ABS и большой расход

Xyber

Участник
Сообщения
24
Реакции
1
Город
Беларусь, Минск
Авто
VW Passat B3 1.8 ABS '92
помогите разобраться, я уже всю голову сломал. симптомы такие: расход 15+ в городе, едет достаточно сносно, тупит едва различимо, иногда провал вначале. свечи сухие и белые, все одинаковые. машина переделана с АКПП на МКПП. менялось-ли при замене ЭБУ и ДЗ - я не в курсе, но косы не перекладывались.
диагностика медленными кодами не работает (k-l линии прозвонил), в ЭБУ видимых повреждений не найдено, ЭБУ стоит 443 907 311D
проверено:
ДТОЖ - исправен
ДТВВ - исправен
терморегулятор заслонки гор/хол - исправен
термостат - исправен
РХХ - исправен
все фильтры - новые
несанкционированного подсоса воздуха не обнаружено

грешу в сторону свечей-проводов-крышки-бегунка - будет заменено как только будут деньги (на крышке и бегунке сильная эррозия, контакты проводов около свечей в сером налете)
подозреваю неисправность лямбды (будет заменена, если зажигание не поможет)
а теперь вопросы:
какой ЭБУ должен стоять (мотор ABS, МКПП)?
зависит-ли ЭБУ от наличия или отсутствия АКПП?
почему может не идти диагностика блинк-кодами?
можно-ли в качестве эксперимента поставить ЭБУ 443 907 311B (исправно работает и диагностируется, с мотором RP, АКПП)
везде по диагностике ДПДЗ пишется о 5 контактах. у меня их 7. какие с какими промерять? или может быть надо заменить нижнюю часть моника на 5-контактную?
как выставлять зажигание по стробоскопу? (стробоскоп обыкновенный, без корректировки угла. я думаю скинуть ЭБУ к заводским установкам, прогреть мотор 3 раза без прогазовок, на холостых подключить строб к первому цилиндру и совместить метки на маховике и коробке. я так понял, что это и будут законные 6 град)
какие еще могут быть проблемы?..
 
Прежде чем менять ЛЗ, её можно проверить... а всё менять - это не вариант.
 
смерч написал(а):
Прежде чем менять ЛЗ, её можно проверить... а всё менять - это не вариант.

Прежде,чем мерить надо провести ВВ часть в порядок.Следовательно,ждём когда у автора появятся деньги на з/ч.
 
какой ЭБУ должен стоять (мотор ABS, МКПП)?

443 907 311D
зависит-ли ЭБУ от наличия или отсутствия АКПП?

нет
можно-ли в качестве эксперимента поставить ЭБУ 443 907 311B

Сомневаюсь, можете уточнить сами.
везде по диагностике ДПДЗ пишется о 5 контактах. у меня их 7. какие с какими промерять?

Средние три контакта для АКПП, о них забудьте. С краёв по два аналогичны МКПП'шному.
 
смерч написал(а):
Прежде чем менять ЛЗ, её можно проверить... а всё менять - это не вариант.

а проверка, я так понимаю, выглядит так: замеряем потенциал между сигнальным проводом ЛЗ (четырехконтактный ЛЗ) и массой автомобиля на оборотах? если я все верно понял - то у меня 0в. и на холостых, и на повышеных
 
0 - это мёртвая, ИМХО.
Отсоедините, прозвоните. Может, там подогрев на сигнальный провод пробило...
 
Xyber написал(а):
а проверка, я так понимаю, выглядит так: замеряем потенциал между сигнальным проводом ЛЗ (четырехконтактный ЛЗ) и массой автомобиля на оборотах? если я все верно понял - то у меня 0в. и на холостых, и на повышеных

0V- Так не должно быть(правильно на холодную и горячую :) )... Посмотри темы про ЛЗ, там была тема, как всё делать.
 
Xyber написал(а):
почему может не идти диагностика блинк-кодами?

