Деревянные подставки вместо ямы в гараже

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
40
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Часто возникает необходимость залезть под машину. Например, для замены масла. Но не у всех в гараже есть яма. Вот у меня тоже ее нет. Поэтому надо использовать безопасный способ поднять машину и зафиксировать ее в таком положении. Лезть под авто, который стоит только на домкратах, очень опасно! Чаще всего народ пользуется специальными стойками, как на рисунке ниже.




Еще популярны вот такие рампы (по крайней мере, в Америке):




Но более безопасным мне показалось решение сделать деревянные подставки под колеса. Больше всего информации на эту тему я нашел, опять же, на американских сайтах. В конце этого поста я привел ссылки на наиболее интересные статьи.

Преимущества деревянных подставок:
1) Безопасность. Некоторые пользуются кирпичами, что очень не рекомендуется, т.к. в любой момент кирпич может рассыпаться и вы сольетесь с вашим любимым авто воедино. Дерево же, перед тем как сломаться, начнет хрустеть. Т.е. чаще всего будут какие-то признаки того, что что-то не так. Вероятность того, что автомобиль соскользнет с таких подставок, очень мала (если соблюдать меры безопасности).
2) Простота изготовления подставок.
3) Относительная дешевизна данного варианта.

Но есть и некоторые минусы:
1) Нельзя снять колеса.
2) Деревянные подставки занимают довольно много места в гараже.

Интересно отметить тот факт, что примерно такими же подставками пользуются американские пожарники, когда надо зафиксировать тяжелый объект (например, автомобиль). Только пожарники пользуются отдельными брусками (wood cribbing), чтобы можно было сооружать различные подставки:




Мой вариант деревянных подставок выглядит так:




Теперь я расскажу, как я изготовил такие подставки. Сначала я выбрал породу древесины - лиственницу. У этой породы есть ряд плюсов: достаточно твердая (близкая к дубу), не очень подвержена гниению и имеет приемлемую цену. Затем, я купил 3 доски размером 50мм x 100мм x 6000мм. Прямо на рынке мне их распилили по 1.5 метра, чтобы всё это влезло в багажник моего Пассата. Я решил, что подставки у меня будут размером 350мм x 550мм x 220мм (ШxДxВ). Схема сборки в 3-х шагах :)




Сверху я прикрутил по 2 листа фанеры толщиной 10мм каждый (в гараже лежали ненужные куски). Обрезки от досок я вставил в дырки в верхней части всей этой конструкции для дополнительной прочности верхнего слоя. Все доски скрутил саморезами.







Вид снизу:




Машина ставится на подставки так: сначала ставится передок, а потом задок авто (или наоборот). На многих машинах есть точки, за которые можно поддомкратить сразу весь передок или задок. На моем Пассате таких точек нет, поэтому я сначала поднимаю передок с правой стороны, а потом с левой. То же самое делается с задком. Когда я поднял правую сторону, а потом начинаю поднимать левую, то подвеска авто норовит "свести" колеса. По этой причине подставка с противоположной от подъема стороны начинает крениться и может опрокинуться. Это опасно! Будьте внимательны и контролируйте данную ситуацию! После этого приходится снова возвращаться к левой стороне и поправлять подставку:




Обязательно используйте противооткатные упоры при подъеме авто!




Вот так выглядит Пассат с поднятым на подставки передком. Места для работы достаточно. Под такую машину не страшно лезть.




Ссылки:
1. http://www.myturbodiesel.com/1000q/multi/wood-block.htm - отлично всё описано.
2. http://forum.camarov6.com/showthread.php?t=105180 - хорошие фотографии. Видно, что и как сделано.
3. http://www.zhome.com/ZCMnL/PICS/jackUpCar/jackUpCar.html - немного другие деревянные подставки, но всё тоже довольно подробно описано.
 

stanok

Завсегдатай
Сообщения
81
Реакции
11
Местоположение
Москва, Северный.
Авто
VW Golf 3 GTI ADY 1994 г.в.- на реставрации; SKODA Octavia A5 FL Combi Elegance CDA+DSG (rosso brunello) 2010 г.в.
Интересно увидеть фото!
Сам использую что-то типа миниэстакады.
Сделана из бруса распиленного под углом, можно заехать передом либо задом и домкратиться не нужно. :drinks:
 

Dima012

Любитель Гольфиков
Команда форума
Сообщения
7 205
Реакции
633
Местоположение
Санкт-Петербург Техноложка
Авто
VW Golf GL 1.8 RP 1990 г.
Шикарно, но замороченно. Когда только купил Гольфа использовал брус 150х150, четыре штуки по полметра где то, и устойчивость, и лёгкость.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
4 887
Реакции
795
Местоположение
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Эти подставки будет лучше подставить под пороги,тогда можно делать с машиной что хочешь,а так ради замены масла :unknw:
 

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
40
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Эти подставки будет лучше подставить под пороги,тогда можно делать с машиной что хочешь,а так ради замены масла
Если ставить подставки под пороги, то их надо делать раза в 2 выше, чтобы можно было залезть под машину. Смысл как раз в том, чтобы использовать высоту подвески машины, подставив их именно под колеса.

Замена масла - это же неединственная операция, которую можно делать. Думаю, что даже сцепление можно поменять, не говоря уже о более простых операциях.

Шикарно, но замороченно.
Согласен, что замороченно, но более простого и безопасного варианта не придумалось.

Сделана из бруса распиленного под углом, можно заехать передом либо задом и домкратиться не нужно.
Ну, это рампы, как на втором фото. У них проблема в том, что они могут отъехать, когда заезжаешь на них. Потом, я чаще всего паркую (ремонтирую) машину носом вперед в гараже, и там не будет места, чтобы заехать на подставки и при этом закрывались ворота гаража.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
4 887
Реакции
795
Местоположение
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Думаю, что даже сцепление можно поменять, не говоря уже о более простых операциях.
Вот как раз ты и не поменяешь,если машина колесами стоит на чем либо.Как привода будешь вытаскивать?Да даже ту же самую шаровую поменять,надо снимать колесо ;)
 

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
40
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Вот как раз ты и не поменяешь,если машина колесами стоит на чем либо.Как привода будешь вытаскивать?Да даже ту же самую шаровую поменять,надо снимать колесо
Ну, значит, передок под пороги на стойки, а задок - на подставки. Замена сцепления - неудачный пример :) Я, например, помимо замены масла, менял опору КПП с этими подставками.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
В гараже ничего лишним не бывает :)
На все случаи жизни, конечно, не пригодится, но пользу извлечь можно.
На троих сообразить в гараже, кстати, очень недурственно. :good: И стол есть и три табуретки :LOL:
Если все четыре составить вместе, то и переночевать можно. Да, узко, зато не на полу.
 

igorrek

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
6
Местоположение
None
использую старые диски без шин.
сначала поднимаю по кругу на деревянные бруски н=7см два раза, а затем подставляю диски.
машина стоит на дисках.
устойчивость 100%.
удачи.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 683
Реакции
1 410
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
brazh сказал(а):
... менял опору КПП с этими подставками.
Прекрасно меняется с земли.А при наличии траверсы для вывешивания двигателя вообще всё делается сверху.
 

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
40
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Прекрасно меняется с земли.А при наличии траверсы для вывешивания двигателя вообще всё делается сверху.
Опору двигателя, наверное, можно поменять с земли, а вот опору КПП сложновато как-то на Фольксваген Пассат Б5-ом. У него же продольное расположение движка.
 

serg-70

Мастер советчик
Сообщения
436
Реакции
42
Местоположение
Украина
Авто
SEAT Аltea 2.0 bkd dsg
А не легче яму вырыть! ну раз уж гараж имеется!
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Местоположение
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
оборали!!! :good:
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
148
Реакции
113
Местоположение
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
По-моему, очень опасно поднимать машину одним домкратом, установленным под порог -- при подъеме на большую высоту, машина будет стоять фактически на одном колесе! Машина кренится на один бок и может сыграть, или соскользнуть.

Для меня самого вопрос подъема машины на деревянные подставки под колесами весьма актуальный. Я хочу добраться до сцепления. Вот фото с парковки, сделанное прошлой осенью.




На фото домкрат установлен под переднее левое колесо Audi A3 и машина поднята. Под передним левым колесом 60mm. При этом переднее правое (не видно в кадре) и заднее левое колеса отрываются от земли, и машина на них не стоит! Крен на правый бок также отчетливо виден.

Я пришел к выводу, что лучше поднимать двумя домкратами с обоих сторон одновременно.
 

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
40
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
при подъеме на большую высоту, машина будет стоять фактически на одном колесе!
Не понял, почему на одном колесе. Вроде как на двух колесах, противоположных стороне установки домкрата.

На фото домкрат установлен под переднее левое колесо Audi A3 и машина поднята.
Такой домкрат не годится ни для каких работ, кроме как для замены проколотого колеса в дороге. В интернете есть даже вот такие поучительные картинки:




Я пользуюсь вот таким гидравлическим домкратом:




Такой домкрат довольно тяжело опрокинуть (но можно, если захотеть) и у него довольно большая пятка, поэтому вероятность соскальзывания машины с него гораздо меньше, чем с вашего домкрата. Правда, мой домкрат весит 35 кг :)

Конечно, с двумя домкратами подъем машины будет с наименьшим креном. Но у меня только один такой домкрат :)
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
148
Реакции
113
Местоположение
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
brazh сказал(а):
Не понял, почему на одном колесе. Вроде как на двух колесах, противоположных стороне установки домкрата.
Тут понимать нечего. Факт есть факт, или даже больше, чем факт, потому что это так на самом деле :) Посмотрите на фото, что я привел выше и комментарии к нему. Дело вовсе не в конструкции домкрата.
 

Bansai

Мастер советчик
Сообщения
112
Реакции
68
Местоположение
USA
Авто
2005.5 VW Jetta 2.5, 2010 VW Passat 2.0T
Деревянные подставки тяжеленные и неудобные в хранении.
 

Bansai

Мастер советчик
Сообщения
112
Реакции
68
Местоположение
USA
Авто
2005.5 VW Jetta 2.5, 2010 VW Passat 2.0T
Ramps - Каждая расчитана на нагрузку до 2 тонн.
Jask Stands. Каждая расчитана на нагрузку до 2 тонн...
Подъем на рампы прост. Заехал и уперся колесами в ограничительные поребрики.




Корму, правда, поднимаю в два этапа:
1. Jack Stands на 4 клика вверх.
2. Jack Sеands выставляю по уровню с рампами.

Никакой столярной работы. ;)
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх