ABSENGINE
Постоянный участник
passat b4 1.8 abs моновпрыск )
изначально была проблема - не работала в воздушном фильтре заслонка горячего\холодного воздуха
решил разбираться
1 этап:
следуя инструкции по книжке - я пластмассовый шланг отсоединил (который идет от заслонки до монка(терморегулятор - прямоугльный такой ), всосал в себя воздух - хоп заслонка переключилась.
Проблема была в изношенной дырявой резинки которую вставляем в терморегулятор, заменил
2 этап:
холодная машина - завожу ее
хоп - заслонка переключилась на горячий воздух - я рад ), жду пока машина прогреется и снова переключиться на забор холодного воздуха, но увы этого не происходит, в течение двух дней тестировал, теперь у меня заслонка всегда на горячий воздух
вопрос - подскажите пожалуйста куда дальше смотреть и почему когда машину холодную заводиш - заслонка с холодной на горячую переключается, а обратно нет
Заранее спасибо
для диагностики использовал данный материал:
Проверка системы подогрева воздуха при пуске двигателя
Подогрев подаваемого в двигатель воздуха зависит от температуры и нагрузки двигателя и управляется воздушной заслонкой расположенной в корпусе фильтра. Воздушная заслонка приводится в действие вакуумным регулятором, использующим вакуум впускного коллектора. Термовакуумный клапан в корпусе воздушного фильтра управляет вакуумом в зависимости от температуры во впускном коллекторе. Неисправность системы подогрева воздуха приводит к неустойчивым оборотам холостого хода при прогреве двигателя, снижению приемистости автомобиля, уменьшению мощности двигателя, повышенному расходу топлива.
Рис. 5.9. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Digifant:
1 – поступление теплого воздуха, 2 – поступление холодного воздуха, 3 – переходник
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системой впрыска топлива Digifant ( рис. 5.9 ), выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините шланг от вакуумной камеры терморегулятора;
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент. Воздушная откидная заслонка регулятора в корпусе воздушного фильтра должна находиться в положении закрытия канала подачи подогретого воздуха;
– наденьте на штуцер вакуумной камеры дополнительный шланг и создайте вакуум, при этом откидная заслонка регулятора должна перемещаться и перекрыть канал поступления холодного воздуха;
– запустите двигатель в режиме холостого хода;
– соедините трубу расширения с латунной трубой и проверьте действие терморегулятора. В зависимости от температуры, положение откидной заслонки регулятора через двадцать секунд должно быть следующим:
подача холодного воздуха закрыта, если температура менее 20 °С;
подача теплого воздуха закрыта, если температура более 30 °С.
Рис. 5.10. Устройство распределения воздуха при запуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic:
1 – канал подачи подогретого воздуха; 2 – канал подачи холодного воздуха; 3 – терморегулятор; 4 – вакуумная камера
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic ( рис. 5.10 ), выполняйте в следующем порядке.
Проверку производите на холодном двигателе, при температуре воздуха не более 40 °С.
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
– убедитесь, что заслонка свободно перемещается и на холодном двигателе перекрывает подачу подогретого воздуха;
– запустите двигатель в режим холостого хода и проверьте, что заслонка переместилась и перекрыла подачу холодного воздуха;
– если заслонка не перемещается, отсоедините линии от терморегулятора 3 и соедините их вместе;
– если подача подогретого воздуха не происходит, неисправна вакуумная камера 4. Если заслонка перекрывает подачу холодного воздуха, неисправен терморегулятор.
– при работе двигателя, положение заслонки регулятора устанавливается терморегулятором. При температуре воздуха ниже 35 °С, регулятор должен быть открыт и поступление холодного воздуха закрыто. При температуре воздуха более 45 °С, регулятор должен закрыться и открыть поступление холодного воздуха.
Рис. 5.11. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic:
1 – канал подачи холодного воздуха; 2 – канал подачи подогретого воздуха
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic ( рис. 5.11 ), выполняйте в следующем порядке:
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
– переместите крышку в сторону, чтобы была видна воздушная заслонка регулятора;
– запустите двигатель в режим холостого хода;
– при температуре ниже 20°С, заслонка должна полностью закрывать поступление холодного воздуха;
– при температуре более 30°С, заслонка должна повернуться и закрыть поступление подогретого воздуха;
– если заслонка не работает, проверьте чтобы она не была заклинена.