1. Отсутствие + 12 на шине +30 разъема ЭБУ машинки
2. Не тот адаптер.
Xyber написал(а):
можно-ли в качестве эксперимента поставить ЭБУ 443 907 311B

Работать будет. Как - разговор другой.
Xyber написал(а):
(исправно работает и диагностируется, с мотором RP, АКПП)

На разъеме ЭБУ этой машинки или на другой машинке с другим адаптером?
 
michael_home написал(а):
1. Отсутствие + 12 на шине +30 разъема ЭБУ машинки
2. Не тот адаптер.

Работать будет. Как - разговор другой.

На разъеме ЭБУ этой машинки или на другой машинке с другим адаптером?

1. видел на форуме такой диагноз со схожими симптомами. там было сказано: отсутствие постоянныйх +12 на ЭБУ от АКБ. по распиновке +12 от АКБ приходят на 2 контакт ЭБУ. в реале тоже приходят. по распиновке на 30 контакт приходят +12 при включенном зажигании и открытой ДЗ (от концевика РХХ, я так понял). Вы точно 30 контакт имели ввиду? в любом случае проверю, не помешает
2. светодиод с кнопочкой на другой машине показал неисправности, потому он считается рабочим.
на разъеме ЭБУ - хорошая идея, будет проверена сегодня вечером. поставить ЭБУ в другую машину (RP, АКПП) как-то очково, на крайняк попробую
 
Xyber написал(а):
на разъеме ЭБУ - хорошая идея, будет проверена сегодня вечером.

Вам надо все контакты проверить, особенно понять, что именно приходит на контакты разъема ЭБУ, отвечающие за работу ЭБУ в режиме АКПП/МКПП.
Тут недавно вместе со схемой (контактами): https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3254297
Xyber написал(а):
поставить ЭБУ в другую машину (RP, АКПП) как-то очково, на крайняк попробую

Если все было раньше сделано правильно с "обрезанием АКПП", то ничего страшного произойти не может - блоки взаимозаменяемы, отличаются, в основном, только прошивками (см и выше). Однако, действительно было бы логичнее разобраться сначала с текущими подключениями и глюками проводки. :hat:

P.S. тут лучше видно https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3253079
 
michael_home написал(а):
Вам надо все контакты проверить, особенно понять, что именно приходит на контакты разъема ЭБУ, отвечающие за работу ЭБУ в режиме АКПП/МКПП.
Тут недавно вместе со схемой (контактами): https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3254297

Если все было раньше сделано правильно с "обрезанием АКПП", то ничего страшного произойти не может - блоки взаимозаменяемы, отличаются, в основном, только прошивками (см и выше). Однако, действительно было бы логичнее разобраться сначала с текущими подключениями и глюками проводки.  :hat:

P.S. тут лучше видно https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3253079

на форуме видел инфу (Ваша схема это косвенно подтверждает) что сигналы идут только по одному проводу С ЭБУ впрыска НА ЭБУ АКПП, т.е. обратной связи нету. хотелось выяснить так-ли это. в таком случае наличие ЭБУ от АКПП не зависит никак.

а какая разница, как АКПП был обрезан в моей машине, если я буду ставить ЭБУ на авто, с еще действующей АКПП?
 
Xyber написал(а):
я буду ставить ЭБУ на авто, с еще действующей АКПП?

Да, можете смело ваш эбу ставить вместо эбу RP на другой машинке и, полагаю, убедиться в отсутствии претензий к вашему эбу abs (если не смотреть на различия в таблицах на степень различия движков).
 
вести с полей: лямбда подает признаки жизни (первый раз по ошибке мерял на отсоединенной фишке зонда) подучил матчасть - померял на соединенной фишке - (прямо перед фишкой была сделана скрутка. запаял наглухо). дальше лямбду надо тестить осцилографом.
зажигание. по стробоскопу метка пляшет градусов на 3-5 в каждую сторону. любопытство выявило стандартный расклад: люфт штока трамблера. на очереди либо попытка ремонта (замена подшипников, если есть, или втулок), либо замена на БУ оригинал. северного сияния ВВ проводов не выявлено.
сброс ЭБУ выявил плавание оборотов, диагностика по-прежнему не идет.
проверка ДПДЗ пройдена успешно. все камни нацелены в огород зажигания
на смену ЭБУ просто не хватило времени, это будет проделано позже
 
Xyber написал(а):
помогите разобраться, я уже всю голову сломал. симптомы такие: расход 15+ в городе, едет достаточно сносно, тупит едва различимо, иногда провал вначале. свечи сухие и белые, все одинаковые.

