Фотоотчет Ремонт заднего дворника и форсунки на Фольксваген Гольф 3, 4 и Пассат В3, В4

Часто случается так, что задний дворник сначала начинает работать хуже, затем может даже останавливаться во время движения, а потом и вовсе перестает перемещаться. С форсункой омывателя заднего стекла все еще печальнее. Неудачная конструкция немецких инженеров, выполненная в угоду эксклюзивности и инновационности, заставляет владельцев старых немецких автомобилей часто заниматься ее ремонтом. Суть в том, что водоподводящая трубка форсунки проходит сквозь ось дворника, уплотняясь резиновой манжетой. Манжета со временем теряет эластичность, стачивается, между трубкой и осью попадает влага, песок, начинается коррозия и трубка заклинивается. Первым признаком этого явления является синхронное перемещение дворника и струйки омывателя.

Я когда купил машину, думал, что это фича, пока не прочитал, что это бага. Впринципе, ничего криминального в таком режиме нет, даже прикольно, достаточно лишь применить соответствующие меры по предотвращению соскакивания резиновой трубочки со штуцера.

Но что делать, если вам надойели эти свистопляски, а дворник уже совсем умер? Ответ прост. Дядька Корп всех научит чинить Фольксваген грамотно. Итак, приступим.

Имеется пациент: Гольф 3 выпуска 1995 года. Не работает задний дворник, струйка форсунки перемещается синхронно. Начинаем ремонт.

Осторожно поддеваем колпачок дворника и его низ тянем на себя.


216856_01.jpg


Будьте осторожны, не повредите зацепы и часть, заходящую под дворник.


216856_02.jpg


Если все прошло успешно, колпачок будет у вас в руках:


216856_03.jpg


Снимаем кронштейн дворника, отвернув гайку под ключ 13 и сняв шайбу. Если дворник не снимается, слегка пошатайте его - этого, как правило, достаточно.

Перед нами предстает форсунка омывателя. В отличие от других отчетов, рекомендующих без сожаления выдрать форсунку, я вам советую извлечь ее очень аккуратно, так как она еще пригодится. Чтобы не обломить форсунку, тяните строго соосно оси стеклоочистителя, не прокручивайте форсунку, не касайтесь губками пасатижей шарика.


216856_04.jpg


Головкой на 22 или ключом отворачиваем шестигранную гайку против часовой стрелки, обработав резьбу проникающим средством WD40 или УПС.


216856_05.jpg


С помощью плоской отвертки поддеваем пластиковую шайбу черного цвета и снимаем ее:


216856_06.jpg


Далее снимаем обшивку задней двери, открутив один шуруп в ручке и отщелкнув клипсы по периметру. Перед нами предстает кронштейн редуктора и его проводка. Отсоединяем электроразъем редуктора и соседние разъемы систем освещения, которые могут помешать демонтажу. Провода выводим из держащих клипс.


216856_07.jpg


Также необходимо сдвинуть вправо разъем редуктора и извлечь из паза, так как кронштейн необходимо снять:


216856_08.jpg


С помощью головки номер 10 или ключа отворачиваем 4 болта крепления редуктора и кронштейна против часовой стрелки.


216856_09.jpg


Извлекаем кронштейн.


216856_10.jpg


Для извлечения редуктора может понадобиться слегка отогнуть кромку двери, в этом сложность, но не паникуйте и у вас все получится. Извлекать пистон крепления ручки двери не нужно! И вот перед нами сам редуктор с моторчиком, весь такой чистый и немецкий.


216856_11.jpg


Если есть деньги, можно приобрести новый мотор-редуктор за смешные 6 тысяч рублей. Номер для заказа 1H6 955 713 A. Если таких денег нет, то продолжаем.


216856_12.jpg


Без сожаления выдергиваем (сворачиваем) штуцер форсунки. Здесь варварство и злость уместны. С помощью биты Torx T15 отворачиваем винты по периметру задней крышки. Аккуратно поддеваем крышку отверткой, чтобы не порвать картонную прокладку. крышка снята. Наберитесь мужества, перед вами предстанет страшная картина.


216856_13.jpg


Обильная коррозия, загустевшая старая смазка, может быть даже капли воды, окислы - все это привело к тому, что дворник поломался и потерял подвижность. Протираем механизм тряпкой и приступаем к выпрессовке оси. Как правило, ось вылезать не хочет. Пролейте ее проникающим средством и подождите пару минут. Затем наверните на резьбовую часть длинную гайку М8 (такие продаются в метизах) либо подходящую оправку с резьбой, закрепите корпус редуктора в мягком подвесе (например, зажмите между ног) и коротким, но точным и соосным ударом молотка выбейте ось. Следите за тем, чтобы не растерять детали.

