Фотоотчет Снятие верхней крышки ТНВД и замена резинок на двигателе AAZ

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
(Народная мудрость)


Хотя, говорят, что эта тема уже сто раз обмусоливалась, даже я, человек технического склада ума, с прямыми руками, начитавшись тем по ковырянию в ТНВД, не мог понять, как же, в конце концов, устранить течь сапуна, пока, наконец, сам туда не полез.

Итак, имеется турбодизель AAZ 93 года.
Симптомы:
1. Течь клапана мембраны корректора турбонаддува — без бутылки не разберёшся. Долго так ездил, текло не сильно, в одно время течь прекратилась совсем. О проблеме позабыл на время, пока не пришлось менять ремень ГРМ. После этого потекло со страшной силой (60 км — поллитра).
2. Подсос воздуха в топливопровод. Слышно было как сосёт из под пружин газа. За 5 минут всё топливо уходило в бак. Приходилось долго крутить. Причём, если вставить клин между шайбой пружины газа и корпусом мембраны, подсос прекращался. Ездил так некоторое время.

В технических терминах не силён, если ошибся, поправьте. Объяснять буду простым языком для блондинок.

Прежде всего я бы оббрызгал ТНВД дрянью для чистки двигателя и щёткой с водой оттёр бы куда достаёт. Всё приятнее работать, когда почище.


213131_01.jpg


Итак, начнём. Снимаем пластинку троса газа. Не теряем спецшайбы, коих 4, по две на кажное отверстие, сверху и снизу. (Я одну потерял)


213131_02.jpg


Откручиваем обратку. Не теряем медные шайбы. (Я одну потерял)


213131_03.jpg


Начинаем откручивать пружины газа:


213131_04.jpg


Делаем несколько оборотов, чтоб рычаг соскочил с упора и ушёл, ослабляя натяг пружины:


213131_05.jpg


Теперь можно отцепить пружину и откручивать дальше:


213131_06.jpg


Снимаем первый рычаг. Второй удерживаем:


213131_07.jpg


Метки! На штоке есть зазубрина. На рычаге тоже есть метки, но они под шайбой. Острым ножом делаем царапульку впродолжение метки на штоке:


213131_08.jpg


Ну теперь всё наглядно видно!


213131_09.jpg


Скидываем пружинку холостых оборотов:


213131_10.jpg


Пробку можно открутить сейчас, а можно и потом:


213131_11.jpg


Вот что находится под крышкой мембраны:


213131_12.jpg


Принимаемся за болты верхней крышки ТНВД:


213131_13.jpg


Трудность возникнет с одним задним болтом. Ему мешает шпилька, которую трогать нельзя:


213131_14.jpg


Для того, чтобы подлезть под шпильку, помимо хорошего длинного шестигранника на 5 мм с шарообразным концом из дорогого набора, нам понадобится дешёвый шестигранник, из которого делаем приблуду. Укорачиваем загнутый конец, длинный конец стачиваем до 4,5 мм:


213131_15.jpg


Укороченным концом лезем под мешающую шпильку, срываем с места болт:


213131_16.jpg


Довершаем дело круглым концом шестигранника. Под конец придётся потихоньку приподнимать всю крышку. Открученный болт остаётся болтаться в крышке:


213131_17.jpg


Далее аккуратно шевелим к верху крышку, утапливая шток газа вниз:


213131_18.jpg


Внутренняя система. Отцепить пружинку можно и руками:


213131_19.jpg



213131_20.jpg



213131_21.jpg


Шток газа. Резинка превратилась в конусообразную. Сам шток изрядно потёрт. Если есть возможность, лучше поменять весь шток:


213131_22.jpg


Несём крышку на операционный стол. Выбивание шариков. Нужен хороший клин, обычные болтики гнутся:


213131_23.jpg


С другой стороны выходит шарик. Не теряем:


213131_24.jpg


Потом выходит шток:


213131_25.jpg



213131_26.jpg


Теперь виден маленький шток. Тащим узкогубцами:


213131_27.jpg



213131_28.jpg


Вид на гайку под 4,5 мм шестигранник. Здесь нам понадобится другой конец нашей приблуды, ибо ни в каких наборах я не видел 4,5мм-шестигранника:


