Заслонка гор\хол воздуха Volkswagen Passat B4 1,8 ABS почему зимой она на гор постоянно?

  • Автор темы ABSENGINE
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 36К
  • Теги
    vw passat b4

ABSENGINE

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
0
Город
SPB
Авто
Passat B4 1.8 ABS (94г)
passat b4 1.8 abs моновпрыск )

изначально была проблема - не работала в воздушном фильтре заслонка горячего\холодного воздуха

решил разбираться

1 этап:
следуя инструкции по книжке - я пластмассовый шланг отсоединил (который идет от заслонки до монка(терморегулятор - прямоугльный такой ), всосал в себя воздух - хоп заслонка переключилась.
Проблема была в изношенной дырявой резинки которую вставляем в терморегулятор, заменил

2 этап:
холодная машина - завожу ее
хоп - заслонка переключилась на горячий воздух - я рад ), жду пока машина прогреется и снова переключиться на забор холодного воздуха, но увы этого не происходит, в течение двух дней тестировал, теперь у меня заслонка всегда на горячий воздух


вопрос - подскажите пожалуйста куда дальше смотреть и почему когда машину холодную заводиш - заслонка с холодной на горячую переключается, а обратно нет

Заранее спасибо
для диагностики использовал данный материал:

Проверка системы подогрева воздуха при пуске двигателя

Подогрев подаваемого в двигатель воздуха зависит от температуры и нагрузки двигателя и управляется воздушной заслонкой расположенной в корпусе фильтра. Воздушная заслонка приводится в действие вакуумным регулятором, использующим вакуум впускного коллектора. Термовакуумный клапан в корпусе воздушного фильтра управляет вакуумом в зависимости от температуры во впускном коллекторе. Неисправность системы подогрева воздуха приводит к неустойчивым оборотам холостого хода при прогреве двигателя, снижению приемистости автомобиля, уменьшению мощности двигателя, повышенному расходу топлива.

1579055950608.png

Рис. 5.9. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Digifant:
1 – поступление теплого воздуха, 2 – поступление холодного воздуха, 3 – переходник

Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системой впрыска топлива Digifant ( рис. 5.9 ), выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините шланг от вакуумной камеры терморегулятора;
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент. Воздушная откидная заслонка регулятора в корпусе воздушного фильтра должна находиться в положении закрытия канала подачи подогретого воздуха;
– наденьте на штуцер вакуумной камеры дополнительный шланг и создайте вакуум, при этом откидная заслонка регулятора должна перемещаться и перекрыть канал поступления холодного воздуха;
– запустите двигатель в режиме холостого хода;
– соедините трубу расширения с латунной трубой и проверьте действие терморегулятора. В зависимости от температуры, положение откидной заслонки регулятора через двадцать секунд должно быть следующим:
подача холодного воздуха закрыта, если температура менее 20 °С;
подача теплого воздуха закрыта, если температура более 30 °С.

1579056021734.png

Рис. 5.10. Устройство распределения воздуха при запуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic:
1 – канал подачи подогретого воздуха; 2 – канал подачи холодного воздуха; 3 – терморегулятор; 4 – вакуумная камера


Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic ( рис. 5.10 ), выполняйте в следующем порядке.
Проверку производите на холодном двигателе, при температуре воздуха не более 40 °С.
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
– убедитесь, что заслонка свободно перемещается и на холодном двигателе перекрывает подачу подогретого воздуха;
– запустите двигатель в режим холостого хода и проверьте, что заслонка переместилась и перекрыла подачу холодного воздуха;
– если заслонка не перемещается, отсоедините линии от терморегулятора 3 и соедините их вместе;
– если подача подогретого воздуха не происходит, неисправна вакуумная камера 4. Если заслонка перекрывает подачу холодного воздуха, неисправен терморегулятор.
– при работе двигателя, положение заслонки регулятора устанавливается терморегулятором. При температуре воздуха ниже 35 °С, регулятор должен быть открыт и поступление холодного воздуха закрыто. При температуре воздуха более 45 °С, регулятор должен закрыться и открыть поступление холодного воздуха.

1579056036710.png

Рис. 5.11. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic:
1 – канал подачи холодного воздуха; 2 – канал подачи подогретого воздуха

Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic ( рис. 5.11 ), выполняйте в следующем порядке:
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
– переместите крышку в сторону, чтобы была видна воздушная заслонка регулятора;
– запустите двигатель в режим холостого хода;
– при температуре ниже 20°С, заслонка должна полностью закрывать поступление холодного воздуха;
– при температуре более 30°С, заслонка должна повернуться и закрыть поступление подогретого воздуха;
– если заслонка не работает, проверьте чтобы она не была заклинена.

и этот форум (пару тем есть)
 
Последнее редактирование модератором:
Надо подключить VagCom и смотреть за температурой на различных режимах,также и в движении авто,а то что ты смотрешь на заслонку при открытой крышке воздушного фильтра,это не полная диагностика.
 
я ее диагностирую с закрытом воздушным фильтром

помоему ваг ком для ее диагностики \ починки не нужен, что я там смогу посмотреть ?

когда я проехал по городу 3 часа, температура движока 85-87 градусов - 100% заслонка должна быть переключена на поступление холодного воздуха

но она на горячий гонит


там стоит в моновпрыске терморегулятор - который к ваг кому отношения насколько мне известно не имеет.

вот хотелось бы узнать в какую сторону копать
 
В не нормальной работе терморегулятора может виновата не только резиночка, но и:
1. Забитое перепускное отверстие в терморегуляторе
2. Биметалическая пластина
3. Сама резиночка -она не семетрична!!! Кстати чем заменил её?
Сам терморегулятор в нормальном положении должен продуваться в только в одном направлении!!!
Пробуй копать в этом направлении.