и этот форум (пару тем есть)
изначально была проблема - не работала в воздушном фильтре заслонка горячего\холодного воздуха
решил разбираться
1 этап:
следуя инструкции по книжке - я пластмассовый шланг отсоединил (который идет от заслонки до монка(терморегулятор - прямоугльный такой ), всосал в себя воздух - хоп заслонка переключилась.
Проблема была в изношенной дырявой резинки которую вставляем в терморегулятор, заменил
2 этап:
холодная машина - завожу ее
хоп - заслонка переключилась на горячий воздух - я рад ), жду пока машина прогреется и снова переключиться на забор холодного воздуха, но увы этого не происходит, в течение двух дней тестировал, теперь у меня заслонка всегда на горячий воздух
вопрос - подскажите пожалуйста куда дальше смотреть и почему когда машину холодную заводиш - заслонка с холодной на горячую переключается, а обратно нет
Заранее спасибо
для диагностики использовал данный материал:
Проверка системы подогрева воздуха при пуске двигателя
Подогрев подаваемого в двигатель воздуха зависит от температуры и нагрузки двигателя и управляется воздушной заслонкой расположенной в корпусе фильтра. Воздушная заслонка приводится в действие вакуумным регулятором, использующим вакуум впускного коллектора. Термовакуумный клапан в корпусе воздушного фильтра управляет вакуумом в зависимости от температуры во впускном коллекторе. Неисправность системы подогрева воздуха приводит к неустойчивым оборотам холостого хода при прогреве двигателя, снижению приемистости автомобиля, уменьшению мощности двигателя, повышенному расходу топлива.
Рис. 5.9. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Digifant:
1 – поступление теплого воздуха, 2 – поступление холодного воздуха, 3 – переходник
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системой впрыска топлива Digifant ( рис. 5.9 ), выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините шланг от вакуумной камеры терморегулятора;
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент. Воздушная откидная заслонка регулятора в корпусе воздушного фильтра должна находиться в положении закрытия канала подачи подогретого воздуха;
– наденьте на штуцер вакуумной камеры дополнительный шланг и создайте вакуум, при этом откидная заслонка регулятора должна перемещаться и перекрыть канал поступления холодного воздуха;
– запустите двигатель в режиме холостого хода;
– соедините трубу расширения с латунной трубой и проверьте действие терморегулятора. В зависимости от температуры, положение откидной заслонки регулятора через двадцать секунд должно быть следующим:
подача холодного воздуха закрыта, если температура менее 20 °С;
подача теплого воздуха закрыта, если температура более 30 °С.
Рис. 5.10. Устройство распределения воздуха при запуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic:
1 – канал подачи подогретого воздуха; 2 – канал подачи холодного воздуха; 3 – терморегулятор; 4 – вакуумная камера
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic ( рис. 5.10 ), выполняйте в следующем порядке.
Проверку производите на холодном двигателе, при температуре воздуха не более 40 °С.
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
– убедитесь, что заслонка свободно перемещается и на холодном двигателе перекрывает подачу подогретого воздуха;
– запустите двигатель в режим холостого хода и проверьте, что заслонка переместилась и перекрыла подачу холодного воздуха;
– если заслонка не перемещается, отсоедините линии от терморегулятора 3 и соедините их вместе;
– если подача подогретого воздуха не происходит, неисправна вакуумная камера 4. Если заслонка перекрывает подачу холодного воздуха, неисправен терморегулятор.
– при работе двигателя, положение заслонки регулятора устанавливается терморегулятором. При температуре воздуха ниже 35 °С, регулятор должен быть открыт и поступление холодного воздуха закрыто. При температуре воздуха более 45 °С, регулятор должен закрыться и открыть поступление холодного воздуха.
Рис. 5.11. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic:
1 – канал подачи холодного воздуха; 2 – канал подачи подогретого воздуха
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic ( рис. 5.11 ), выполняйте в следующем порядке:
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
– переместите крышку в сторону, чтобы была видна воздушная заслонка регулятора;
– запустите двигатель в режим холостого хода;
– при температуре ниже 20°С, заслонка должна полностью закрывать поступление холодного воздуха;
– при температуре более 30°С, заслонка должна повернуться и закрыть поступление подогретого воздуха;
– если заслонка не работает, проверьте чтобы она не была заклинена.
и этот форум (пару тем есть)
Последнее редактирование модератором: