Деревянные подставки вместо ямы в гараже

  • Автор темы brazh
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры 87К
brazh

brazh

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
42
Город
Россия, Москва
Авто
Skoda Rapid 1.4 TSI 2020г; VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г продан
Часто возникает необходимость залезть под машину. Например, для замены масла. Но не у всех в гараже есть яма. Вот у меня тоже ее нет. Поэтому надо использовать безопасный способ поднять машину и зафиксировать ее в таком положении. Лезть под авто, который стоит только на домкратах, очень опасно! Чаще всего народ пользуется специальными стойками, как на рисунке ниже.


217846_01.jpg


Еще популярны вот такие рампы (по крайней мере, в Америке):


217846_02.jpg


Но более безопасным мне показалось решение сделать деревянные подставки под колеса. Больше всего информации на эту тему я нашел, опять же, на американских сайтах. В конце этого поста я привел ссылки на наиболее интересные статьи.

Преимущества деревянных подставок:
1) Безопасность. Некоторые пользуются кирпичами, что очень не рекомендуется, т.к. в любой момент кирпич может рассыпаться и вы сольетесь с вашим любимым авто воедино. Дерево же, перед тем как сломаться, начнет хрустеть. Т.е. чаще всего будут какие-то признаки того, что что-то не так. Вероятность того, что автомобиль соскользнет с таких подставок, очень мала (если соблюдать меры безопасности).
2) Простота изготовления подставок.
3) Относительная дешевизна данного варианта.

Но есть и некоторые минусы:
1) Нельзя снять колеса.
2) Деревянные подставки занимают довольно много места в гараже.

Интересно отметить тот факт, что примерно такими же подставками пользуются американские пожарники, когда надо зафиксировать тяжелый объект (например, автомобиль). Только пожарники пользуются отдельными брусками (wood cribbing), чтобы можно было сооружать различные подставки:


217846_03.jpg


Мой вариант деревянных подставок выглядит так:


217846_04.jpg


Теперь я расскажу, как я изготовил такие подставки. Сначала я выбрал породу древесины - лиственницу. У этой породы есть ряд плюсов: достаточно твердая (близкая к дубу), не очень подвержена гниению и имеет приемлемую цену. Затем, я купил 3 доски размером 50мм x 100мм x 6000мм. Прямо на рынке мне их распилили по 1.5 метра, чтобы всё это влезло в багажник моего Пассата. Я решил, что подставки у меня будут размером 350мм x 550мм x 220мм (ШxДxВ). Схема сборки в 3-х шагах :)


217846_05.jpg


Сверху я прикрутил по 2 листа фанеры толщиной 10мм каждый (в гараже лежали ненужные куски). Обрезки от досок я вставил в дырки в верхней части всей этой конструкции для дополнительной прочности верхнего слоя. Все доски скрутил саморезами.


217846_06.jpg



217846_07.jpg


Вид снизу:


217846_08.jpg


Машина ставится на подставки так: сначала ставится передок, а потом задок авто (или наоборот). На многих машинах есть точки, за которые можно поддомкратить сразу весь передок или задок. На моем Пассате таких точек нет, поэтому я сначала поднимаю передок с правой стороны, а потом с левой. То же самое делается с задком. Когда я поднял правую сторону, а потом начинаю поднимать левую, то подвеска авто норовит "свести" колеса. По этой причине подставка с противоположной от подъема стороны начинает крениться и может опрокинуться. Это опасно! Будьте внимательны и контролируйте данную ситуацию! После этого приходится снова возвращаться к левой стороне и поправлять подставку:


217846_09.jpg


Обязательно используйте противооткатные упоры при подъеме авто!


217846_10.jpg


Вот так выглядит Пассат с поднятым на подставки передком. Места для работы достаточно. Под такую машину не страшно лезть.


217846_11.jpg


Ссылки:
1. http://www.myturbodiesel.com/1000q/multi/wood-block.htm - отлично всё описано.
2. http://forum.camarov6.com/showthread.php?t=105180 - хорошие фотографии. Видно, что и как сделано.
3. http://www.zhome.com/ZCMnL/PICS/jackUpCar/jackUpCar.html - немного другие деревянные подставки, но всё тоже довольно подробно описано.
 
Интересно увидеть фото!
Сам использую что-то типа миниэстакады.
Сделана из бруса распиленного под углом, можно заехать передом либо задом и домкратиться не нужно. :drinks:
 
Шикарно, но замороченно. Когда только купил Гольфа использовал брус 150х150, четыре штуки по полметра где то, и устойчивость, и лёгкость.
 
Эти подставки будет лучше подставить под пороги,тогда можно делать с машиной что хочешь,а так ради замены масла :unknw:
 
Эти подставки будет лучше подставить под пороги,тогда можно делать с машиной что хочешь,а так ради замены масла

Если ставить подставки под пороги, то их надо делать раза в 2 выше, чтобы можно было залезть под машину. Смысл как раз в том, чтобы использовать высоту подвески машины, подставив их именно под колеса.

Замена масла - это же неединственная операция, которую можно делать. Думаю, что даже сцепление можно поменять, не говоря уже о более простых операциях.

Шикарно, но замороченно.

Согласен, что замороченно, но более простого и безопасного варианта не придумалось.

Сделана из бруса распиленного под углом, можно заехать передом либо задом и домкратиться не нужно.

Ну, это рампы, как на втором фото. У них проблема в том, что они могут отъехать, когда заезжаешь на них. Потом, я чаще всего паркую (ремонтирую) машину носом вперед в гараже, и там не будет места, чтобы заехать на подставки и при этом закрывались ворота гаража.
 
Думаю, что даже сцепление можно поменять, не говоря уже о более простых операциях.
Вот как раз ты и не поменяешь,если машина колесами стоит на чем либо.Как привода будешь вытаскивать?Да даже ту же самую шаровую поменять,надо снимать колесо ;)
 
Вот как раз ты и не поменяешь,если машина колесами стоит на чем либо.Как привода будешь вытаскивать?Да даже ту же самую шаровую поменять,надо снимать колесо

Ну, значит, передок под пороги на стойки, а задок - на подставки. Замена сцепления - неудачный пример :) Я, например, помимо замены масла, менял опору КПП с этими подставками.
 
В гараже ничего лишним не бывает :)
На все случаи жизни, конечно, не пригодится, но пользу извлечь можно.
На троих сообразить в гараже, кстати, очень недурственно. :good: И стол есть и три табуретки :LOL:
Если все четыре составить вместе, то и переночевать можно. Да, узко, зато не на полу.
 
использую старые диски без шин.
сначала поднимаю по кругу на деревянные бруски н=7см два раза, а затем подставляю диски.
машина стоит на дисках.
устойчивость 100%.
удачи.
 
brazh написал(а):
... менял опору КПП с этими подставками.

Прекрасно меняется с земли.А при наличии траверсы для вывешивания двигателя вообще всё делается сверху.
 
Прекрасно меняется с земли.А при наличии траверсы для вывешивания двигателя вообще всё делается сверху.

Опору двигателя, наверное, можно поменять с земли, а вот опору КПП сложновато как-то на Фольксваген Пассат Б5-ом. У него же продольное расположение движка.
 
А не легче яму вырыть! ну раз уж гараж имеется!
 
А не легче яму вырыть! ну раз уж гараж имеется!

Думаю, что сосед снизу не обрадуется :D Гаражный кооператив-то многоэтажный :)
 
оборали!!! :good:
 
По-моему, очень опасно поднимать машину одним домкратом, установленным под порог -- при подъеме на большую высоту, машина будет стоять фактически на одном колесе! Машина кренится на один бок и может сыграть, или соскользнуть.

Для меня самого вопрос подъема машины на деревянные подставки под колесами весьма актуальный. Я хочу добраться до сцепления. Вот фото с парковки, сделанное прошлой осенью.


217846_001.jpg


На фото домкрат установлен под переднее левое колесо Audi A3 и машина поднята. Под передним левым колесом 60mm. При этом переднее правое (не видно в кадре) и заднее левое колеса отрываются от земли, и машина на них не стоит! Крен на правый бок также отчетливо виден.

Я пришел к выводу, что лучше поднимать двумя домкратами с обоих сторон одновременно.
 
при подъеме на большую высоту, машина будет стоять фактически на одном колесе!

Не понял, почему на одном колесе. Вроде как на двух колесах, противоположных стороне установки домкрата.

На фото домкрат установлен под переднее левое колесо Audi A3 и машина поднята.

Такой домкрат не годится ни для каких работ, кроме как для замены проколотого колеса в дороге. В интернете есть даже вот такие поучительные картинки:


217846_002.jpg


Я пользуюсь вот таким гидравлическим домкратом:


217846_003.jpg


Такой домкрат довольно тяжело опрокинуть (но можно, если захотеть) и у него довольно большая пятка, поэтому вероятность соскальзывания машины с него гораздо меньше, чем с вашего домкрата. Правда, мой домкрат весит 35 кг :)

Конечно, с двумя домкратами подъем машины будет с наименьшим креном. Но у меня только один такой домкрат :)
 
brazh написал(а):
Не понял, почему на одном колесе. Вроде как на двух колесах, противоположных стороне установки домкрата.

Тут понимать нечего. Факт есть факт, или даже больше, чем факт, потому что это так на самом деле :) Посмотрите на фото, что я привел выше и комментарии к нему. Дело вовсе не в конструкции домкрата.
 
Деревянные подставки тяжеленные и неудобные в хранении.
 
Ramps - Каждая расчитана на нагрузку до 2 тонн.
Jask Stands. Каждая расчитана на нагрузку до 2 тонн...
Подъем на рампы прост. Заехал и уперся колесами в ограничительные поребрики.


217846_004.jpg


Корму, правда, поднимаю в два этапа:
1. Jack Stands на 4 клика вверх.
2. Jack Sеands выставляю по уровню с рампами.

Никакой столярной работы. ;)
 
Назад
Сверху Снизу