Кстати про терморегуляторы
Принцип работы:

Устройство (я там про перепускное отверстие упоминал):
 
Последнее редактирование модератором:
Mavick написал(а):
В не нормальной работе терморегулятора может виновата не только резиночка, но и:
1. Забитое перепускное отверстие в терморегуляторе
2. Биметалическая пластина
3. Сама резиночка -она не семетрична!!! Кстати чем заменил её?
Сам терморегулятор в нормальном положении должен продуваться в только в одном направлении!!!
Пробуй копать в этом направлении.

Кстати про терморегуляторы
Принцип работы: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=3...mp;#entry378037

Устройство (я там про перепускное отверстие упоминал): https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=215205&hl=

мы про одну и туже резинку говорим ?

я про резинку (шланг ) который соединяет пластмассовую трубку от самой заслонки и левое отверстие в терморегуляторе ( если с верху смотреть)


если отсоединить этот шланг и ртом создать вакум (всосать в себя)
то заслонка резво переходит в режим поступление горячего воздуха


подсоединив это дело, я понял что у меня терморегулятор ПОСТОЯННО создает вакум и заслонка открыта не смотря на температуру..

это мне копать\чистить терморегулятор или другое что-то?


вот моя порванная, заменил на аналогичную резиновую трубку

6a35e5b8a17c.jpg
 
Про другую))) Трубку поменял - однозначно гут!!! Я уже думал ты до внутрянки терморегулятора добрался)) Копать в сторону терморегулятора однозначно)))) Попробуй почисть перепускное отверстие, если есть желание - разбирай терморегулятор и вычищай (ремонтируй), нету - покупай новый терморегулятор.
 
Mavick написал(а):
Про другую))) Трубку поменял - однозначно гут!!! Я уже думал ты до внутрянки терморегулятора добрался)) Копать в сторону терморегулятора однозначно)))) Попробуй почисть перепускное отверстие, если есть желание - разбирай терморегулятор и вычищай (ремонтируй), нету - покупай новый терморегулятор.

ну нужно наверно разбирать терморегулятор почистить, главное ничего не сломать )

его же реально почистить не нарушая заводскую калибровку каких-то там колечек

спасибо большое ссылку на свой личный опыт с фотками
 
Судя по отзывам форумчан - реально. Я сам лично - разбирал ради любопытства никому не нужный терморегулятор (отдал как-то сосед по гаражу лопнувшую улитку от моника и обратная сборка не входила в мои планы :hat: ) Кстати не выкручивай золотник в котором стоит шарик - просто помой (этот золотник регулирует температуру работы биметалической пластины) Кстати ещё одна тема про него
 
Последнее редактирование модератором:
помоему ваг ком для ее диагностики \ починки не нужен, что я там смогу посмотреть ?
Как раз и показывает температуру всасывющего воздуха,в норме должно быть 30-60.Она даже летом может открыватся.Вот смотри 4 группа
 
В качестве понятия (диагностики) какая температура поступает в двигатель показания ВАГ Кома будут не лишними. Но регулирует эту температуру элементарный вакуум с биметалической пластиной и золотником (формально два механических клапана,поправте Господа, если я не прав)
 
Но регулирует эту температуру элементарный вакуум с биметалической пластиной и золотником (формально два механических клапана,поправте Господа, если я не прав)
Не учи,знаем.Я ответил ТС,как в реале можно увидеть температуру,а не чем он регулируется.
 
кстате в exist под номером этого терморегулятора ничего нету

не выпускают ?
 
kalifornia написал(а):
Не учи,знаем.Я ответил ТС,как в реале можно увидеть температуру,а не чем он регулируется.

Володя, да я не учу))), я рассуждаю о конкретной проблеме ТС. Ещё номер терморегулятора для АBS: 049 129 630 A
 
2300 рублей )

нужно обязательно решить проблему своими силами ))
 
kalifornia написал(а):
Не учи,знаем.Я ответил ТС,как в реале можно увидеть температуру,а не чем он регулируется.

Хм.... а может и прав kalifornia. Может при каких-то режимах или определенной низкой температуре за бортом, температура всасываемого воздуха может оказаться ниже положенных для закрытия горячего воздуха в двигатель, и это может только сказать ВАГ КОМ.

ПС: Володя (kalifornia) спасибо, дал пищу для размышлений. :think:
 
Володя, да я не учу))), я рассуждаю о конкретной проблеме ТС.
Ok :hat: .Тоже порасуждаю,у меня сама мемебрана на копусе фильтра не работает.Поставил распорку на заслонку в среднее положение,а то дорого просят за корпус фильтра на разборе.
 
ну ребят, вчера -10 было примерно у нас

машина покрыта льдом почти вся и снегом

завел, открыл воздушный фильтр приподнял - заслонка переключилась с забор холодного на забор горячего

3 часа ездил на машине, лед на капоте растаял - капот сухой стал даже
в подкапотном пространстве тоже тепло оч было
ну я уверен что там была достаточно тепло, чтобы заслонка переключилась вновь на холодный воздух, чего она не сделала


в моем конкретном случае нужен ли ваг ком ?
 
а что напрягает собственно, в половине машин и вовсе нет никакой автоматики и заслонку тупо ставят зима-лето и еще никто не умер, сейчас холодный воздух начнет сосать-проблемы с моником начнутся.
 
С постоянно горячим - у него летом проблемы начнутся. :)
 
Назад
Сверху Снизу