Промывка винсом 1,9 TDI PD насос-форсунки Описание процесса промывки

kcc

Участник
Сообщения
22
Реакции
7
Город
Брест, Беларусь
Авто
Audi A4 B5
Решил помыть топливную систему на своей машине винсом (Wyyns). Мотор – 1.9 TDI PD AJM (Audi A4 b5). Причины промывки – жесткая работа дизеля, три года назад при покупке машины она работала мягче. Ошибок по мотору нет, толкатели НФ и их кольцевые уплотнители менялись в прошлом году.

«Курение» форумов по промывке двигателя винсом показало, что одна из главных проблем промывки TDI PD - перегрев через обратку промывочной жидкости практически до температуры кипения во время работы мотора. Фольксовская дока по насос-форсункам (SSP 209) указывает на сильный нагрев обратки и меры борьбы с этим явлением.
Часто для промывки пользуют пластиковую бутылку, но у народа они плавились во время промывки. Еще предлагают промывку в жестяной таре от винса, которая стоит в ведре с водой для охлаждения содержимого банки, но мне не понравилось несколько моментов:

1. Банка с винсом всплывает в воде. Её нужно «утопить» в ведре с водой, положив на неё сверху что-нибудь тяжелое.
2. Если емкость с винсом перевернется в процессе выработки топлива, то тандемник и форсунки могут хватануть воды с непонятными последствиями.
3. Не видно, сколько винса осталось в жестяной банке.
Я решил сделать более-менее полноценное охлаждение обратки при помощи змеевика из медной трубки. Так безопаснее и эффективнее…

Предупреждение Я не отвечаю за угробленные при помощи этого мануала двигатели, каждый волен гробить свою машину, как ему заблагорассудится. Я промыл этим аппаратом две машины, результатом доволен. Двигатель стал ощутимо тише и мягче рабоатть.

Итак, нам понадобится:
- Wyyns Diesel purge 1 литр, жестяная банка
- Шприц медицинский (20-50 мл)
- Шланг масло-бензостойкий 8мм, 2 метра, я использовал прозрачный ПВХ шланг
- Трубка медная диаметром 8 мм для охлаждения обратки, я покупал 1 метр, но лучше взять 2 метра для лучшего теплообмена. Трубку нудно согнуть змеевиком, примерно как в самогонном аппарате.
- Топливный фильтр проточный «от жигулей», я ставил на подачу
- Банка 1.5 литра для консервирования с винтовой резьбой и крышка для нее. В крышке сделать прорези для двух шлангов, подачи и обратки.
- Трубка - соединитель шлангов «папа-папа»
- Ведро 8-10 литров с холодной водой
- Хомуты для фиксации шлангов на штуцерах


Приступим с…

Мотор должен быть горячий, около 90 градусов.
Вот схема топливной TDI PD мотора:


0_ac0bd_9753fde1_XL.png


Необходимо снять трубки с подачи и обратки ПОСЛЕ топливного фильтра (см. схему). На штуцеры штатного топливного фильтра одеть шланг - перемычку, чтобы соляра из бака возвращалась туда же, минуя мотор.


0_ac0c3_56da1037_XL.jpg

Затем собрать «аппарат»:


0_ac0be_26ba7b4c_XXL.png


Установить 1.5 литровую банку, перелить в неё винс из жестяной упаковки. При помощи шприца через шланг заполнить проточный топливный фильтр винсом, выгнать весь воздух из него, после вставить шланг подачи от фильтра в банку с винсом.

0_ac0c2_d5dd16cc_XL.jpg




0_ac0c5_d3d30c32_XL.jpg

Вот так примерно выглядит собранный аппарат.


Ключ на старт, заводим мотор, включаем печку, чтобы двигу не очень жарко было.

Держим его на холостом 20-25 минут.

Глушим, даем постоять, откиснуть 20 минут.

Будем крутить мотор. Заводим, даем пару минут холостых, затем жмем а газ. Я делал циклами по 3 минуты:

На одну минуту держим обороты 2000 об/мин, ждем, повышаем до 3000-3500 об/мин, держим еще минуту, опускаемся до 2000, держим минуту. Плавно отпускаем педаль, обороты падают до холостых.

После первой «трехминутки» мотор стал работать ощутимо тише. Винса хватает на 3 трехминутных «кручения». В банке после этого остается грамм 150 мутной жидкости, которую мне не захотелось дожигать до конца в моторе. Глушим двигатель.

Вот так выглядит змеевик обратки после промывки мотора:

0_ac0c8_a85d37db_XL.jpg

Вода в ведре ощутимо нагрелась, градусов до 40-45.

Теперь снимаем систему. Нужно выгнать остатки винса из двигателя
- Снимаем с подачи топливного фильтра перемычку, оставляем ее висеть на обратке.
- Отсоединяем шланг подачи от тандемного насоса с проточного фильтра и восстанавливаем подачу солярки из бака.
- Вместо стеклянной банки с остаками винса ставим пустую жестяную тару из-под винса. Обратку (на выходе змеевика) опускаем в жестяную тару из-под винса.
- Заводим двигатель, ждем наполнения жестяной банки соляркой из бака через обратку. Как заполнилась, глушим двигатель.
- Восстанавиливаем обратку на родной топливный фильтр, демонтируем «промывочный аппарат» полностью.
- Моем руки теплой водой из ведра.
…Profit!
 
kcc написал(а):
Предупреждение Я не отвечаю за угробленные при помощи этого мануала двигатели, каждый волен гробить свою машину, как ему заблагорассудится.

Вот самое главное замечание по применению Винса
 
Nik1958 написал(а):
Вот самое главное замечание по применению Винса

+1 и как то по бензину у меня не осталось прямо реально положительного эффект, а вот уж дизель PD - надо провентилировать этот вопрос болееее тщательно ..
 
QUOTE (kcc @ Sep 27 2013, 04:42 PM)

Предупреждение Я не отвечаю за угробленные при помощи этого мануала двигатели, каждый волен гробить свою машину, как ему заблагорассудится.



Вот самое главное замечание по применению Винса


Я не думаю, что винс сам по себе вреден, но применение его на уже практически мертвой топливной аппаратуре может её доканать. А чем вреден винс при грамотном применении?
 
kcc написал(а):
Я не думаю, что винс сам по себе вреден, но применение его на уже практически мертвой топливной аппаратуре может её доканать. А чем вреден винс при грамотном применении?

в PD практически никакой топливной аппаратуры нет, в том то всё и дело, - там жешь все в одной форсунке собрано !!! и мыть там винсом практически нечего ... т.е. винс там только для самоуспокоения - всё имхо :rolleyes:
 
в PD практически никакой топливной аппаратуры нет, в том то всё и дело, - там жешь все в одной форсунке собрано !!! и мыть там винсом практически нечего ... т.е. винс там только для самоуспокоения - всё имхо


А каких деталей в PD топливной не хватает до "полноценной"? Просто детали стоят в немного других местах.

Предполагаю, что больше всего пользы от промывки для подвижных частей ТА, например игле распылителя.

До промывки при температуре меньше +10 градусов холодный мотор подколбашивало при заводке, стрелка тахометра первые 20-30 секунд дергалась. Сергодя при +3.5 тепла машина завелась как ни в чем ни бывало.
 
Заменил еще одну интересную особенность, на высоких оборотах авто едет несколько хуже, чем до помывки. Предполагаю, что подливали распылители, а винс их немного "взбодрил" и теперь лишнее топливо не попадает в цилиндры.
 
промывал использую пластиковую бутылку.... никаких сверх нагревов не видел
 
а какой фирмы этот винс? хочу помыть попробовать.
 
я бы сказал не более чем самоуспокоение.
 
OK. Выскажу, что думаю. Был бы другой форум, то снес бы тему в мусор, не думая.
1. Название препарата всё-таки Wynns, a не Wyyns, как пишет ТС
2. То ли на 90 то ли на 95 % винс состоит из керосина. Остальное сильные органические растворители. В интернете сейчас не нашёл хим состава, а искать в своем компьютере лениво
3. Исходя из пункта 2, смазывающей способности у винса почти нет
4. Применение винса допустимо в любое время если трактор ваш
5. Применение винса допустимо, когда всё хорошо. И это типа профилактика неизвестно чего
6 Применение винса допустимо тогда когда уже всё полый …..ц. То есть когда или поможет или всё одно на ремонт
 
Почему я решил связаться с винсом. При покупке машины двигатель был в далеко не лучшем виде. Газы проникали в топливо из-под латунных шайб распылителей через полость подачи насос-форсунок. Топливо, выходящее из двигателя было темного цвета, а в баке налет сажи на всех деталях. Как долго двигатель работал на такой дряни, я не знаю...

я бы сказал не более чем самоуспокоение.

Я бы тоже так сказал, но практика показала другое.
- Запуск холодного (после ночи стоянки на улице) мотора изменился. Меньше стало сизого вонючего дыма, двиг сразу после старта нормально работает, практически без расколбаса. Пока морозов не было, зима покажет, был ли эффект.
- Изменился звук работы мотора, стал более "мягким"
- Машина стала ехать несколько медленнее (не такое ускорение как раньше), чем до помывки.

OK. Выскажу, что думаю. Был бы другой форум, то снес бы тему в мусор, не думая.
1. Название препарата всё-таки Wynns, a не Wyyns, как пишет ТС
2. То ли на 90 то ли на 95 % винс состоит из керосина. Остальное сильные органические растворители. В интернете сейчас не нашёл хим состава, а искать в своем компьютере лениво
3. Исходя из пункта 2, смазывающей способности у винса почти нет
4. Применение винса допустимо в любое время если трактор ваш
5. Применение винса допустимо, когда всё хорошо. И это типа профилактика неизвестно чего
6 Применение винса допустимо тогда когда уже всё полый …..ц. То есть когда или поможет или всё одно на ремонт

1. За название прошу пардону, я ошибся в иностранном названии. :wall:
2. Любое человеческое лекарство на 95-99.999% состоит из основы (дистиллированная вода, или спирт, или мел если это таблетки). Действующих веществ там иногда доли процентов, но при этом лекарства вполне действенны. Будь там десятки процентов активных веществ, пациент бы стопроцентно загнулся от "лечения".
3. Я не верю, что производитель винса полный самоубийца. Судебные иски от "благодарных" клиентов не заставили бы себя долго ждать.
Существуют присадки типа Castrol tda, c пропорцией 1:1000 к топливу, и производитель этой присадки обещает компенсировать недостаток смазывающей способности топлива. Вполне может быть, что подобная присадка входит в состав винса.
4-6 Полностью согласен, это больше профилактика, а не лечение.
 
kcc написал(а):
Решил помыть топливную систему на своей машине винсом (Wyyns).

