Ошибка 16556 Повышенный расход топлива, тупняки

mkv_gt

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
2
Город
Н.Новгород
Авто
VW Golf mk5 R-Line 1.4 BMY 2008
Авто Golf mk5 1.4 BMY

Периодически появляется ошибка:
16556 — Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая

Имею немного повышенный расход 2-3 литра, плохая реакция на нажатие педали газа. Так же сильно шумит насос в баке.

Опрессовку впуска делал, дыр нет. ТНВД качает по запросу. ТННД менял на новый, эффекта ноль. В выходные заменил топливный фильтр на не оригинал и последние 3 дня машина едет "легче", но при большем нажатии на педаль тупняк все равно ощущается.

Подскажите куда копать? Имеется ВАГ-КОМ и VAS5054A
 
Сними логи 001-031-003 под нагрузкой и на ХХ.
 
Ок. Вечерком сделаю. Может еще чего посмотреть?

Добавлю еще инфы: выскакивала ошибка по богатой смеси несколько раз и позже стала появляться по эффективности катализатора, решил поменять первый лямбда-зонд (лежал в багажнике, оффы когда-то меняли в надежде что проблема в нем, старый отдали, пробег на нем где-то 25к был). После замены вроде бы ничего не изменилось, только ошибка снова стала по богатой смеси появляться.

Так же когда глушишь авто в контуре ТНВД давление падает. Как известно оно должно расти. Снимал свечи, на 4-м цилиндре центр.электрод с одной стороны чутка черный был. Поменял местами с 3-м цилидром свечу+катушку и через некоторое время снова снял, так же подкопченый на 4-м был и на 3-м свеча очистилась.
 
mkv_gt написал(а):
Так же когда глушишь авто в контуре ТНВД давление падает. Как известно оно должно расти.

Непонятно ,отчего оно должно расти? В контуре высокого оно падает до значений контура низкого давления.


Проверка остаточного давления
      
l
Порядок проведения проверки:
–   Включить топливный насос при помощи диагностики исполнительных механизмов для нагнетания давления топлива.
–   Считать показания манометра.
l   Диапазон допустимых значений: 4,0 … 7.0 бар
–   Следить за падением давления по манометру. Через 10 минут давление не должно упасть ниже 3,0 бар.
Если давление упало ниже указанного значения:
–   Включить топливный насос при помощи диагностики исполнительных механизмов для нагнетания давления топлива.
     
–   После подъёма давления до нужного уровня сразу закрыть запорный кран -B- манометра. При этом рычаг крана повёрнут поперёк направлению тока топлива.
Если теперь давление не снижается:
  Указание Негерметичность следует искать со стороны двигателя. Повторить проверку остаточного давления. В этот раз закрыть запорный кран -A-, чтобы определить действительно ли место утечки находится со стороны двигателя.
–   Проверить герметичность топливопровода подачи топлива к насосу высокого давления.
Если неисправность не обнаружена:
–   Заменить насос высокого давления.
Если давление снова падает:
Место утечки следует искать со стороны топливного бака, действуя следующим образом:
–   Проверить герметичность топливопровода, идущего к топливному фильтру.
Если негерметичность топливопровода не обнаружена:
–   Проверить редукционный клапан модуля подачи топлива. Действовать следующим образом:
     
–   Отсоединить от топливного фильтра напорную топливную магистраль -стрелка-.
Про турбину ни слова не сказано. Не едет-может не дует, как надо 115-114-003 группы не помешают. Ну и если не едет-флейту проверять, как обычно из-за поломанного шарнира не ходит или вакуумная шлангочка дырявая. Может заедает.
 
Непонятно ,отчего оно должно расти? В контуре высокого оно падает до значений контура низкого давления.

Взято из эльзы: "После сброса высокого давления следует немедленно вскрыть контур высокого давления, поскольку давление увеличивается из-за нагрева."

Фактически когда глушим авто контур высокого давления замкнут и давление будет расти из-за нагрева. Сам лично наблюдал несколько авто у которых оно сначала немного падает и потом начинает расти. У меня же оно падает всегда.

Про турбину ни слова не сказано. Не едет-может не дует, как надо 115-114-003 группы не помешают. Ну и если не едет-флейту проверять, как обычно из-за поломанного шарнира не ходит или вакуумная шлангочка дырявая. Может заедает.

Турбина качает, могу логи скинуть. Под названием "флейта" имеется ввиду актуатор вестгейта? Если бы вакуумные трубки были дырявые, то при опрессовке думаю нашел - однако была тишина.
 
