16825 - EVAP: Incorrect Flow (Турбина "надувает" бензобак)

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Адрес
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
Всем добрый день.
У меня Sharan AWC (классический 1.8Т, 150л.с.).
Уже всю голову сломал, но так и не понял, откуда вылезает сия ошибка:
16825/P0441/001089 - EVAP Emission Control Sys: Incorrect Flow
Симптомы:
  • Наличие ошибки 16825
  • машина "вялая", но возможно, это не связано с вентиляцией
  • После езды при открытии бака оттуда с шипением выходит воздух
Шланг из ББ приходит под капот, где разветвляется на адсорбер и далее в атмосферу и на клапан N80. Клапан снимал, не дуется. Если подать 12В, дуется. При заведенной машине не слышно, щелкает ли.
Далее с N80 также раздваивается: прямой шланг на турбину и во впускной коллектор через обратный клапан. Клапан также снимал, проверял ртом, работает.
Отсюда рад вопросов:
1) Как система понимает, что воздух дует не туда? Есть где-то еще датчик, который я не увидел?
2) Откуда может взяться воздух в бензобаке? Ведь часть с высоким давлением отделена от системы вентиляции обратным клапаном, который не даст пройти воздуху из впуска даже если N80 не работает/пробит/некорректно управляется.
Не может прорываться воздух из вЫпуска через турбину обратно во впуск?

Все бы ничего, но машина не едет и, возможно из-за этого, т.к. турбина накачивает бензобак вместо впуска.
 
Сообщения
2 750
Реакции
264
Адрес
msk
Авто
G4 1.8T AUM
наскок я помню, шланг из бб приходит только в адсорбер

из адсорбера через н80 шланг раздваивается - на коллектор через клапан и на патрубок между фильтром и турбиной. возможно тоже через клапан.

позитивное давление там возможно только при неисправном клапане со стороны коллектора. что мешает проверить его?

про выпуск - впуск - полнейшая бредятина

ну и как бы гугл чтоли..

http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/16825/P0441/001089
 

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Адрес
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
Дык я ж написал, что клапан тоже проверял - работает он. Вот и не пойму откуда еще давление может появиться...
А насчет разводки шлангов между ББ, адсорбером и N80 я тоже сначала думал, что должно быть как ты говоришь, но потом нашел схему в инете на мой движок, где разведено именно как у меня, да и картинки из этки это подтверждают.
 

progrommist

водолей
Сообщения
1 697
Реакции
533
Адрес
Саров
Авто
bmx
Если поставить обратный клапан в обратную сторону, то вполне может быть и такое. в AWC ещё EGR есть.
 

vw-vod

Мастер советчик
Сообщения
347
Реакции
126
Адрес
Украина, Полтава
Авто
Caddy bls 2007
Пары топлива отводятся из самой высокой точки топливного бака (заливная горловина), через клапан предотвращения выливания топлива при опрокидывании автомобиля (он закрывается при наклоне более чем 45°) и через клапан поддержания давления, в адсорбер.
Активированный уголь поглощает эти газы подобно губке.
Во время движения автомобиля, и при полностью прогретом двигателе, блок управления двигателя управляет электромагнитным клапаном 1 адсорбера -N80- (называемого также регенерационным клапаном) с помощью моделированного сигнала, в зависимости от конкретного режима нагрузки и числа оборотов двигателя. Время открытия клапана зависит от сигналов, получаемых от датчиков различных систем автомобиля.
При открытом клапане осуществляется регенерация адсорбера (т.е. регенерация находящегося в нем активированного угля), при этом разрежение во впускном коллекторе используется для засасывания атмосферного воздуха в адсорбер через имеющийся в нем вентиляционный штуцер. Накопившиеся в активированном угле адсорбера испарения вместе с атмосферным воздухом добавляются таким образом к воздуху, поступающему в цилиндры двигателя.
Редукционный клапан предотвращает, при открытом электромагнитном клапане 1 адсорбера -N80- и наличии разрежения во впускном коллекторе, засасывание паров бензина из топливного бака. Таким образом, обеспечивается первоочередной отвод паров из адсорбера.
Электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80- является нормально закрытым, т.е. он закрыт, если на него не подается напряжение. Вентиляция адсорбера в этом случае не происходит.

вдумчиво почитайте принцип работы системы улавливания паров бензина, много вопросо изчезнет.
повторю несколько моментов:
клапан щелкает при движении, нужно проверить на работоспособность диагностическим шнурков - тест исполнительных механизмов;
вентиляция топливного бака - количество подаваемых паров бензина и воздуха в адсорбере эбу подает посредством модулированного сигнала в зависимости от нагрузки. если в трубках есть затык - это снижает пропускную способность из бака. эбу видит по лямбде нехватку с адсорбера.
 

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Адрес
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
progrommist написал(а):
Если поставить обратный клапан в обратную сторону, то вполне может быть и такое. в AWC ещё EGR есть.
Проверял, клапан стоит правильно. Пропускает воздух только в сторону коллектора. А EGR тоже может дать избыточное давление во впуске перед турбиной?

vw-vod: Прочитал, вдумался, но все равно не понимаю, откуда может возникнуть избыточное давление во впуске до турбины. Независимо от того, открыт ли N80 или закрыт.
 

vw-vod

Мастер советчик
Сообщения
347
Реакции
126
Адрес
Украина, Полтава
Авто
Caddy bls 2007
нет и никогда не будет избыточного давления до турбины, там вход для разряжения необходимого для подачи атмосферного воздуха в адсорбер.
 

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Адрес
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
vw-vod написал(а):
нет и никогда не будет избыточного давления до турбины, там вход для разряжения необходимого для подачи атмосферного воздуха в адсорбер.
Так должно быть, но у меня в бензобак попадает избыточное давление. В этом и состоит основной вопрос: каким путем оно туда попадает??? Я вижу только две возможности: через неисправный редукционный клапан на шланге между N80 и впускным коллектором (проверял, но сегодня заменю на всякий случай) и если во впуске перед турбиной образуется повышенное давление.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 037
Реакции
1 513
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
А как автор определил раздувание бака,по звуку или по изменению его формы ?
 

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Адрес
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
Я же чуть выше писал: после езды открываю крышку ББ, а оттуда на меня дует воздух.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 037
Реакции
1 513
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Gladov написал(а):
[*]После езды при открытии бака оттуда с шипением выходит воздух
Прямо дует по рукам ?
С чего ты взял что он выходит,а не всасывается,по звуку или по изменении геометрии бака ?
 

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Адрес
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
Да, прямо дует по рукам. А еще воняет бензином.
 

progrommist

водолей
Сообщения
1 697
Реакции
533
Адрес
Саров
Авто
bmx
Gladov написал(а):
Да, прямо дует по рукам. А еще воняет бензином.
Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?
 

Doc_Vag

Превращаю недвижимое в движимое!
Сообщения
232
Реакции
36
Адрес
Россия Чебоксары 21 регион
Авто
Vw passat b5 1.6 AHL 1998г. Пешеход) ZAZ CHANCE 1,4AT
progrommist написал(а):
Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?
до этого под капотом не лазили? Может трубки не так соединили?
 
Сообщения
2 750
Реакции
264
Адрес
msk
Авто
G4 1.8T AUM
а не может быть это просто при нагреве (с помощью обратки) расширение топливных паров? то есть просто адсорбер не продувается..
 

progrommist

водолей
Сообщения
1 697
Реакции
533
Адрес
Саров
Авто
bmx
Автор, логи бы снял 003-114-115 на ХХ и на полной нагрузке.
 

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Адрес
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
progrommist написал(а):
Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?
Нет, только при открытии. Чтобы потом еще накачало, надо поездить. Я это связываю с турбиной: пока она не поработает, давления в баке не появится, поэтому после пшика при открытии больше не дует.
Doc_Vag, сам ничего не менял, но уже всю EVAP снимал и заново ставил, проверял направление работы клапанов. Система была собрана именно так, как я описал в первом посте. Так же все и оставил после сборки.
MSTRKRFT, сам адсорбер очень легко дуется ртом. Если только не забита трубка из бака до него. Но не похоже, т.к. проводил опыт: открыл пробку, сделал "пшик" и проехал несколько сот метров с большой нагрузкой (чтоб турба покрутилась). После этого "пшик" снова есть. Если же проехать тихонечко большее расстояние, пшика нет.
 

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Адрес
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
Логи снял, но не нашел как прикрепить, поэтому выложил тут.
1) В первом логе сначала ХХ, потом была нажата пауза, разогнался до переключения на 3 передачу и продолжил запись, но педаль была нажата до примерно до 50% (не в пол). В логе смущает скачущее показание угла открытия ДЗ - я точно ногой так не дергал :)

2) Второй лог начал писаться перед переходом на 3 передачу и там педаль нажата в пол. После разгона пауза в записи, а остаток лога просто езда в различных режимах с переключениями.

А в группе 115 Actual Boost это давление наддува? Я был уверен, что у меня нет в системе датчика давления :confused:
 
Сообщения
2 750
Реакции
264
Адрес
msk
Авто
G4 1.8T AUM
ну.. что изображено в 1 логе вообще осталось загадкой
подобные логи всегда снимаются при полной нагрузке

во втором логе видно как турбина очень слабо раздувается и дует только половину от требуемого. проверь Н75, точно ли он работает, правильно ли подключен, проверь рукой ход вестгейта (если на шаране это возможно..) должно быть туго, но без заеданий.

я оч сомневаюсь что через дырку в коллекторе (с клапаном к н80) можно спустить столько воздуха, чтобы при полностью закрытой калитке надуть только 0.3..
 
Сверху Снизу