Ошибка Sporadic fault 561 - Mixture adaptation Adaption limit exceeded - запустил "стартовую иннициализацию"

  • Автор темы UVM
  • Дата начала
  • Ответы 241
  • Просмотры 31К
UVM

UVM

Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения
23 221
Реакции
3 303
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 1,8; NISSAN X-Trial 4х4 зелёный трактор
Имеется перманентный повышенный расход топлива -списываю на пробки да видно зря :(
Когда стало тепло (резко под +30), через открытые окна при интенсивном движении и на холодную стал ощущаться запах гари.
Прочитал ошибку: "Sporadic fault : 561 - Mixture adaptation / Adaption limit exceeded", удалил.
Запустил "стартовую иннициализацию" и ужас o_O лямбда пляшет до 255, по мере иннициализации лямбда вернулась на 1 и пилит вокруг 121, но "микстур коррекшн" вылез под 50 :mad: .
Ранее по причине повышенного расхода было замерено напряжение ДПДЗ 0,248В, сорвал пломбы там всё как новое, выставил 0,191В, съадаптировал заслонку вагкомом и пр. и т.п.
Всё казалось бы "намази":
подсосов нет 100%;
ДТОЖ что по стрелке, что по термометру, что по моноскану идентично около 90С;
ГРМ ползуба несовпадение по обоим меткам в разные стороны;
зажигание в порядке, выставлено по стробоскопу;
давление топлива 0,9:
компрессия в норме;
адсорбер прочищен;
свечи, провода, крышки, катушки бегунки и пр. дребедень в ажуре, проводку под капотом "тряс" всю, включая силу :good:

Ну чего ему блин надо? :wall:

ПС: друзья выручайте, ГАЗ ставлю, но с косяками по бензину никак...
 
Фильтр воздушный не новый, коллектор выпускной + приёмная труба сифонит - так я со своей боролся, когда начала жрать на трассе 9.5 литра.
 
Andsoo написал(а):
Фильтр воздушный не новый, коллектор выпускной + приёмная труба сифонит - так я со своей боролся, когда начала жрать на трассе 9.5 литра.

Фильтру примерно 15000, коллектор заварен по уму, новая приёмная труба + "передний глушитель", резонатор, задний глушитель всё хоть и не оригигинал, но менялось прошлый год -не сифонит.
На трассу на своей сейчас редко выезжаю, для этого есть служебные машины, а по городу ежедневно работа-дом 15км в одну сторону и куда жена попросит.
Такое впечатление что после сброса адаптации льёт как танк, потом по лямбде корректирует и в переходных режимах плёщет как из ведра топливо.
 
Волгоградец написал(а):
лямбда пляшет до 255, по мере иннициализации лямбда вернулась на 1 и пилит вокруг 121, но "микстур коррекшн" вылез под 50 :mad: .

"спасение утопающих - дело рук самих утопающих" © :) :

1. А где значения всех остальных полей ваг-кома на прогретом движке? :unknw:
2. Какие обороты ХХ (измерянные не ваг-комом - совпадают?)?
3. Какая продолжительность времени открытого состояния форсунки на хх?
4. При отсоединении сигнального лямбды от ЭБУ - что на лямбде на хх и значения полей ваг-ком?
5. С присоединением проводов к 3 и 4 контактам ЭБУ - разобрался?
:hat:
 
michael_home написал(а):
"спасение утопающих - дело рук самих утопающих" ©  :)  :

1. А где значения всех остальных полей ваг-кома на прогретом движке?  :unknw:
2. Какие обороты ХХ (измерянные не ваг-комом - совпадают?)?
3. Какая продолжительность времени открытого состояния форсунки на хх?
4. При отсоединении сигнального лямбды от ЭБУ - что на лямбде на хх и значения полей ваг-ком?
5. С присоединением проводов к 3 и 4 контактам ЭБУ - разобрался?
:hat:

Радует хоть что это самоспасение работает.
1. По вагкому пока тяжко ориентируюсь в цифрах, по череди с моносканом подключаю, вечером выложу фото с обоих программ.
2. Обороты в норме 925, изредка кратковременно опускаются до 900 и ещё реже поднимаются до 950, совпадают с показаниями тахолметра от 2106.
3. Не знаю как и где это посмотреть, БК нет.
4. Не отключал.
5. В прошлом году всю проводку подкапоную перебирал, гляну сегодня для верности, но кондиционер пока не использую, нужно дозаправить.

Вообще есть ощущение недонапряжения в части бортовой сети (стеклоподъёмники туго ходят, магнитола на большой громкости затыкается периодически, а свет светит очень хорошо :unknw: ) и моно скан показывает 11В, обязательно вечером промеряю непосредственно на ЭБУ.
 
Волгоградец написал(а):
1. По вагкому пока тяжко ориентируюсь в цифрах

Разберемся. ;)
Волгоградец написал(а):
с моносканом подключаю, вечером выложу фото с обоих программ.

Выкладывай показания ваг-ком или моноскана в режиме цифр "сырого кода", поскольку пересчет в "стрелки" у Hounddog по многим полям был выполнен не точным.
Волгоградец написал(а):
Обороты в норме 925, изредка кратковременно опускаются до 900 и ещё реже поднимаются до 950, совпадают с показаниями тахолметра от 2106.

В цифрах "сырого кода" - сколько? Точность тахометра :rolleyes:. Надо бы период измерить.
Волгоградец написал(а):
3. Не знаю как и где это посмотреть, БК нет.

Осциллографом, на форсунке, вот измерения Hounddog, например :

41955_05.gif


41955_06.gif

(форсунка - красный). При этом, также и точные текущие обороты знать будешь - через измеренный период.
Волгоградец написал(а):

:unknw: Я тебе это еще в прошлом году советовал - коррекции ЭБУ на "голой опоре" как полагаешь, какие будут?
Волгоградец написал(а):
5. В прошлом году всю проводку подкапоную перебирал, гляну сегодня для верности.

:unknw: Я не о проводке. Если кондей до тебя - нештатно, то могли и не сообразить подключить его штатно к ЭБУ (3 и 4 контакт), а ЭБУ должно учитывать дополнительную нагрузку на валу движка при включении кондея и его вентилятора (как минимум - корректировка времени впрыска) - так понятней вопрос?

ddf96d4ad0c4.jpg

Волгоградец написал(а):
моно скан показывает 11В

:wall:
michael_home написал(а):
К сожалению, пересчет значений АЦП в физические величины автор моноскана Hounddog выполнил не везде точно. Например, ошибся в коэффициенте делителя напряжения с аккумулятора (где-то писал на сколько нужно умножить показание моноскана, чтобы получить реальное напряжение на входном контакте 30 эбу 1.2.1).
Для качественного анализа показаний моноскана достаточно, для точного измерения величин - что и хочет ТС - нет.

P.s. Нашел. Приблизительно на 1,237 нужно умножить показания моноскана (по напряжению на шине 30).

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3041099


Но 13,6 вольт - это действительно мало по сравнению с требуемыми 14,2 График напомню:

4c295e716490.jpg

:hat:
 
Вот свежие скрины:


53461faff931.jpg



70f34b067a23.png


контроллер

8f96a689d632.jpg


земли 1, 11, 18, 21 на месте

питание
(30) 2 = напряжению на батарее
(15) 19 при рабочем двигателе 13,6, на батарее 14,0
3, 4 выглядят вполне штатно, видно на заводе допопцией кондей поставили, при подаче высокого уровня на 3 включается компрессор и обороты приподнимаются примерно на 50
системные земли в порядке

скрины после сброса ЭБУ

e16f22592134.jpg



638d05b651a2.jpg



Онлайн...
 
А я вот, когда могу. :(
Эбу частоту движка измеряет по-видимому точно: 38х25=950 (36х25=900) об/мин на прогретом почти ровно на 90 градусов движке и это радует.
Радует и то, что 3 и 4 провода есть в жгуте.
***** не туда глянул, отредактировал. :(
Очень много по коррекции нуоз.
Завтра, не с мобилы, посмотрю детальнее и напишу подробнее.
 
По поводу ТВВ, на момент снятия первых показателей за бортом +32, я в майке и трико мокрый, сейчас жрут комары :mad:
посмотри предыдущее сообщение -я редактировал, кстати крайние замеры произвёл при отключенном воздухане чтоб снять с него все подозрения.
Никак не врублюсь в смысл отруба лямбды, ну отключу и проблема отстроится по опорке, то есть как бы хорошо, но лить то будет жутко, если не трудно разъясни пожалуйста свою мысль? :hat:
Осцилоскоп блин спалил, а случаем не выброшенный С1-72 еле дышит и думаю что вряд ли поможет, но пробовать буду завтра...
 
Лямбда маскирует неисправность (если уложится в границы возможного алгоритма).
Однако, как же ты регулировал дпдз, если лямбду не отключал???
С ДТВВ понял. Но нуоз в связке с углом напрягает.

Сними разьем с дпдз - какие обороты?
 
Волгоградец написал(а):
Никак не врублюсь в смысл отруба лямбды, ну отключу и проблема отстроится по опорке, то есть как бы хорошо, но лить то будет жутко, если не трудно разъясни пожалуйста свою мысль? :hat:

У ЭБУ одна цифра занимает 8 разрядов, поэтому максимальное десятичное число, которое можно туда записать равно 255. Именно столько точек имеет шкала оборотов двигателя в таблицах впрыска. (Мы уже убедились, что ЭБУ не врет при измерении этой шкалы).
Второй основной шкалой в мономотрониках при расчете времени впрыска (базового) является угол ДПДЗ.
Нормальный моник с отключенной лямбдой должен держать обороты хх используя алгоритм коррекции НУОЗ и при этом связка "обороты-угол-время впрыска" не должны приводить к сколь-нибудь значимому отклонению смеси от нормальной.
Т.е. должны совпадать точка оборотов (925 для нашего ЭБУ), НУОЗ 6град и угол дпдз, чтобы время впрыска было в районе 1мс на прогретом двигателе и его расчетной нагрузке.

Жаль, что прибора нет - измерять тогда можно только БК "мультисет" (только он из продающихся имеет входную цепь, учитывающую нашу форсунку). Однако и так видно, что бензина льет больше, чем нужно и ОС по лямбде тщетно пытается загнать параметр, отстраивая смесь.
Давление ты измерил, значит - длительность, но этот параметр является вторичным относительно оборотов и дпдз. Такая неисправность клапана форсунки - маловероятна. Клинит вал вал генератора или помпы - ты бы услышал. Остается только угол ДПДЗ.
Однако большой угол открытия заслонки на хх у меня не очень стыкуется с такой коррекцией угла - поэтому и прошу разорвать цепь лямбды, оставив только один алгоритм стабилизации - хх по оборотам.
Отсоединение ДПДЗ косвенно покажет нет ли расхождений в базовых точках таблиц.
Как-то так.

Я бы начал все же еще раз с меток, проверил бы кулачки РВ, его маркировку и т.д. и т.п.
Далее я бы проверил начальный угол ДПДЗ, который и обеспечивает работу движка и при отсоединенном разъеме ДПДЗ.
Выставил бы изначально ДПДЗ не по 10 точке (0,196В),а по первой для нашего ЭБУ - 8-ой. Отсоединил бы лямбду и на работающем движке глядел бы время впрыска и газоанализатор.
Или смотря на газоанализатор выставлял бы положение дпдз (разумеется, с отключенной лямбдой).
:hat:
 
michael_home написал(а):
Выставил бы изначально ДПДЗ  по первой для нашего ЭБУ - 8-ой.

Или смотря на газоанализатор выставлял бы положение дпдз (разумеется, с отключенной лямбдой).
:hat:

Это в вольтах сколько? сейчас стоит 0,191

Газоанализатора нет, попробую лямбдой, с лямбдой осцилограф должен справится.

При перестановке положения ДПДЗ ЭБУ каждый раз обнулять сбросом питания и адаптировать заслонку вагкомом?
 
Волгоградец написал(а):
Это в вольтах сколько? сейчас стоит 0,191


https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2721749
Волгоградец написал(а):
Газоанализатора нет, попробую лямбдой, с лямбдой осцилограф должен справится.

Для лямбды осциллограф излишен: лямбда - сама по себе газоанализатор ключевого типа, как и советовали, на отключенную лямбду - тестер. При нормальном разбросе по циллиндрам - либо "0", либо "1".
Волгоградец написал(а):
При перестановке положения ДПДЗ ЭБУ каждый раз обнулять сбросом питания и адаптировать заслонку вагкомом?

Увы, сброс питания (отключение плюса с шины 30 при выключенном зажигании отсутствия плюса на 15 шине) нужен каждый раз.
 
michael_home написал(а):
Такая неисправность клапана форсунки - маловероятна.

А неисправность проводки к ней, например внутри разъёма или самой "кепки" ДТВВ?
 
TPN написал(а):
А неисправность проводки к ней, например внутри разъёма или самой "кепки" ДТВВ?

Это в моём случае в порядке.
Речь идёт о том что у форсунки завышенная производительность и это маловероятно.
 
TPN написал(а):
А неисправность проводки к ней, например внутри разъёма или самой "кепки" ДТВВ?

Тогда, по-идее, недоливала бы. :unknw: Да, угол бы открывался, но коррекция бы в другую сторону шла, наверно. Если спорадически - так обороты бы болтались. Но точно - не знаю, у меня такого не было. Даже сейчас (при по всей видимости залегших кольцах в первом циллиндре - ремкомплект уже заказал :( ), ОС по лямбде включается сразу (начиная с первого дня в +21). Т.е. даже такой, близкий к аварийному, разброс по циллиндрам не вышибает моник за рамки таблиц.
 
Юра, я не понял, режим измерений в VAG-Com не включается? Еще хотелось бы посмотреть второе окошко группы 000 при не запущенном двигателе, после активации кнопки "запуск".
И результаты действии по сценарию Миши.
 
AKD2 написал(а):
Юра, я не понял, режим измерений в VAG-Com не включается?
Еще хотелось бы посмотреть второе окошко группы 000 при не запущенном двигателе, после активации кнопки "запуск".
И результаты действии по сценарию Миши.

Не включается. Работают только: опрос ошибок; базовые установки группа 000; адаптация, ну может и ещё чего не знаю пока.

Вечером, на работе я сейчас.
 
Назад
Сверху Снизу