Интересные конечно случаи, повторяющиеся...все же видимо дело не в приспособе, а в самой конструкции клапана. Тут я думаю, только сопроматчики смогут найти ответ.
Что общего у этих случаев:
1) практически везде мотор именно этот 1,8Т;
2) у всех обрывало впускные клапана (впуск и выпуск 6мм, а вот длина у впускного больше и конфигурация другая, вес больше);
3) у всех одинаково шла трещина
У некоторых (судя по их словам) обрывало даже на новых клапанах
Но во всех случаях, как я понял, не заменялись пружины...При чем обрывало у всех, именно после ремонта, а не в процессе естественного износа и эксплуатации нетронутого мотора. Возможно пружины со временем перекашивает, но поскольку процесс этот плавный и проходит одновременно с износом направляек и т.д., то возможно не ломает. А вот после ремонта, когда перекошеная пружина может встать не на то же самое место, да и направляйки новые и т.д. - видимо все это вместе как-то приводет у обрыву (быстрому).
Вообще у этого впускного клапана большая длина при малом диаметре 105мм/6мм, верхушка над сухарями намного длиннее, чем у тех клапанов, которые никогда не обрывает.
Конечно было бы интересно услышать мнение сопроматчиков и др., кто разбирается в этих процессах.
Я бы наверное, если б довелось копаться в таком моторе, заменил все бы неперпендикулярные пружины на "ровные", осмотрел бы наклепанные места под пружинами, направляйки (если заводские) бы не менял - вместо этого бы либо заменил клапаны на аналоги большего диаметра, либо оригиналы бы отнес на хромирование, чтоб нарастить (хотя этим мало кто занимается)...вобщем, чтоб фаски седел, ось остались на месте, без перерезания. И торцанул бы верхушки клапанов настолько, насколько позволяет ход гидриков, по идее нагрузка уменьшится...Хотя конечно все это интернет-гадание....но хотелось бы узнать в чем же причина этих многочисленных случаев с 1,8Т.