Далее промываем все детали в бензине или других жидкостях, таких как Карбклинер, Уайт-спирит, растворители 646, 647, 650 и т. д. Сильные отложения ржавчина счищаем ножом или абразивными средствами, затем снова промываем и высушиваем. Особое внимание уделяем бронзовым втулкам оси редуктора. На торце имеется пластиковая втулка, прикрывающая уплотнительное кольцо. С помощью шила извлекаем старое кольцо (которого вы можете и вовсе не обнаружить) и тщательно очищаем посадочное место от окислов и грязи. Это чрезвычайно сделать с особой педантичностью, иначе новое кольцо не сядет и порвется.


216856_14.jpg


Все детали приводим в божеский вид, на сколько это позволяет запущенность данного узла. Впринципе, имеется даже специальный ремнабор, в котором есть новые металлические шестерни с валом, манжета, пластиковая втулочка и еще пара резинок, но его цена равна трети нового мотор-редуктора и в этом отчете покупка не рассматривается.

Хотя ось имеет очаги коррозии, но лет 10 еще послужит.


216856_15.jpg


Зубчатое колесо червячной передачи, его контактная поверхность и сам червяк еще в отличном состоянии и замены не требуют.


216856_16.jpg


Медные контакты тоже в хорошем состоянии. Если они уже стерлись, сделайте напайки.


216856_17.jpg



216856_18.jpg


Многие ошибочно думают, что корень всех бед - прокладка редуктора или текущая форсунка. Как бы не так! Всему виной сальник оси дворника. Встает вопрос - где брать это уплотнительное кольцо? Оно есть в ремнаборе, да, но цена 1700 рублей. Дядюшка Корп снова с вами. Отлично подойдет кольцо клапана ЭПХХ автомобиля ВАЗ-2103. его цена 3 рубля. Нам это подходит. Кольцо как родное.


216856_19.jpg



216856_20.jpg


Приступаем к сборке. Для смазки зубчатой шестерни с внутренней стороны и контактной площадки я применил смазку для контактов "Ликви Моли".


216856_21.jpg


Для смазки остальных узлов взял "Silicot", которая является 100% консистентной силиконовой смазкой.


216856_22.jpg


Впринципе, смазать червяк и шестерни можно и другими смазками (например, ШРУС-4М, Shell Retinax, Castrol), но мне кажется, что смазка втулок и резинового кольца силиконом дает огромную карму и +10 к лошадиным силам. Также не забываем смазать штифты.

С внешней стороны за пластиковую втулку заводим резиновую манжету, смазанную силиконом и расправляем с помощью отвертки. Ось дворника обильно смазываем силиконовой смазкой, особенно шлицы, и вставляем во втулки, следя за тем, чтобы шестерня не упала в грязь, а штифт вошел в отверстие шестерни. Следите за сохранностью манжеты. Когда шлицы дойдут до манжеты, вы почувствуете сопротивление. Еще раз убедившись в том, что кольцо на месте, с силой проталкиваем ось внутрь. Убеждаемся, что манжета не вылезла. Далее узел можно собрать только одним единственным способом, так что мои комментарии по поводу сборки будут излишни. Однако хочу сказать, что смазка прокладки силиконовым герметиком Abro Black RTV Silicone будет не лишней.


216856_23.jpg


Заворачиваем винты по диагонали предписанным моментом.

Потом нужно чем-то заделать отверстие в задней крышке где раньше была форсунка. Да, да, я не забыл купить новую. У нас ее не будет. Но не совсем. Итак. для заделки отверстия я применил кусочек вакуумного шланга трамблера ВАЗ-2108 и шуруп с пресс-шайбой, все это смазав герметиком. Шуруп сначала вставляется в трубочку, а затем все пропихивается в крышку.


216856_24.jpg



216856_25.jpg


Вставляем корпус редуктора в дверь, поддев отверткой, устанавливаем кронштейн, заворачиваем болты, устанавливаем разъемы. Кстати их хорошо бы смазать смазкой для контактов "Ликви Моли". Устанавливаем пластиковую шайбу, заворачиваем гайку предписанным моментом.

А что же делать с форсункой? Поступаем просто. Устанавливаем статичную форсунку от Нивы за 17 рублей. У нее целых два жиклера. Размечаем место, где будет исполнено отверстие. Смотрим, чтобы с обратной стороны небыло никаких подвохов, ребер жесткости и т.п. Я избрал место примерно на 12 см левее оси стеклоочистителя. Сверлим отверстие сначала сверлом 3-4 мм, а затем 8мм.


216856_26.jpg


Старую форсунку нужно заглушить. Смазываем ее силиконовым герметиком и вставляем в ось, предварительно проделав один цикл работы стеклоочистителя, чтобы тот встал в исходное положение. Жиклером ориентируем вниз, а сам жиклер забиваем герметиком.


216856_27.jpg


Для подключения форсунки я применял шланг вакуумный силиконовый системы зажигания ВАЗ-2108. Цена 40 рублей. Саму форсунку сажаем на бесцветный силиконовый герметик нейтральной кислотности (я брал Victor Reinz).


216856_28.jpg


Производить регулировку сопел новой форсунки нудно тонкой иглой или булавкой. Работу удобно выполнять вдвоем. Струи разводим: одна правее другой. Струи должны бить минимум до половины стекла, а лучше еще повыше. Допускается частичное попадание струи на спойлер.

Не забываем установить дворник в исходное положение, затянув гайку и подложив шайбу.


216856_29.jpg


Устанивливаем декоративный колпачок, заправляем бачок омывателя и радуемся :)


216856_30.jpg


Итак, что мы получили: стоимость ремонта менее 100 рублей, избавились от вечно ломающейся форсунки, сделали обслуживание мотор-редуктора и приобрели опыт. Дворник бегает как чумовой.

Надеюсь, отчет будет полезен.

С уважением, Corporation :hat:
 
ЕЕее сделал!! Спасибо. только форсунка калечно поливает и струя в дворник унпирается
 
paul777 написал(а):
ЕЕее сделал!! Спасибо. только форсунка калечно поливает и струя в дворник унпирается

Дык, вставь в неё толстую иголку, и поверни, куда надо, чтобы перед дворником лила.
 
Сегодня видел ещё более "бюджетный" вариант на Шаране: от выхода трубки внутри оси рычага идёт пластиковая трубочка,прихваченная к самому рычагу пластиковыми хомутами,а на её конце (посреди щётки) какая-то форсунка ! :LOL:
Дёшево и сердито.Жать сфотографировать не успел.
 
Всем привет! Тоже перестал работать дворник, почистил, всё привёл в порядок. Дома от блока питания моторчик зашевелился.
Вопрос такой - зубчатое колесо с ощутимым усилием встаёт на место, по ощущениям, крутится на своём креплении не свободно. Это нормально? От грязи почистил как посадочный цилиндр, так и внутреннюю сторону посадочного места на колесике.
 
Не нормально, должно легко крутиться
 
Тоже на днях закис задний стеклоочиститель.
Хотя перебирал его прошлым летом ! o_O Причём перегорел предохранитель №4 (пару прошлых раз он оставался целым).
Сняв,увидел тааааааааааааааакое :
01.jpg
Форсунку прихватило морозцем и она дала течь внутри оси.
Смазка+подаренная какая-то российская омывайка в смеси походу превратились в кислоту ! Мало того что окислился цинк-так ещё и контакты "съёжились",причём один уже частично отломился изъеденный !
Кстати,совет мазать соединение с крышкой герметиком очень даже вредный-не зря немцы туда поставили просто картонку-в таком случае вся попавшая в редуктор омывайка там и останется,т.к. вытекать ей некуда !;)В итоге имеем "бассейн" и результат как на моём фото....
Купил форсунку с трубкой SWAG
02.jpg 03.jpg
и занялся переборкой:вымыл,очистил,перепаял контакты и собрал обратно.Проверил-всё пашет.
Начал вставлять трубку форсунки в сам механизм и столкнулся с тем что трубка не садится до конца на своё место !Даже при постукивании киянкой или обжиманием в тисках ! Не идёт до конца на пару мм ,упираясь в резинку внутри оси-и всё тут !
Причём на поставленной летом таковой от TOPRAN это не так выраженно. а на SWAG уже больше.
Путем эксперимента выяснил что если торец заточить "под карандаш" то она всё-таки туда входит !НО....сама форсунка уже с обратной стороны не садится до щелчка !o_O И как результат:течи не видно,но сама форсунка всё-таки чуть-чуть двигается вслед за рычагом стеклоочистителя.
Вопрос: кто-нибудь решил именно эту проблему и как ?
Во избежании повторного рассоединения пока придумал и поставил приблуду для поджима трубки к крышке редуктора :
04.jpg 05.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Я тоже купил неоригинальную форсунку (по-моему Febi) и она была намного толще родной. Пришлось немного рассверлить отверстие, в котором находится форсунка.
 
