16825 - EVAP: Incorrect Flow Турбина "надувает" бензобак

  • Автор темы Gladov
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры 13К

Gladov

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
5
Город
Воронеж
Авто
VW Sharan AWC 2002
Всем добрый день.
У меня Sharan AWC (классический 1.8Т, 150л.с.).
Уже всю голову сломал, но так и не понял, откуда вылезает сия ошибка:
16825/P0441/001089 - EVAP Emission Control Sys: Incorrect Flow
Симптомы:
  • Наличие ошибки 16825
  • машина "вялая", но возможно, это не связано с вентиляцией
  • После езды при открытии бака оттуда с шипением выходит воздух
Шланг из ББ приходит под капот, где разветвляется на адсорбер и далее в атмосферу и на клапан N80. Клапан снимал, не дуется. Если подать 12В, дуется. При заведенной машине не слышно, щелкает ли.
Далее с N80 также раздваивается: прямой шланг на турбину и во впускной коллектор через обратный клапан. Клапан также снимал, проверял ртом, работает.
Отсюда рад вопросов:
1) Как система понимает, что воздух дует не туда? Есть где-то еще датчик, который я не увидел?
2) Откуда может взяться воздух в бензобаке? Ведь часть с высоким давлением отделена от системы вентиляции обратным клапаном, который не даст пройти воздуху из впуска даже если N80 не работает/пробит/некорректно управляется.
Не может прорываться воздух из вЫпуска через турбину обратно во впуск?

Все бы ничего, но машина не едет и, возможно из-за этого, т.к. турбина накачивает бензобак вместо впуска.
 
наскок я помню, шланг из бб приходит только в адсорбер

из адсорбера через н80 шланг раздваивается - на коллектор через клапан и на патрубок между фильтром и турбиной. возможно тоже через клапан.

позитивное давление там возможно только при неисправном клапане со стороны коллектора. что мешает проверить его?

про выпуск - впуск - полнейшая бредятина

ну и как бы гугл чтоли..

http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/16825/P0441/001089
 
Дык я ж написал, что клапан тоже проверял - работает он. Вот и не пойму откуда еще давление может появиться...
А насчет разводки шлангов между ББ, адсорбером и N80 я тоже сначала думал, что должно быть как ты говоришь, но потом нашел схему в инете на мой движок, где разведено именно как у меня, да и картинки из этки это подтверждают.
 
Если поставить обратный клапан в обратную сторону, то вполне может быть и такое. в AWC ещё EGR есть.
 
Пары топлива отводятся из самой высокой точки топливного бака (заливная горловина), через клапан предотвращения выливания топлива при опрокидывании автомобиля (он закрывается при наклоне более чем 45°) и через клапан поддержания давления, в адсорбер.
Активированный уголь поглощает эти газы подобно губке.
Во время движения автомобиля, и при полностью прогретом двигателе, блок управления двигателя управляет электромагнитным клапаном 1 адсорбера -N80- (называемого также регенерационным клапаном) с помощью моделированного сигнала, в зависимости от конкретного режима нагрузки и числа оборотов двигателя. Время открытия клапана зависит от сигналов, получаемых от датчиков различных систем автомобиля.
При открытом клапане осуществляется регенерация адсорбера (т.е. регенерация находящегося в нем активированного угля), при этом разрежение во впускном коллекторе используется для засасывания атмосферного воздуха в адсорбер через имеющийся в нем вентиляционный штуцер. Накопившиеся в активированном угле адсорбера испарения вместе с атмосферным воздухом добавляются таким образом к воздуху, поступающему в цилиндры двигателя.
Редукционный клапан предотвращает, при открытом электромагнитном клапане 1 адсорбера -N80- и наличии разрежения во впускном коллекторе, засасывание паров бензина из топливного бака. Таким образом, обеспечивается первоочередной отвод паров из адсорбера.
Электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80- является нормально закрытым, т.е. он закрыт, если на него не подается напряжение. Вентиляция адсорбера в этом случае не происходит.

вдумчиво почитайте принцип работы системы улавливания паров бензина, много вопросо изчезнет.
повторю несколько моментов:
клапан щелкает при движении, нужно проверить на работоспособность диагностическим шнурков - тест исполнительных механизмов;
вентиляция топливного бака - количество подаваемых паров бензина и воздуха в адсорбере эбу подает посредством модулированного сигнала в зависимости от нагрузки. если в трубках есть затык - это снижает пропускную способность из бака. эбу видит по лямбде нехватку с адсорбера.
 
progrommist написал(а):
Если поставить обратный клапан в обратную сторону, то вполне может быть и такое. в AWC ещё EGR есть.

Проверял, клапан стоит правильно. Пропускает воздух только в сторону коллектора. А EGR тоже может дать избыточное давление во впуске перед турбиной?

vw-vod: Прочитал, вдумался, но все равно не понимаю, откуда может возникнуть избыточное давление во впуске до турбины. Независимо от того, открыт ли N80 или закрыт.
 
нет и никогда не будет избыточного давления до турбины, там вход для разряжения необходимого для подачи атмосферного воздуха в адсорбер.
 
vw-vod написал(а):
нет и никогда не будет избыточного давления до турбины, там вход для разряжения необходимого для подачи атмосферного воздуха в адсорбер.

Так должно быть, но у меня в бензобак попадает избыточное давление. В этом и состоит основной вопрос: каким путем оно туда попадает??? Я вижу только две возможности: через неисправный редукционный клапан на шланге между N80 и впускным коллектором (проверял, но сегодня заменю на всякий случай) и если во впуске перед турбиной образуется повышенное давление.
 
А как автор определил раздувание бака,по звуку или по изменению его формы ?
 
Я же чуть выше писал: после езды открываю крышку ББ, а оттуда на меня дует воздух.
 
Gladov написал(а):
[*]После езды при открытии бака оттуда с шипением выходит воздух

Прямо дует по рукам ?
С чего ты взял что он выходит,а не всасывается,по звуку или по изменении геометрии бака ?
 
Да, прямо дует по рукам. А еще воняет бензином.
 
Gladov написал(а):
Да, прямо дует по рукам. А еще воняет бензином.

Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?
 
progrommist написал(а):
Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?

до этого под капотом не лазили? Может трубки не так соединили?
 
а не может быть это просто при нагреве (с помощью обратки) расширение топливных паров? то есть просто адсорбер не продувается..
 
Автор, логи бы снял 003-114-115 на ХХ и на полной нагрузке.
 
progrommist написал(а):
Т.е дует непрерывно, как из форточки, при работе ДВС или в первый момент при открытии пробки?

Нет, только при открытии. Чтобы потом еще накачало, надо поездить. Я это связываю с турбиной: пока она не поработает, давления в баке не появится, поэтому после пшика при открытии больше не дует.
Doc_Vag, сам ничего не менял, но уже всю EVAP снимал и заново ставил, проверял направление работы клапанов. Система была собрана именно так, как я описал в первом посте. Так же все и оставил после сборки.
MSTRKRFT, сам адсорбер очень легко дуется ртом. Если только не забита трубка из бака до него. Но не похоже, т.к. проводил опыт: открыл пробку, сделал "пшик" и проехал несколько сот метров с большой нагрузкой (чтоб турба покрутилась). После этого "пшик" снова есть. Если же проехать тихонечко большее расстояние, пшика нет.
 
Логи снял, но не нашел как прикрепить, поэтому выложил тут.
1) В первом логе сначала ХХ, потом была нажата пауза, разогнался до переключения на 3 передачу и продолжил запись, но педаль была нажата до примерно до 50% (не в пол). В логе смущает скачущее показание угла открытия ДЗ - я точно ногой так не дергал :)

2) Второй лог начал писаться перед переходом на 3 передачу и там педаль нажата в пол. После разгона пауза в записи, а остаток лога просто езда в различных режимах с переключениями.

А в группе 115 Actual Boost это давление наддува? Я был уверен, что у меня нет в системе датчика давления :confused:
 
ну.. что изображено в 1 логе вообще осталось загадкой
подобные логи всегда снимаются при полной нагрузке

во втором логе видно как турбина очень слабо раздувается и дует только половину от требуемого. проверь Н75, точно ли он работает, правильно ли подключен, проверь рукой ход вестгейта (если на шаране это возможно..) должно быть туго, но без заеданий.

я оч сомневаюсь что через дырку в коллекторе (с клапаном к н80) можно спустить столько воздуха, чтобы при полностью закрытой калитке надуть только 0.3..
 
Назад
Сверху Снизу