Последнее редактирование модератором:
Если вы читаете эльзу, то флейта-эта заслонки впускных каналов. По логам вполне ровная характеристика наддув/обороты. График моделируемого расхода воздуха по оборотам-наддуву, объёму мотора., график вполне линеен.П.С. Пардоньте, но не знал, что MED -блоках узкополосная лямбда. o_O И смесь фактическую не узнать.
a69174ae6cba.jpg
 
Авто 2008 года. На 5-х гольфах была лямбда узкополосная. Потом на 4-хбуквенных начали ставить широкополосную. Заслонки по тесту отрабатывают, если б они не ходили то вылезла ошибка по их положению. Или не факт? Вакуумные шланги целые, проверял.

Эти логи были сняты в режиме газ в пол. Впринципе на оборотах от 2500 она едет норм. До этих оборотов подтупливает.
Завожу с утра, прогрел чутка и поехал, расход падает медленно. Где раньше он был 8-9л сейчас 12-14л.
 
Мульт в 32 большой? Форсы текут, видимо, раз давление на горячей утекает.
 
Мульт уходит в 5-7%, с минусом или плюсом уже не помню. На хх лямбда прыгает до +17-20%, иногда около нуля держится.

По форсунке, как определить какая из 4-х течет? И говорит ли слегка темный электрод на свече что в том цилиндре форса течет? И интересно что с тннд делать...
 
Ули одна из свечей не такая по цвету как остальные, да говорит о том, что с этим цилиндром не все в порядке. Смотреть дату, Кроме кмпьютерной диагностики, есть еще и мотортестерная. Вот когда необходимо определить проблему по железу, она рулит по полной программе.
 
Если короткая коррекция в плюсе, то нехватка топлива по идее. Мерить манометром давление в контуре низкого. А мульт похоже и правда в плюсе. НЕ доливает. Форсы не текут, в таком случае.
 
Тест ТННД запускал, качает 5.5-6 бар. Когда был новым качал 7 бар. Перепроверю короткую коррекцию. Понятие "текут" ощущается при запуске мотора. Когда давление в рампе есть мотор стартует быстрее, а так приходится ключ держать.
 
Теперь с ваших слов, очень смахивает на регулятор давления. Там, кажется есть 140 группа- в логах под нагрузкой в ней бывает видна проблема с регулятором.
 
Как ее вычислить? Была тут один раз в логах ахинея по данным клапана и запроса давления, написал непонятные значения.

Так же сейчас вычитал что если нет сигнала от датчика низкого давления, то мозги завышают давление в низком контуре принудительно. Только загвоздка в том что у меня нет датчика никого давления, тогда откуда мозги берут инфу что надо повысить его? Рабочее давление от 0.5 бар до 5.5 бар и при холодном/горячем запуске оно повышается до 6.5 бар.
 
mkv_gt написал(а):
Как ее вычислить? Была тут один раз в логах ахинея по данным клапана и запроса давления, написал непонятные значения.

Так же сейчас вычитал что если нет сигнала от датчика низкого давления, то мозги завышают давление в низком контуре принудительно. Только загвоздка в том что у меня нет датчика никого давления, тогда откуда мозги берут инфу что надо повысить его? Рабочее давление от 0.5 бар до 5.5 бар и при холодном/горячем запуске оно повышается до 6.5 бар.

Действительно на 1.4 и на 1.8 тфси нет контроля за давлением в низком контуре и есть проблема с поиском неисправности. Другое дело 2.0 тфси. Там и адаптационная величина насоса в баке и возможность сравнения графиков в низком и высоком контуре. Всё же 140 группа есть во всех тфси.
 
В этом и проблема. Идей нет с чего можно начать?
 
140 1 Регулировочный клапан давления топлива, угол открытия
140 2 Номинальное давление в рампе
140 3 Давление в рампе, фактическая величина
141 1 Регулятор давления в рампе
141 2 Регулятор давления в рампе, адаптация
141 4 Статус системы нагнетания давления в рампе
142 1 Фактическое положение, воздушная заслонка впускного коллекто
142 2 Номинальное положение воздушной заслонки впускного коллектор
142 3 Сдвиг напряжения, воздушная заслонка впускного коллектора
142 4 Результат
 
Спасибо! Запишу лог.
 
Сегодня подключил VAS-PC. Ведомый поиск неисправностей по моей ошибке предложил 3 причины ее возникновения:

- G247 - датчик высокого давления топлива
- G6 - топливный насос в баке
- топливные форсунки негерметичны/загрязнены

Предложил проверить давление топлива, разъем и проводку на датчик. На улице не стал заморачиваться этим.


update:

Аддитив: -3.6%
Мультипликатив: 5.1%
Что интересно, после длительного простоя эти значения возвращаются в 0.0%

Логи тут
Записал на хх и стоя на месте погазовал до 2200об.
 
Еще логи под нагрузкой.
 
Назад
Сверху Снизу