Фотоотчет Доработка обдува печки на Фольксваген Гольф 3, Пассат Б4

Всем привет. Два года вынашивал идею модернизации системы воздухораспределения в своем Гольф 3. Меня неустраивало то, как происходит обдув лобового стекла.
На панеле имеется 6 щелей обдува лобового и две торцевые решетки. После демонтажа панели оказалось, что имеется и еще несколько каналов, направленных вперед. Думаю, это для обдува зоны парковки дворников.

Проблема. Сила обдува из щели 1, 2, 5, 6 очень слабая, из торцевых решеток (зона зеркал) тоже слабо, щели 3, 4 работали приемлемо. В сильные морозы левый верхний угол не оттаивал:


219141_01.jpg


Оттаивание заиндивевшего стекла начиналось от центра и длилоь продолжительное время. Это раздражало, особенно если небыло желания по пол часа прогреваться. Если бы оттаивание происходило сначала в районе глаз водителя, это было бы лучше. Также мерзли ноги.

Что я сделал. Снял панель, заменил паралоновые уплотнители на битопластовые, проверил состояние заслонок (заслонка регулятора температуры еще в норме).

Обнаружил, что внутри панели нет никаких завитушек - там простой бесхитростный канал. Т. к. воздух валит снизу вверх, то он практически беспрепятственно проходит через две центральные щели, а идти воздуху влево или вправо неинтересно и он туда почти не заглядывает. Придумал поставить два дефлектора, рассекающих поток на три части. По задумке центральная часть будет уменьшена по площади втрое, а две другие третьи части канала будут обслуживать щели 1+2 и 3+4. Также за счет увеличения скорости воздуха в горизонтальном направлении должно было увеличиться прохождение к торцевым решеточкам зоны зеркал, из которых до доработки ничего не дуло.

Из алюминия и оцинковки вырезал дефлекторы и закрепил внутри при помощи заклепок.


219141_02.jpg



219141_03.jpg



219141_04.jpg



219141_05.jpg



219141_06.jpg



219141_07.jpg



219141_08.jpg



219141_09.jpg



219141_10.jpg



219141_11.jpg



219141_12.jpg



219141_13.jpg



219141_14.jpg



219141_15.jpg



219141_16.jpg



219141_17.jpg


Еще с помощью растяжек усилил крепление каналов для боковых дефлекторов. Так как пока не попробуешь - не поймешь, поставил все так, как поставил.


Что получилось. А получилось следующее.
1. Поток стал более ровным
2. появился хороший обдув из торцевых решеток на зеркала (субъективно увеличился на порядок), теперь даже на первой скорости чувствуется, а то на 4 еле-еле было.
3. Из крайних щелей 1 и 6 появился заметный воздушный поток, который увеличился примерно в 4-5 раз по сравнению со старой версией.
4. Щель номер 4 работает хорошо, сопоставимо с щелью 1 и 6.
5. Остальные щели стали работать слабо. В частности щель номер 2 почти не дует :(

К сожалению, именно эта щель весьма важна для обдува зоны осмотра водителя. При забортной температуре -17С и получасовой поездке напротив водителя в верхней трети стекла образуются снежинки на внутренней стороне. Поток недостаточен для того, чтобы сдувать влажный воздух от дыхания.

Если я сажусь за руль, начинает потеть стекло слева, если я сажусь на пассажирское место, то там начинает потеть, а слева нет.

Вот я поделился с вами своими наработками в данной области. Комментируйте пожалуйста, предлагайте идеи, делитесь своими. Как что доработать, где что заткнуть.

Добавлю, что фильтр стоит свежий, а моточик бодрый, снизу идет сильный поток воздуха, если панель снята. Переделкой я хотел решить проблему, но наверно перестарался с длиной дефлекторов.
 
Могу предложить регулировать поток на лобовое простым затыканием нескольких ячеек воздуховода сверху, это не так эффективно как каналы, но снимать торпеду не надо. На моем гольфе та-же картина, крайняя левая часть стекла последней прогревается, но меня это не сильно беспокоит, дворники до этой части стекла не достают, и если идёт снег то всеравно там стекло засрато постоянно.

P.S. Заслонки печки клеил материалом для потолков, он на трикотаже, с поролоновым слоем, сверху как флок. Материал мягкий - плотно прилегает к стенкам, не боится нагрева, а при пропитке клеем трикотажной основы не пропускает воздух, четыре года уже езжу с такими заслонками, и ноль проблем.
 
RPetrovich написал(а):
P.S. Заслонки печки клеил материалом для потолков, он на трикотаже, с поролоновым слоем, сверху как флок. Материал мягкий - плотно прилегает к стенкам, не боится нагрева, а при пропитке клеем трикотажной основы не пропускает воздух, четыре года уже езжу с такими заслонками, и ноль проблем.

а по подробней можно :hat:
 
смарт написал(а):
ну здрасте!
холодную сразу на 4ре, потом езжу на 2ой.

но за труд, держи плюсик. :good:

я бы поостерегся сильный поток давать на стекло, особенно если мотор еще не остыл, бывает же и лопается стекло от резкого перепада. то не экзотика.
 
Надо не рассекатели колхозить,а поставить внутрь канала по одному 12вольтовому,компьютерному вентилятору с каждой стороны. И вуаля все дует как надо.
 
Если ничего не предпринимать, то так оно и будет, как у вас.
Бороться с обмерзанием стекол и холодом в ногах можно так: как только двигатель прогреется до номинала, открываем чуть-чуть стекло водителя - на пару см, и едем так минут 10. Все стекла очищаются, окно можно прикрыть, больше они не обмерзают.
Кардинальное решение - вставить обрезки пластиковых трубок под резиновые клапана вентиляции кузова под задним бампером (т.е. эффективность обдува\обогрева снижена из-за плохой циркуляции воздуха в салоне). Похоже. эти резиновые шторки теряют с годами гибкость, дубеют и плохо открываются. Косвенно это подтверждается плохой вентиляцией после курения. например.
 
un-ns написал(а):
Похоже. эти резиновые шторки теряют с годами гибкость, дубеют и плохо открываются.

Всё зависит от способа крепления этих шторок.
В некоторых модификациях язычки шторок просто одеты на пластиковые штыри рамки и имеют степень свободы в самом задубевшем состоянии. У меня они, например, хлопают даже при -40, кода закрываешь последнюю дверь салона (или багажник).



Есть варианты, где для фиксации дополнительно используется прижимная планка, и вот тут подвижность в задубевшем состоянии практически отсутствует.



Кстати, а в решётках G3 шторки устанавливаются?


 
Я хотел кулеры поставить, но побоялся. во-первых это влекло сильное хирургическое вмешательство в каналы, но главное, что я посчитал - необходимость обслуживания, вероятность подклинивания или излишнего шума. Хотя на своей второй машине я сделал так, но там вариантов других небыло совсем.
 
Оппц всетаки свершилось :LOL: :good:

Кстати Корп, изобрели такую штуку как стекло с подогревом, внутри нити идут.

Мож тебе располовинить стекло и в клеить туда нихромчика!)))
 
Кто-нибудь что-нибудь новое придумал с 2014-го? )
С потоками воздуха для себя проблем не вижу, а вот обогрева зоны дворников хотелось бы.
Что интересно - потрогал сегодня лобовое в разных местах, аккурат в зоне, где лежат дворники, нащупал тёплые зоны. Хотя судя по фоткам торпеды и воздуховода в ней (свою не снимал, отталкиваюсь только от фотографий из первого сообщения) отдельных каналов для обогрева нижней части стекла там нет. Возможно, если сделать прорези, то тепло бы и шло.
Заказал на Алишке вот такую ленту, как приедет - попробую установить, глядишь чего путное выйдет.
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь что-нибудь новое придумал с 2014-го? )
С потоками воздуха для себя проблем не вижу, а вот обогрева зоны дворников хотелось бы.
Что интересно - потрогал сегодня лобовое в разных местах, аккурат в зоне, где лежат дворники, нащупал тёплые зоны. Хотя судя по фоткам торпеды и воздуховода в ней (свою не снимал, отталкиваюсь только от фотографий из первого сообщения) отдельных каналов для обогрева нижней части стекла там нет. Возможно, если сделать прорези, то тепло бы и шло.
Заказал на Алишке вот такую ленту, как приедет - попробую установить, глядишь чего путное выйдет.
И куда ты это будешь лепить.
 
Не знаю что там вас не устраивает,но В4 все в норме на обдуве лобового :good: ,или тебе лучше пускай края оттают,а посередине изморозь будет,и поедешь ты как ёжик в тумане,никуя не пойму вашей мысли:unknw::mda:,чего тебе надобно старче.
 
Последнее редактирование:
Может эта проблема в G3,и нечего тогда суда приписовать Passаt,предлогаю убрать из заголовка Passat,пущаю гольфисты дальше изобретают обдув ветровых стекол :lol2:
 
Обдув стекла меня полностью устраивает, а вот на дворниках и вокруг них в околонулевую погоду образуется наледь.
 
Обдув стекла меня полностью устраивает, а вот НА дворниках и ВОКРУГ НИХ в околонулевую погоду образуется наледь.
Дворники не той системы значит ! :lol2: Наверное с наполнителем из жидкого азота как минимум !:unknw:
Ни разу зимой не испытывал подобных проблем даже при -20 и более !Если правильно настроить обдув стекол-ничего нигде не мерзнет.
Насчёт наледи-обработайте стёкла авто хорошим антидождём и наледь будет сниматься с них на ура . а не по живому !
И не надо будет придумывать несуществующих проблем....
 
После демонтажа панели оказалось, что имеется и еще несколько каналов, направленных вперед. Думаю, это для обдува зоны парковки дворников.
Всем привет! Корпа что-то давно не было на форуме.
Если у кого есть снятая панель, можете посмотреть, действительно ли есть такие каналы? На фотках Корпа ничего не увидел, нашел в интернете фотку и тоже ничего не разглядел.
 

Вложения

  • 2022-03-26 22_17_08-1.jpg
    2022-03-26 22_17_08-1.jpg
    126,8 КБ · Просмотры: 203
Привет. Дырки есть. Как буду в гараже, попробую снять на видео.
 
Какие люди в голливуде!!! :swoon:
Здорова, Илюха! Как гольф? Пуляет? :drive:
 
Да, пуляет!
Новый радиатор Behr пока не пахнет, все хорошо с ним.
 
Назад
Сверху Снизу