вот сегодня поборол свой ABS/
в двух словах: заводится, холостые в норме.. но тяги нет.. по началу вообще при попытках газнуть хлопок и глохнет, но видно со временем мозги слегка адаптировались.
дале - не раскручивается.. ну так, если потерпеть, то до красной зоны раскручивает секунды за 4, если при этом бросить педаль - хлопки (ну типа симптомы). на первой передаче: с холостых трогается нормально, педаль в пол не срывает колеса в букс. оказалось таки стоит точнее выставить зажигание. (при выставленном по меткам коелнвалу и распредвалу выставить корпус распределителя по метке на бегунку).
у меня изменения были вызваны заменой грм. видно промвал на зуб сместился (до зажигание по бегунку было "чуть раньше", после оказалось "чуть позже").
корпус трамблера обычно провернуть сложно - закисает, да и не обязательно - стоит то правильно. надо выставить по меткам валы, ослабить грм и провернуть промвал "на зуб" (куда - смотреть по движению бегунка относительно метки на трамблере).

мне помогло "найти" случайно утеряную тягу ABS.

ps летом грм проскочил слегка.. всё вроде выставил и не мог завестить пару дней (видать когда выставлял промвал проскочил "дальше" - его ж не видно).. потом осенило и проверил промвалвал - помогло.. а уже успел поменять топливный насос, топливный фильтр, подушку моника, и даже подставлял вернюю часть моника из загашника...
 
Xyber написал(а):
дальше лямбду надо тестить осцилографом.

А по вольтметру показания смотрели? Думаю для начала это нужно сделать., или осциллограф под рукой?
 
Xyber написал(а):
зажигание. по стробоскопу метка пляшет градусов на 3-5 в каждую сторону. любопытство выявило стандартный расклад: люфт штока трамблера. на очереди либо попытка ремонта (замена подшипников, если есть, или втулок), либо замена на БУ оригинал. северного сияния ВВ проводов не выявлено.

Она всегда пляшет, когда не в режиме настройки УОЗ.
От механической части это не зависит.
 
смерч написал(а):
А по вольтметру показания смотрели? Думаю для начала это нужно сделать., или осциллограф под рукой?

по вольтметру стрелка гуляет как-то не равномерно, с провалами. может контакт был не оч. о во всяком случае показания есть и они не замерли на месте, вызывает вопросы равномерность импульсов.

Она всегда пляшет, когда не в режиме настройки УОЗ.
От механической части это не зависит.


ну люфт штока это ведь не есть гуд? на втором пассике шток стоит, как влитой. но тем не менее инфа важная, ато я б колдовал, пока не добился статичной метки :lol2:
 
Xyber написал(а):
по вольтметру стрелка гуляет как-то не равномерно, с провалами.

Надеюсь они гуляют в пределах 1-го V, или больше?
А по моему, на ЛЗ с подогревом, на холостых вообще не должны V отклоняться.
 
Xyber написал(а):
по вольтметру стрелка гуляет как-то не равномерно

А кто сказал, что стрелка вольтметра должна качаться как метроном?
Замирание стрелки в середине или на краях диапазона лишь говорит о составе выхлопных газов в конкретный момент.
 
смерч написал(а):
Надеюсь они гуляют в пределах 1-го V, или больше?

по цифровому вольтметру значения точно не выходили за 0.9в, своему аналоговому я не оч верю, подключал чтобы посмотреть переодичность. найду надежный аналоговый прибор - померяю границы
 
Назад
Сверху Снизу