Фотоотчет Доработка обдува печки на Фольксваген Гольф 3, Пассат Б4

Всем привет. Два года вынашивал идею модернизации системы воздухораспределения в своем Гольф 3. Меня неустраивало то, как происходит обдув лобового стекла.
На панеле имеется 6 щелей обдува лобового и две торцевые решетки. После демонтажа панели оказалось, что имеется и еще несколько каналов, направленных вперед. Думаю, это для обдува зоны парковки дворников.

Проблема. Сила обдува из щели 1, 2, 5, 6 очень слабая, из торцевых решеток (зона зеркал) тоже слабо, щели 3, 4 работали приемлемо. В сильные морозы левый верхний угол не оттаивал:


219141_01.jpg


Оттаивание заиндивевшего стекла начиналось от центра и длилоь продолжительное время. Это раздражало, особенно если небыло желания по пол часа прогреваться. Если бы оттаивание происходило сначала в районе глаз водителя, это было бы лучше. Также мерзли ноги.

Что я сделал. Снял панель, заменил паралоновые уплотнители на битопластовые, проверил состояние заслонок (заслонка регулятора температуры еще в норме).

Обнаружил, что внутри панели нет никаких завитушек - там простой бесхитростный канал. Т. к. воздух валит снизу вверх, то он практически беспрепятственно проходит через две центральные щели, а идти воздуху влево или вправо неинтересно и он туда почти не заглядывает. Придумал поставить два дефлектора, рассекающих поток на три части. По задумке центральная часть будет уменьшена по площади втрое, а две другие третьи части канала будут обслуживать щели 1+2 и 3+4. Также за счет увеличения скорости воздуха в горизонтальном направлении должно было увеличиться прохождение к торцевым решеточкам зоны зеркал, из которых до доработки ничего не дуло.

Из алюминия и оцинковки вырезал дефлекторы и закрепил внутри при помощи заклепок.


219141_02.jpg



219141_03.jpg



219141_04.jpg



219141_05.jpg



219141_06.jpg



219141_07.jpg



219141_08.jpg



219141_09.jpg



219141_10.jpg



219141_11.jpg



219141_12.jpg



219141_13.jpg



219141_14.jpg



219141_15.jpg



219141_16.jpg



219141_17.jpg


Еще с помощью растяжек усилил крепление каналов для боковых дефлекторов. Так как пока не попробуешь - не поймешь, поставил все так, как поставил.


Что получилось. А получилось следующее.
1. Поток стал более ровным
2. появился хороший обдув из торцевых решеток на зеркала (субъективно увеличился на порядок), теперь даже на первой скорости чувствуется, а то на 4 еле-еле было.
3. Из крайних щелей 1 и 6 появился заметный воздушный поток, который увеличился примерно в 4-5 раз по сравнению со старой версией.
4. Щель номер 4 работает хорошо, сопоставимо с щелью 1 и 6.
5. Остальные щели стали работать слабо. В частности щель номер 2 почти не дует :(

К сожалению, именно эта щель весьма важна для обдува зоны осмотра водителя. При забортной температуре -17С и получасовой поездке напротив водителя в верхней трети стекла образуются снежинки на внутренней стороне. Поток недостаточен для того, чтобы сдувать влажный воздух от дыхания.

Если я сажусь за руль, начинает потеть стекло слева, если я сажусь на пассажирское место, то там начинает потеть, а слева нет.

Вот я поделился с вами своими наработками в данной области. Комментируйте пожалуйста, предлагайте идеи, делитесь своими. Как что доработать, где что заткнуть.

Добавлю, что фильтр стоит свежий, а моточик бодрый, снизу идет сильный поток воздуха, если панель снята. Переделкой я хотел решить проблему, но наверно перестарался с длиной дефлекторов.
 
Да хрен его знает :) По градуснику (пирометру) не замерял пока.

У меня тут новая забава: на сход-развале сказали, что одно заднее колесо имеет расхождение на 12 минут при норме схождения 5 минут. А от этого говорят машина может быть склонной к заносу задней оси. Вот вынашиваю план как починить. Думаю брать лист оцинковки толстенькой (0,80мм) и стачивать ее на клин. Там около 0,46мм сточить надо. А другое колесо слишком большой развал имеет (почти 2 градуса), его тоже пластинкой скорректировать хочу, чтобы было с таким же развалом, как левое.
Прокладки эти между балкой и цапфой ставить.
 
@Corporation , кстати , Илюх!! Интересная штукня случилась... Сменил лапти на лето, на других дисках (алюм, зимние штампы, более тяжелые колесья), и утренний хр-р-р-р из правого заднего барабана при торможении пропал!
Зимой менял на той стороне подшипник, и ожидаемо опять не увидел ничего необычного или криминального внутри барабана..
Есть один нюансик с креплением диска на этом колесе, но о нём даже писать не буду, не может это иметь значения...
 
Последнее редактирование:
@Corporation , кстати , Илюх!! Интересная штукня случилась... Сменил лапти на лето, на других дисках (алюм, зимние штампы, более тяжелые колесья), и утренний хр-р-р-р из правого заднего барабана при торможении пропал!
Зимой менял на той стороне подшипник, и ожидаемо опять не увидел ничего необычного или криминального внутри барабана..
Есть один нюансик с креплением диска на этом колесе, но о нём даже писать не буду, не может это иметь значение...
У меня ХРРРРР тоже пропал, я не делал вообще ничего. Это или облой ржавчины, или какая-то мистика.
 
