Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.


216597_01.jpg


Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.


216597_02.jpg


Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).


216597_03.jpg


На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.


216597_04.jpg



216597_05.jpg



216597_06.jpg


При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.


216597_07.jpg



216597_08.jpg


На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.


216597_09.jpg



216597_10.jpg


Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.


216597_11.jpg


Притёртый клапан.


216597_12.jpg


При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.


216597_13.jpg



216597_14.jpg


Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.


216597_15.jpg


Устанавливаем пружины выпускных клапанов.


216597_16.jpg


И пружины впускных клапанов.


216597_17.jpg


Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.


216597_18.jpg


Устанавливаем конические сухари.


216597_19.jpg


Получаем ГБЦ с новыми клапанами.


216597_20.jpg


Инструмент для работы с клапанами головки блока.


216597_21.jpg


Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.


216597_22.jpg



216597_23.jpg



216597_24.jpg


Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.


216597_25.jpg



216597_26.jpg



216597_27.jpg


Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.


216597_28.jpg



216597_29.jpg



216597_30.jpg


Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.


216597_31.jpg


Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.


216597_32.jpg



216597_33.jpg


Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.


216597_34.jpg



216597_35.jpg


Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.


216597_36.jpg



216597_37.jpg



216597_38.jpg


Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.


216597_39.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.


216597_40.jpg


Цепь балансирных валов.


216597_41.jpg


Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.


216597_42.jpg



216597_43.jpg


Метки балансира впуск.


216597_44.jpg


Метки балансира выпуск.


216597_45.jpg


Метки коленвала.


216597_46.jpg


Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.


216597_47.jpg



216597_48.jpg



216597_49.jpg


Болты крепления ГБЦ.


216597_50.jpg



216597_51.jpg


Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.


216597_52.jpg



216597_53.jpg


Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.


216597_54.jpg


При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.


216597_55.jpg


Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.


216597_56.jpg


Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.


216597_57.jpg



216597_58.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.


216597_59.jpg


Модернизированная цепь ГРМ.


216597_60.jpg


Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.


216597_61.jpg



216597_62.jpg


Метка выпускного вала.


216597_63.jpg


Метка впускного вала.


216597_64.jpg


Метки коленвала.


216597_65.jpg


Устанавливаем цепь привода масляного насоса.


216597_66.jpg



216597_67.jpg


Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.


216597_68.jpg


Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.


216597_69.jpg



216597_70.jpg


Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.


216597_71.jpg


Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.


216597_72.jpg


Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.


216597_73.jpg


Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.


216597_74.jpg



216597_75.jpg



216597_76.jpg


Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.


216597_77.jpg



216597_78.jpg



216597_79.jpg


Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.


216597_80.jpg



216597_81.jpg



216597_82.jpg



216597_83.jpg



216597_84.jpg


Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.


216597_85.jpg



216597_86.jpg


Устанавливаем верхний маслоотделитель.


216597_87.jpg


Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.


216597_88.jpg


Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.


216597_89.jpg



216597_90.jpg



216597_91.jpg



216597_92.jpg



216597_93.jpg


Список запчастей для ремонта:
06H 198 205 F валы балансирные
06H 103 199 K труба
06H 109 210 Q крышка цепи
N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт
06H 103 559 вал промежуточный
N 105 449 04 болт пром вала
WHT 001 163 B болт привода помпы
06H 103 484 A прокладка
06H 103 121 J прокладка
N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт
06H 103 483 С прокладка
06H 103 483 D прокладка
06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт
N 014 555 5 шпилька 5 шт
06B 103 113 C заглушка
06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт
06H 103 383 AD прокладка ГБЦ
N 910 001 01 уплотнит кольцо
06H 103 114 J опорный кронштейн
WHT 001 760 Болт колена
06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт
022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт
036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт
06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт
06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт
06H 109 469 T успокоитель
06H 109 158 J Цепь ГРМ
06H 109 509 Q Успокоитель
06H 109 469 AP Успокоитель
06H 109 469 AH Успокоитель
06H 109 469 AQ Успокоитель
06H 109 509 P Успокоитель
06H 109 158 H Цепь балансир
N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт
N 911 303 01 Болт башмака 2шт
06H 109 467 AJ Натяжитель
06K 109 467 K Натяжитель
N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт
06J 115 403 J Фильтр
N 013 814 9 Уплотн кольцо
06F 133 073 D Прокладка
06F 129 717 D Прокладка
WHT 005 184 Кольцо уплотнит
06J 998 907 B Ремкомплект форсунок
N 107 394 01 Болт 3 шт
N 016 025 5 Пробка резьбовая
WHT 002 514 Гайка
8K0 253 115 H Прокладка
06F 253 039 F Прокладка
06F 145 757 L Прокладка
N 900 672 02 Кольцо уплотнит
N 106 192 01 Болт 3шт

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Ауди Q5 (8R), Ауди А4 (8K), Ауди А5 (8T) ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Большущее спасибо за отчет!!! :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2: :hat:
интересен пробег данного движка...
 
С пробегом в данном случае сложно. На одометре чуть больше 80ти тысяч, но у меня есть подозрения, что двигатель на данном автомобиле уже менялся.
 
Не совсем понял что явилось причиной загиба клапанов? Сломались натяжители цепи?
 
RPetrovich написал(а):
Не совсем понял что явилось причиной загиба клапанов? Сломались натяжители цепи?

несвоевременная замена масла. видимо.
 
Делая раз за разом Ваговские моторы последних поколений, я сам себе задаю один и тот же вопрос: вот на.......я все эти навороты нужны ??? Низкая наработка на отказ, ломучесть, капризность, маслообжорство и т.п. Да обычные корейские моторы в настоящее время надёжнее Ваговской продукции. Как не печально, но приходится признавать сей факт. :(
 
Корейцев так не прижимают экологическими нормами и экономичностью - это европейские "заморочки", отсюда думаю 80% проблем, тут и снижение выбросов, и евро 6 обязательное с 2015 года, отсюда снижение веса и пр.
 
Не понимаю одного, зачем здесь выкладывать эти рекомендации по ремонту, когда лучше всего поставить ELSAWIN и действовать по ней. Так как, уже есть упущение, по моей памяти необходима обязательная замена пром шестерни балансирных валов, по крайней мере так говорят в Академии VW. И как всегда жаль, что даже у официалов, нет полного комплекта необходимых инструментов.
 
А как предотвратить такую ситуацию и не вляпаться в историю, как определить не разбирая заранее определить что цепь растянута, т.е. какие признаки следует при растяжении цепи ГРМ на таком же ДВС.
 
Hariton51Rus написал(а):
Не понимаю одного, зачем здесь выкладывать эти рекомендации по ремонту, когда лучше всего поставить ELSAWIN и действовать по ней. Так как, уже есть упущение, по моей памяти необходима обязательная замена пром шестерни балансирных валов, по крайней мере так говорят в Академии VW. И как всегда жаль, что даже у официалов, нет полного комплекта необходимых инструментов.

Я вот тоже не понимаю, чем приспособление VAS 5161 стоимостью 28,5 тысяч рублей лучше моего рассухаривателя стоимостью 3 тысячи рублей.
И чем зажимное приспособление VAS 6419 стоимостью 64 тысячи рублей лучше моих тисков? :wall:
А на что ссылаются, когда говорят? На скорость вращения этой шестерни или на её нагруженность, а может быть на выработку трущейся поверхности торца шестерни или на то, что от неё болт крепления открутили?
Да, кстати, Вам там случайно не говорили, что при контакте поршень-клапан двигатель подлежит замене?
 
kredo написал(а):
А как предотвратить такую ситуацию и не вляпаться в историю, как определить не разбирая заранее определить что цепь растянута, т.е. какие признаки следует при растяжении цепи ГРМ на таком же ДВС.

Тут об этом есть немного
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198467
Цепной привод у этих моторов одинаковый.
 
Поршни то тоже менялись? А то больно чистые они на фоне клапанов и фильтров балансирных валов.
 
Поршни почистил от нагара. Благо форма днища позволяет.
 
suslikrus написал(а):
Я вот тоже не понимаю, чем приспособление VAS 5161 стоимостью 28,5 тысяч рублей лучше моего рассухаривателя стоимостью 3 тысячи рублей.
И чем зажимное приспособление VAS 6419 стоимостью 64 тысячи рублей лучше моих тисков? :wall:
А на что ссылаются, когда говорят? На скорость вращения этой шестерни или на её нагруженность, а может быть на выработку трущейся поверхности торца шестерни или на то, что от неё болт крепления открутили?
Да, кстати, Вам там случайно не говорили, что при контакте поршень-клапан двигатель подлежит замене?

5161 явно по функциональнее будет, по скорости медленнее, но надежнее.Только привыкать приходиться к нему, а потом все отлично получается.
6419 гадость полная, ужасно не понравилось. Когда первый раз увидел, аж глаза загорелись, когда попробовал потом пол дня плевался.
Цены конечно на инструмент бешенные.
Говорят что то вроде об каком то спец клее и когда отпускаешь он вроде бы стирается, и потом открутится(не имею ввиду стоплак), точно уже не помню.
Да, кстати, там мало чего полезного говорят, если сам не спросишь у "кого нибудь" (имею ввиду что искать приходиться). Хотя курсы по "электрике" очень не плохи.
 
Шикарный отчёт :good: :good: :good: Снимаю шляпу :hat:
Как обычно стандартный вопрос - насколько трудозатратно (по времени) и ,конечно, деньгам?
 
Андрей AVK написал(а):
Делая раз за разом Ваговские моторы последних поколений, я сам себе задаю один и тот же вопрос: вот на.......я все эти навороты нужны ??? Низкая наработка на отказ, ломучесть, капризность, маслообжорство и т.п. Да обычные корейские моторы в настоящее время надёжнее Ваговской продукции. Как не печально, но приходится признавать сей факт. :(

Компроэкономика в действии :rolleyes:
По корейцам согласен, хотя наверняка и они рано или поздно начнут делать аналогично.
 
suslikrus написал(а):
Поршни почистил от нагара. Благо форма днища позволяет.

Вопрос скорее в том, что там с кольцами. Кокс быстрее всего там образуется. Масложор то был?
 
Hariton51Rus написал(а):
Не понимаю одного, зачем здесь выкладывать эти рекомендации по ремонту, когда лучше всего поставить ELSAWIN и действовать по ней. Так как, уже есть упущение, по моей памяти необходима обязательная замена пром шестерни балансирных валов, по крайней мере так говорят в Академии VW. И как всегда жаль, что даже у официалов, нет полного комплекта необходимых инструментов.

помоему количество тренингов у тебя зашкаливает :rolleyes:
 
Partizanen написал(а):
Шикарный отчёт :good: :good: :good: Снимаю шляпу :hat:
Как обычно стандартный вопрос - насколько трудозатратно (по времени) и ,конечно, деньгам?

отчет обычный. Но культура производства заметна :hat:
 
Alex Gr написал(а):
Вопрос скорее в том, что там с кольцами. Кокс быстрее всего там образуется. Масложор то был?

Мне не доводилось встречать закоксованные кольца на моторах серии EA888.
Масложор...думаю, что был в пределах нормы (человеческой) иначе не было бы перепробега по замене масла.

 
Назад
Сверху Снизу