Проверка производительности (количества подаваемого топлива)
Указание Если неполадки появились, когда соответствующий бак был наполнен максимум на 1/4, то проверку количества подаваемого топлива следует производить при баке, наполненном на 1/4 или ещё меньше.
Условия проверки
l Электропитание в норме
– Снять заднее многоместное сидение → Внутренние арматурные работы; Ремонтная группа72.
– Снять правую (по направлению движения) крышку модуля подачи топлива.
Указание В автомобилях с дополнительным отопителем также необходимо отсоединить разъём дозирующего насоса -V54-.
– Прежде всего проверить надёжность подсоединения 5-контактного разъёма -1-. Для этого потянуть разъём, не нажимая на его фиксатор. Причиной неисправности может оказаться не подсоединённый надлежащим образом разъём.
– Теперь отсоединить разъём -1-.
– Проверить контакты на разъёме и модуле подачи топлива на наличие повреждений.
– Подсоединить адаптер для режимов Измерительная техника/DSO (5-контактный) -VAS 5565- к разъёму и к модулю подачи топлива.
– Подсоединить пульт ДУ -V.A.G 1348/3A- к адаптеру для режимов Измерительная техника / DSO (5-контактный) -VAS 5565- и к плюсу АКБ (+).
– Отсоединить напорный трубопровод (металлический штуцер) -2- и собрать вытекающее топливо ветошью.
Указание Для отсоединения топливных магистралей нажать на фиксатор.
– Подсоединить манометр -VAS 6550- к напорной топливной магистрали через адаптер -VAS 6550/2-. Держать переходник -VAS 6550/1- в мерной ёмкости.
– При этом сливной кран должен быть закрыт, а запорные краны открыты.
ВНИМАНИЕ!
При открывании крана манометра возможно разбрызгивание топлива; чтобы избежать травм и попадания топлива на кожу, работать в защитных очках и перчатках. Мерную ёмкость поставить перед свободным штуцером манометра.
– Нажать кнопку пульта ДУ -V.A.G 1348/3A-. Не отпуская кнопку, медленно закрывать кран -стрелка-, пока манометр не будет показывать давление 4 бар. Положение крана манометра после этого не изменять.
– Опорожнить мерную ёмкость.
– Производительность топливного насоса зависит от напряжения АКБ. Поэтому дополнительно следует подключить мультиметр -V.A.G 1715- к проводам -1- и -5-адаптера -VAS 5565-.
– Нажать кнопку пульта ДУ и держать её нажатой 60 секунд, измеряя при этом напряжение на топливном насосе.
– Сравнить полученное количество топлива с номинальным.
*) Минимальная производительность, см3/60 с
**) Напряжение на выводах топливного насоса при неработающем двигателе и работающем насосе.
Пример:
Измеренное в ходе проверки напряжение составило 10,5 В. Отсюда получается минимальная производительность около 1200 см3/60 с.
Если номинальное значение не достигается:
– Проверить топливные трубопроводы на отсутствие защемлений, перегибов и засорений.
Если неисправность не обнаружена:
– Снять пробку заливной горловины и повторить проверку. Если достигнута номинальная производительность топливного насоса, проверить систему вентиляции топливного бака.
Если номинальное значение всё ещё не достигается:
– Открыть правый и левый фланцы. Проверить подсоединены ли все шланги, и герметичны ли эти соединения. Проверить сетчатый фильтр модуля подачи топлива и топливный бак на наличие сильных загрязнений.
Если неисправность не обнаружена:
– Заменить сначала левый фланец с редукционным клапаном и топливным фильтром. Повторить проверку производительности топливного насоса. Если требуемая производительность насоса по прежнему не достигается, то неисправен сам насос. Заменить модуль подачи топлива.
Номинальная производительность достигнута, тем не менее есть основания подозревать наличие неисправностей в системе питания (например, иногда прекращается подача топлива):
– Измерить ток, потребляемый топливным насосом.