Хренью не занимайся. Подкладными регулировочными шайбами между цапфой и балкой это делается.
Чо за шайбы?
У меня друг есть со станком, я могу ножницами вырезать два квадратика с отверстиями и на магните на плоскошлифовальном станке у него проточить их под нужный мне угол за 20 минут.
 
Чо за шайбы - чо за шайбы... Обычные шайбы! Обеспечивающие нужный регулировочный зазор... Причем, тебе проще, чем мне, у тебя 4 болта, а у меня 6, то есть, тебе нужно всего две, а мне 4 (потому что у меня 6 болтов), причем пары двух разных толщин (равных, если о регулировке только схода разговор идёт, а если ещё и развала - :facepalm:)
У меня друг есть со станком, я могу ножницами вырезать два квадратика с отверстиями и на магните на плоскошлифовальном станке у него проточить их под нужный мне угол за 20 минут.
Какой, нахрен, угол, Илюх!...:facepalm:Применяешь начальные знания тригонометрии, вычисляешь толщину шайб, делаешь (покупаешь) их, подкладываешь - и всё!!! Неиппиммоски, харош!!!
Это или облой ржавчины, или какая-то мистика.
Это не мистика, но, вот, что это - хрен поймёшь... :facepalm:Когда менял подшипник - смотрел, нету там нихрена никакой окалины!!!
Опять же, сейчас довольно тепло. А, чем холодней - тем громче и дольше хрустело.. Но, это тоже не объяснение. У меня пропало ровно после замены колёсьев... :unknw:
 
Так зачем искать незнамо где шайбы, когда можно сошлифовать квадратную пластинку под нужным углом?

Вот смотри. Представь, что ты токарь. У тебя в руках банка с тушенкой. Ты хочешь жрать. Ты стоишь у станка. Ты что, пойдешь искать открывалку? Умоляю! Зажмешь банку в патрон и с резца ее откроешь. Так и тут :)
 
1651269206454.png


С пластинкой площадь контакта получше будет. Немного только шляпку болта перекашивать начнет.
 
Так зачем искать незнамо где шайбы, когда можно сошлифовать квадратную пластинку под нужным углом?
Сгниёт. Или, сталь нормальную бери. Но, ты однозначно занимаешься хернёй опять. На твою машину достаточно двух круглых регулировочных шайб рассчитанной толщины. Их, сцуко, можно и на наждаке сточить!! Всё!!!
Вот смотри. Представь, что ты токарь. У тебя в руках банка с тушенкой. Ты хочешь жрать. Ты стоишь у станка. Ты что, пойдешь искать открывалку? Умоляю! Зажмешь банку в патрон и с резца ее откроешь. Так и тут :)
Делай, как знаешь, хрен ли я тебе тут жисть пытаюсь упростить... :facepalm:
 
Как завещал Игнат, даю ссылку на драйв 2.
 
Посмотреть вложение 95811

С пластинкой площадь контакта получше будет. Немного только шляпку болта перекашивать начнет.
Нахрена тебе справа подкладка (по твоему рисунку)?!.. :facepalm:Там дай бог, чтоб при твоих минутах-секундах видимый глазу зазор образовался, да, и если будет - грязью запечатается, а лучше - гидрофобом каким-нибудь, и всё!
Илюха, переставай выдумывать несуществующие проблемы!
Болты утянутся спокойно, нет там таких углов.
Сам же написал выше - 0,46. Это - вообще ни о чём!! Подснимет болт эту свою плоскость, или должным образом деформируется.
 
Последнее редактирование:
Ушлёпали твою тачку до тебя в заносе задним колесом об бордюр, похоже...
 
Всё (почти) лечится...
 
@Фил-2000
Ушлёпали твою тачку до тебя в заносе задним колесом об бордюр, похоже...
Да, у нее было какое-то ДТП. Литой диск с сильными царапинами по внешней стороне на одном колесе. Правая рулевая тяга слегка изогнута тоже. И еще левый кулак не выводится в штатный развал без растачивания отверстий в аморте круглым напильником. Так и живем. Диск вроде не бьет, новые аморты я точу напильником перед установкой.

По поводу двух шайб - да, согласен, в моем случае мелкая на картинке избыточна.

С практической точки зрения мне видится не совсем очевидным с первого раза подобрать толщину шайбы. Угол отклонения будет зависеть не только от толщины шайбы, но и от диаметра.
С полной пластиной шансов ошибиться практически нет. То есть это гарантия, что угол окажется такой, какой мне нужен, даже на стенд ехать не надо будет.
Кстати можно и из нержавейки сделать :) Хотя честно говоря мне кажется, что и из черного металла если смазать смазкой, никуда не сгниет.
 
У меня тоже неправильно стояла балка и ездил так 8 лет,никаких заносов или жора резины не было,пока не поменял салентблоки.
 
Если проблемы с сайлентблоками на ровной балке, то по идее у одного колеса будет схождение, у другого расхождение. Т.к. схождение у меня справа почти идеальное, а слева нет, значит балочка гнутая.
 
А давайте соблюдать предмет темы !!!
 
Если проблемы с сайлентблоками на ровной балке, то по идее у одного колеса будет схождение, у другого расхождение. Т.к. схождение у меня справа почти идеальное, а слева нет, значит балочка гнутая.
На форуме выкладывал фото параметров стенда,надо поискать.Так там только одна сторона не вписывалась в норму,видать на одной стороне салент был больше порван :) :hat:
В ноуте есть фото, надо только чтоб руки до него дошли :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу