Регулятор напряжения генератора заплавиться щетки регулятора

FFFILIN

FFFILIN

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
3
Город
Подольск
Авто
VW Caddy 1.6 TD CAY 2015г, VW Caddy 1.9 SDI AYQ 2003г, AUDI 100 2.3 AAR АКПП 1992г
Убедившись что старый регулятор

c023fb03611a.jpg

сдох,приобрел дешевый китайский Jp Group 1190200800

609ebb54c9b0.jpg

поставил его,проверил работоспособность(минут десять поторохтел),померил вольтаж,всё нормально.
Пришел на следующий день,завел машину и к моему удивлению лампочка аккумулятора не тухнет,померил напряжение,правда,машина работает на аккумуляторе,а генератор зарядки не дает.
Снял верхнюю крышечку на регуляторе(точнее она сама отвалилась),померил напряжение которое идет на щетки генератора,всё нормально напряжение идет,т.е. регулятор работает,задался вопросом почему не запитывается ротор.
В виду геморойности снятия генератора с автомобиля решил обойтись снятием одного регулятора и вот что я увидел

de4324ed5823.jpg

что бы было понятно,щетки заплавились в корпус регулятора и из-за этого не доставали до токосъемных колец ротора.
Генератор,о котором идет речь

80013016acac.jpg

Пробоя обмотки ротора на массу при проверке без нагрузки(тестером на на прозвон) не замечено.
Вопрос такой,из-за чего могли заплавиться щетки регулятора?
Уже рассматривали варианты:
1) китайское говно;
2) межвитковое замыкание в роторе(здесь хотелось бы знать какое сопротивление должно быть на роторе)
Хотел услышать мнение специалистов,может кто уже сталкивался с такой ситуацией,где искать ответ?
 
Может просто щетки говно? А кольца на якоре нормальные, ровные? Как вариант выпаяй старые графитовые, почисти направляйки пластиковые надфилем, купи простые щетки (меднографитовые!!!) для ВАЗа классики (они стоят 16 рублей) и впаяй их.
 
Я уже думал про щетки,кольца новые.
Как вариант,щетки перепаяю со старого регулятора,новые туда ставил.
Сомнения в другом,просто так ли старый регулятор сгорел,т.е. только ли в регуляторе проблема.
 
померяйте ток ротора должен быть около 5А.непомню точно.
 
жигулевские щетки ставить низзя!!!токосьемным кольцам будет хана!
 
popov2 написал(а):
померяйте ток ротора должен быть около 5А.непомню точно.

Подскажите как это сделать?
EU6 написал(а):
жигулевские щетки ставить низзя!!!токосьемным кольцам будет хана!

На старый регулятор ставил метало-графитовые,рублей 80 как помню отдавал,с длинными поводками.
 
Подскажите как это сделать?
если щетки сняты.то одно кольцо на массу второе через амперметр на +акумы.если установлены то просто не клему L через амперметр на +акума.
 
EU6 написал(а):
жигулевские щетки ставить низзя!!!токосьемным кольцам будет хана!

Неправда ваша. В гену до 90 ампер без проблем, ничего не будет. Просто надо нормальные щетки брать, меднографитовые, а не говно кооперативное сделанное в китае на коленке и выдаваемое за оригинал ВАЗовский
 
Разницы нет какие щетки ставить ,просто ресурс меднографитовых во много раз больше,а замена регулятора(конкретно на моей машине),такое геморройное дело,что я на это решился только после третьего снятия-установки генератора.
Токосъемные кольца тоже рассчитаны под определенные щетки.
 
FFFILIN написал(а):
.....просто ресурс меднографических во много раз больше,.....

Пишите правильно: МЕДНОГРАФИТОВЫЕ
 
amd_extreme написал(а):
Пишите правильно: МЕДНОГРАФИТОВЫЕ

Спасибо за замечание,постараюсь исправиться в будущем.
 
EU6 написал(а):
жигулевские щетки ставить низзя!!!токосьемным кольцам будет хана!

На чём основано утверждение?
Не путайте жигулёвские и плохие, я 2-й раз запаял жигулевские, причём не по износу, а потому что профилактику генератору делал, ранее проточенный коллектор девственно цел.
 
Проверьте сопротивление для начала, это 30 сек займет возбуждающей обмотки, там примерно 3,5 -4,5 ома активное сопр. если так и есть, то рекомендую прислушаться к Попову второму, и замерьте ток, напрямую в обход регулятора и с регулятором(хотя с регулятором не обязательно, все равно провод от аккума и до токосьемного конца и будет эквивалентом регулятора. Но имейте ввиду желательно замеры делать при максимально приближенным к "рабочей" обстановке, т.е. генератор стоит на машине, крутится, греется и производится замер потребляемого тока в возбуждающей обмотке, а подключив амперметр в разрыв D+ и + на аккумулятора на заведенной машине, вы ничего не выясните, так как там будет потенциал самого генератора, а вам нужно изловчиться и поставить именно в разрыв щетки - токосьемного кольца, а это практически невозможно (специ пускай поправят), или изловчится и подключить амперметр в разрыв массы регулятора и корпуса генератора, между ними изолятор в ввиде бумаги, так можно узнать ток в этом узле, которой будет состоять из суммы токов через возбуждающую обмотку и схему регулятора, вторым можно пренебречь (закон Киргофа).
 
Сопротивление уже мерил ,получилось 2.9 ом .
По поводу замера силы тока,нужно ли при этом нагружать генератор(прикручивать к генератору провод идущий на аккумулятор) ?
 
FFFILIN написал(а):
Сопротивление уже мерил ,получилось 2.9 ом .
По поводу замера силы тока,нужно ли при этом нагружать генератор(прикручивать к генератору провод идущий на аккумулятор) ?

без разницы.ток ротора изм в покое.но судя по соротивлению ,будет в районе 4А.это норма.
может щетки неконтачили хорошо ?и перегрелись или такой рег.Г.
 
Не помню ,уже писал что более полгода назад на этом генераторе менял подшипники токосъемные кольца и перепаял щетки генератора,после этого на этой машине ездил не много.(это для полноты картины произошедшего)
Щетки на новом китайском регуляторе (цена его 600 руб,в сравнении-оригинал 2800 руб) были графитовые ,изначально ,сильно лютили относительно своей оси в направляющих каналах(вытащить их из регулятора без повреждений не удалось,сильно пригорели,раздробил их,а так можно было померить сопротивление,да и корпус регулятора частично пострадал,сейчас реанимирую,если получиться).
На токосъемных кольцах уже появились дорожки без выработки от старого регулятора.
 
FFFILIN написал(а):
Сопротивление уже мерил ,получилось 2.9 ом .
По поводу замера силы тока,нужно ли при этом нагружать генератор(прикручивать к генератору провод идущий на аккумулятор) ?

Сопротивление норма, я сегодня забежал, глянул на двух генераторах, 2,5 ом (я утром когда говорил не учел сопротивление в проводах цешки). Но может быть всетаки межвитковое, и проявляется когда он нагреется, потому что у вас единственная нагрузка это возбуждающая обмотка, и там в цепи был большой ток. Ток проверьте, яснее будет.
 
Radetskiy написал(а):
Сопротивление норма, я сегодня забежал, глянул на двух генераторах, 2,5 ом (я утром когда говорил не учел сопротивление в проводах цешки). Но может быть все таки межвитковое, и проявляется когда он нагреется, потому что  у вас единственная нагрузка это возбуждающая обмотка, и там в цепи был большой ток. Ток проверьте, яснее будет.

Возможно "проявляется когда он нагреется" потому как в тот день когда начался этот "геморрой" с самого утра ездил с кондеем,жарко было.
А вот вопрос,покажет ли мне на холодном генераторе проверка напряжения ,что у меня есть межвитковое замыкание на перегретом(прогретом) генераторе?
 
FFFILIN написал(а):
Возможно "проявляется когда он нагреется" потому как в тот день когда начался этот "геморрой" с самого утра ездил с кондеем,жарко было.
А вот вопрос,покажет ли мне на холодном генераторе проверка напряжения ,что у меня есть межвитковое замыкание на перегретом(прогретом) генераторе?

Да мне кажется лучше сделать, чем филосовствовать, подключите ротор, понаблюдайте какое то время за током, а там виднее будет что делать дальше.
 
Если бы это было так просто.
Как на дрожащем дизельном двигателе поймать два контактных кольца ротора и определенное время зафиксироваться в таком положении что бы снять показания амперметра никак не могу придумать.
 
Назад
Сверху Снизу