213131_29.jpg



213131_30.jpg


Бронзовая втулка, резиновое кольцо, латунная капсула, гайка под шестигранник:


213131_31.jpg


Старое кольцо задубело. При нажатии пальцами развалилось на 4 части. Ремкомплект я не заказывал. Пошёл в ближайший автомагазин и взял самое маленькое колечко из бывших в наличии, внутренний диаметр 4мм, толщина 2мм. Оригинальное кольцо меньше по толщине (1,7мм) и внешнему диаметру. Оно меньше латунной капсулы и вставляется во внутреннюю полость бронзовой втулки.
Моё новое кольцо входит аккурат в латунную капсулу и вставляется на верхнее ребро бронзовой втулки (если вы поняли о чём я).


213131_32.jpg


Бронзовая втулка. Видна внутренняя ступенька, куда вставляется оригинальное кольцо, и внешний периметр, куда оделось моё нестандартное кольцо, прижалось латунной капсулой и завинтилось гайкой. Течи пока не видно. По крайней мере, как временный вариант, сойдёт. (Хотя нет ничего столь постоянного...)
Ну вы поняли, что лучше заранее запастись правильным кольцом из ремкомплекта.


213131_33.jpg


Далее ставим всё назад и забиваем шарики. Советуют их обезжиривать и ставить на герметик. Я просто забил да и всё.
***
Теперь шток газа. Приобрёл в том же автомагазине, на всяк пожар, два кольца с внутренним диаметром 6мм. Одно — толщиной 2,5 (внеш.диам. 11мм), другое правильное — толщиной 2мм (внеш.диам. 10мм). Пробовал вставить с толстым кольцом — не пошло:


213131_34.jpg


Ставим крышку назад. Цепляем пружинку. Дальше как оно там само ставится — непонятно. Но по ощущениям, железка номер 1 заходит за железку номер 2:


213131_35.jpg


Описываю собственную технологию сбора рычагов газа.
Если у вас еще нет кусачек Knipex, срочно бежим в магазин за покупкой. Полезнейшая вещь в хозяйстве каждого нормального мужика.
Удерживаем пружину в данном положении:


213131_36.jpg


Одеваем пластиковую шайбу. Удерживаем:


213131_37.jpg


Одеваем нижний рычаг. Теперь можно зацепить пружину за нужный выступ.
Метки! Наша царапулька очень кстати. Учитывайте, что шток газа ходит во втулке вверх-вниз. Удерживайте его в верхнем положении, пока одеваете рычаг на зубцы штока:


213131_38.jpg


Одеваем верхний рычаг в показаном положении:


213131_39.jpg


Закручиваем шайбу на пару оботоров. После этого крючёк пружины (вышеупомянутыми кусачками) зацепляем за упор:


213131_40.jpg


Теперь поворачиваем рычаг и затягиваем до конца гайку.
Остаётся прикрутить пластину троса газа, обратку, одеть пружину холостых оборотов. Вот и всё.


213131_41.jpg


Этот рычаг трогать не обязательно. Как он называется — не знаю. Но там тоже есть резинка. Если у вас течёт оттуда, то для вас показываю, как там устроено.
Рисок на болтике никаких нет. Нужно нацарапать самому перед откручиванием. Я по незнанию открутил не отмечая, всё сбил, только чудом Божиим вроде поставилось на место и работает.
Болт тоже гуляет во втулке туда-сюда, очень неудобно одевать рычаг:


213131_42.jpg


Резиновое кольцо находится под железной шайбой:


213131_43.jpg


Удачного ремонта и поездок!

Рекомендованные ссылки на схожую тему:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=157921
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=166278
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2358.0


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие верхней крышки и ремонт ТНВД на Фольксваген Гольф 3 с двигателем AAZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Вот это я удачно заглянул!
Я так понимаю, что это штатный трабл этого тнвд, у меня ровно с того же места хлещет соляра, нужно как-то решать вопрос. Думаю, что данная находка мне очень поможет в решении этой проблемы, автору спасибо!

кстати, как вы думаете, можно ли этот шланг через тройник кинуть на обратку в качестве временного решения проблемы?

24930134_m.jpg
 
Большое Спасибо!
 
Назад
Сверху Снизу