Стырил с другого форума
ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ: 
1) подсос воздуха в системе впуска через: 
вакуумный усилитель тормозов, контур продувки адсорбера, корпус дроссельной заслонки, прокладки в сопряжениях элементов системы, хомуты, порывы, порезы; 
2) подсосы воздуха в системе выпуска: 
в районе1-ого Lambda зонда; 
3) загрязнение, выход из строя элементов корпуса дроссельной заслонки: 
РХХ (регулятор холостого хода), жиклёр вентиляции картерных газов на хх (холостом ходу), дроссель, диффузор (изменение перетечек воздуха), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки); 
4) загрязнение, выход из строя форсунок: 
«метод баланса форсунок» позволяет оценить разброс расходных характеристик; 
5) потеря давления топлива в топливной рампе: 
фильтры, насос, регуляторы давления топлива; 
6) свечи зажигания: 
зазор, шунты (сопротивление), состояние изоляторов; 
7) вентиляция картерных газов: 
давление недопустимо, соответствующий диаметр жиклёра в основном контуре вентиляции; 
8) высоковольтные провода: 
сопротивление не ниже номинала; 
9) катушка зажигания: 
энергоёмкость не ниже номинала; 
10) клапанная пара ГРМ (газораспределительного механизма) [клапан-седло]: 
герметичность, направляющая клапана в допуске; 
11) разброс степени сжатия по цилиндрам: 
в пределах допуска; 
12) расходомер воздуха: 
проверка путём замены на заведомо исправный; 
13) Lambda зонд: 
период перекладки 1-ого зонда (бедная/богатая) не более 2,8 сек., иногда путают местами Lambda зонды (передний с задним); 
14) клапан продувки адсорбера: 
«зависание» в открытом состоянии; 
15) ДПКВ (датчик положения коленчатого вала): 
на датчик намагничивается металлический мусор, большой/маленький зазор между датчиком и задающим диском, провёрнут задающий диск; 
16) ПИД (пропорционально-интегрально-дифференциальный) регулятор хх: 
не верно откалиброван на заводе производителе; 
17) неуравновешенность эл-ов двигателя: 
КШМ, маховик, сцепление; 
18) закапчивание (закоксовывание): 
тарель впускного клапана ГРМ, распылителя топливной форсунки.