Я тоже купил неоригинальную форсунку (по-моему Febi) и она была намного толще родной. Пришлось немного рассверлить отверстие, в котором находится форсунка.
Что ТОПРАН,что СВАГ после прохожднения трубки форсунки бархатной наждачкой вне механизма хоть и туго,но соединялись до щелчка. Проблема с соединением именно при монтаже уже со вставленной в механизм трубке-ну не лезет форсунка туда на щелчок даже с попыткой поджать в тисках ! :unknw: А если она не соединилась на щелчок-нет гарантии что не ослабнет и омывайка опять побежит в редуктор !:( Поэтому и поджал трубку приблудой.
Поезжу-посмотрю. Если вдруг форсунка будет проворачиваться более заметно-уже есть идея как "перетрахать" это гениальное решение инженеров ВАГа.....
Кстати,прочитанная на форумах идея полую ось дворника здесь очищать с помощью сверла тоже не айс-таким образом уничтожаем резиновое уплотнительное кольцо внутри её. И водичка опять-таки потечёт в редуктор....
 
Тогда я бы воспользовался методом Корпа и поставил двойную писалку вне дворника.
 
Тогда я бы воспользовался методом Корпа и поставил двойную писалку вне дворника.
Я не буду поганить свои пассаты дополнительной колхозной дыркой в хлопушке, не уговаривай....
Разве что, реальный ТО введут, и никуда не будет деться от требуемого функционала...
 
@Кирман, это самое простое-а мы не ищем лёгких путей :) .
@Фил-2000, согласен на 100%-сверху у меня просто геометрически нет места,снизу-колхоз и ещё один потенциальный источник коррозии.
Тут либо немного изменить саму "конструкшен" с помощью металлической или пластиковой трубки перед форсункой,либо заморочиться и сделать как можно "кошернее" вывод магистрали и форсунки непосредственно на сам рычаг стеклоочистителя.
По крайней мере "мне так каацца";)...
 
Ребят, привет! Как помните, тема была создана в 2013 году. Сейчас 2021 год и настало время вновь залезть в редуктор, так как дворник стал ездить очень медленно и даже подклинивать. Что там внутри случилось пока не знаю, займусь этим на неделе, полагаю, что с новой силой разыгралась коррозия на штоке. Получается, с момента предыдущего ремонта прошло почти 8 лет, что вполне неплохо для копеечного ремонта.
ЗЫ. Боже, как летит время. 8 лет, Карл!
 
Ребят, привет! Как помните, тема была создана в 2013 году. Сейчас 2021 год и настало время вновь залезть в редуктор, так как дворник стал ездить очень медленно и даже подклинивать. Что там внутри случилось пока не знаю, займусь этим на неделе, полагаю, что с новой силой разыгралась коррозия на штоке. Получается, с момента предыдущего ремонта прошло почти 8 лет, что вполне неплохо для копеечного ремонта.
ЗЫ. Боже, как летит время. 8 лет, Карл!
он тебе не надоел за это время???
 
Лех, до этих 8 лет я им владел еще 5 лет. Сейчас я им 13 лет владею. Машина огонь.
 
более новая - более дорогая. я вот тоскую по тем временам когда была недорогая машинёшка в нормальном состоянии. теперь если покупать то или кот в мешке или поновее но все дорого.
 
более новая - более дорогая. я вот тоскую по тем временам когда была недорогая машинёшка в нормальном состоянии. теперь если покупать то или кот в мешке или поновее но все дорого.
Это когда такое было? По-моему такого не было никогда
 
По-моему такого не было никогда
Да ну. Тот же гольф-3 - достаточно беспроблемная машина. По крайней мере 10-15 летний г3 с пробегом 200 ткм был надёжнее, проще и дешевле в ремонтах, чем такой же г5
 
Да ну. Тот же гольф-3 - достаточно беспроблемная машина. По крайней мере 10-15 летний г3 с пробегом 200 ткм был надёжнее, проще и дешевле в ремонтах, чем такой же г5
мне г3 не нравился и его небыло.
г4, был страшно дорогой по обслуге и ремонту.
г5, не лучше, но уже не так дорого
 
Вскрытие показало:
1. Все весьма неплохо
2. Воды внутри почти нет
3. Смазка немного загустела, но еще в адеквате
4. Места на штоке, где была коррозия 8 лет назад, снова заржавели и препятствовали вращению, еле вытащил
5. Резиновое уплотнительное кольцо полностью растворилось, я его не нашел.
6. Моторчик бодрячком
7. Буду делать новую ось из нержавейки. Старую выбил из шестерни и отдал токарю в качестве образца.
 
Назад
Сверху Снизу