Хороший процес. Но для начала надо было глянуть форум и увидеть, что https://vwts.ru/forum/topic/173269/post-3075768 тема уже есть, тем более в базе знаний. и просто добавить свой рецепт и отзыв.
Nik1958 написал(а):
Выскажу, что думаю. Был бы другой форум, то снес бы тему в мусор, не думая.

Да ненадо сносить, просто можно объединить с существующей.
Oput Дата Oct 2 2013 написал(а):
я бы сказал не более чем самоуспокоение.

С этим согласен на 70%, но с одним но. Нормально работающей системе оно не повредит (может даже чуть и улутшит работу), а мертвой уже непоможет.
Хотя была у меня А6С4 2.5 R5 и на диагностике приговорили форсунки (сказали что близок их конец, подливали они причем нехило) после 2-х промывок винсом с интервалом в 5 тыщ км. гдето, при очередной диагностике, первые слова знакомого диагноста - Ты что поменял все форсунки?. Все показания по ним стали в норму, лить они перестали, а стали нормально распылять.
 
Тогда уж лучше промывка в ультразвуковой ванне.

цена 40евро\комплект цена ОФ дилера.

на рубли где то 1600р выходит.

А обычные форсунки заменить распылители и выставить давление
25-30е\шт. считай после этого почти новые форсы.
 
kcc написал(а):
- Машина стала ехать несколько медленнее (не такое ускорение как раньше), чем до помывки.

Я бы сделал вывод что смыло говнецо из насоса и мотора и оно не смогло проскачить через сопла форсунок и теперь тупняк.
 
Я бы сделал вывод что смыло говнецо из насоса и мотора и оно не смогло проскачить через сопла форсунок и теперь тупняк.

Разве могут все четыре насос-форсунки одинаково равномерно загадиться? Одна-две умерли бы от грязи и мотор бы очень неравномерно работал. Мне кажется, что распылители после чистки меньше лить стали, вот и прыть не та...

Попробую логи холодного старта сделать, у меня есть логи, сделанные где-то в августе, до чистки, можно будет сравнить.
 
kcc написал(а):
Попробую логи холодного старта сделать, у меня есть логи, сделанные где-то в августе, до чистки, можно будет сравнить.

Давно бы сделали это, чтоб не быть многословным.
 
я тоже сделал "радиатор" охлаждения обратки, просто 3 метра пвх шланга в ведро с водой. недостаток-слишком длинная обратка получается,много в остатке винса,поэтому решил использовать в след.раз трубку из меди. а то,что обратка на НФ дико горячая и требует охлаждения -это факт, для плунжера оч плохо горячая соляра
 
зачем в плунжере вымывать заполированные воском царапины?

все равно что покрасить авто, вскрыть лаком а потом растворителем протирать

странна методика ухода за авто
 
вы внимательно прочитайте..... из-за чего у основателя темы были проблемы----из-за негерметичности уплотняюздчих колец ---т.е. газы из камеры сгорания попадали в канал подачи

данная конкретная методика мойки нф,в данном отдельно взятом а\м---это единичный случай-----главным было устранить завоздушивание нф....а затем уже.... мойки,чистки,примочки,притирки,припарки и т.п и п.д

то,шо не угробил винсом нф,вызывает удивление.... и уважение к отваге драйвера...и говорит тока об одном---нф были(и остались) рабочими.... и их ресурс,- ДАЖЕ ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ винсом не особо снизился

не делайте так,- НЕ МОЙТЕ ВИННСом

если приперло--\ и нет проблем и э\проводкой, статусами и временами открывания\-мойте распылитель и гайку\возьмите лупу и рассмотрите гайку распылителя--и поймете зачем я это написал\ нф в узв,предварительно сняв нф ....затем сжатым воздухом продуть,затем осмотреть колодец.... и ежели трэба отремонтировать посадочное место нф,затем обязательно установить новый оригинальный рем.компл.+болт,затем по ELSA затянуть бугель крепления и отрегулировать ход плунгера нф

и будет щщастя....если не забыли заменить фильтр топлива

ибо..... нф,- есть высокотехнологичный продукт,объединяющий в себе и насос высокого давления(давление 2200 атмосфер).... и форсунку в едином изделии+ насосная часть управляется распредвалом тупо механически....а форсуночная часть с электронным управлением по команде эбу двигателя
 
Назад
Сверху Снизу