только при наличии картерных газов.
----
Боюсь быть суеверным , но проблема вроде-бы решена .
Вчера прогнал по трассе около 500 км в режиме 140-200 км/ч - температура держалась стабильно 88-90 градусов, максимум 92 градуса. До замены термостата температура держалась 86-88. Думаю что температура выше из-за термостата (поставили не оригинальный, какой не знаю, наверное потом поменяю на оригинал).
Уровень ОЖ держится на месте. Давление в системе охлаждения не высокое - даже при полностью прогретом движке уровень ОЖ в расширительном бачке падает буквально на пару мм, при открытии крышки при работающем двигателе ничего не бурлит, через возвратку тихонько поступает обратно чистая жидкость без всяких пузырьков (раньше валило с пузырями прям как газировка).
Пока еще поезжу с отключенным радиатором ЕГР - посмотрю на поведение авто, закреплю результат. А уже потом буду пробовать подключать его обратно и смотреть что изменится.
В общем ребята - у кого проблема аналогичная - скорей всего дело в прокладке головки.
Кстати на все ушло около 300 евро (прокладка, болты, термостат, какая то еще фигня + работа, заодно сказали что с головкой блока все в порядке, можно ездить и не бояться), что в принципе не так много по сравнению с количеством невинно погибших нервных клеток.