Генератор не дает подзарядки

Radetskiy

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
3
Город
Павловск
Авто
Skoda Octavia 1998г tdi 1.9 agr
Ребят, подмогните кто в теме. Капиталил движок делал все сам, кроме расточки блока и шлифовки колневала. Сейчас движок завел, но обнаружил, что нет зарядки от генератора.
Как обнаружил, машина работает на холостых, думаю дай замерю напряжение бортовой сети. а там меньше 13 в., я тогда скидываю одну клемму аккумулятора, она глохнет(знаю. так делать нежелательно). Предыистория небольшая, я перепутывал и при сборке воткнул 2 контактную клемму генератора в гнездо, которое на коробке. я еще даже не понял, что это за гнездо, оно стоит на механической коробке передач сверху возле аккумулятора, ой вернее воткнул в тот разьем, который к коробке приходит, а в генератор наоборот, тот что втыкается в коробку.. Но кажется не включал в таком состоянии(точно не скажу) и потом внимательно все посмотрел и исправил.
Кроме того в процессе ремонта движка разбирал генератор и поменял там подшипники, токосьемные кольца, шетки и возможно, что то намутил, хотя перед сборкой все прозвонил. Сразу не обратил внимание, так как лампочка зарядки не горела, она вообще оказывается не горит при включении зажигания и соответственно не горит при заводке движка.
Итак вот схемы которые пока что нашел:

2633858.jpg


2633952.jpg


2634263.jpg

Ну вообщем давай я все звонить, сначало померял, что там приходит на выводы D+ и DFM (сигнализация и питание регулятора) на DFM приходит +12в при включении зажигания, на D+ не приходит ничего. Вот здесь я в ступоре. Может быть кинете меня на ссылку где разъясняется алгоритм работы этой части схемы, ну или кто то смилостивится и тут разжует мне что и как.
Мне приходит на ум единственное, на анод светодиода приходит + а на контакте D+ на генераторе, должно закорачиваться на массу при некрутящемся генераторе и светодиод горит, а когда стартер крутится высокий потенциал на D+ запирает светодиод и он гаснет.
Я с дуру разобрал панель приборов и прозванил светодиод, он горит при подаче напруги.
Далее я прозвонил от 12 контакта 32 пинового разьема на панели приборов, до 2 пинового разьема генератора (его почему то на схеме нет, и провода там другого цвета, но в книжке это разьем присутствует и провода по цвету совпадают) ЦЕПЬ НЕ ЗВОНИТСЯ.
Короче какая то муть, не может же быть такого, что и провод и генератор вышел из строя, хотя ХЗ. Опять же почему нет зарядки, возбуждение генератора это контакт DFM? но там +12 в при включении зажигания.
Может быть как то с конца начать, с генератора. как его проверить, клемму основную если скину с аккумуляторной колодки и + нужно куда то подать, на DFM наверное, но собсно я так же и проверял, только без скидывания провода зарядки. Тогда как проверить генератор на машине допустим на пробой диода или еще чего??
 
Radetskiy написал(а):
Короче какая то муть, не может же быть такого, что и провод и генератор вышел из строя, хотя ХЗ. Опять же почему нет зарядки, возбуждение генератора это  контакт DFM? но там +12 в при включении зажигания.
Может быть как то с конца начать, с генератора. как его проверить, клемму основную  если скину с аккумуляторной колодки и + нужно куда то подать, на DFM наверное, но собсно я так же и проверял, только без скидывания провода зарядки. Тогда как проверить генератор на машине допустим на пробой диода или еще чего??

Вообщем, замерил всё, кроме того что нужно(читал я, правда, поперёк). На В+ есть напряжение? Возможно сгорел предохранитель на 150а.
 
Да нее я на клемме генератора мерял, да и предохранитель, тот что на клемме плюсовой аккумулятора смотрел. там пластины целые. Плюс ко всему не горит зарядка, вернее разрядка, а раньше она точно работала, я помню и предохраниетль 150А здесь по идее не причем..
там звониться как то должно с плюсой клеммы генератора отсоединенной от акка на массу в каком то направлении?, и с тех остальных двух проводов (сигнализации зарядки и питания регулятора)?
 
подайте + на клему Д+ на раб. двигателе генератор должен возбудиться.для пров светодиода провод Д+ замкнуть на массу -светодиод должен загореться.
алгоритм такой .первичное возб гены и дет по цепи :+с замка заж .на светодиод и баластный резист.поступает на клему Д+далее кольца ротора -масса .
тоесть если обрав ротора светодиод негорит.
 
popov2 написал(а):
подайте + на клему Д+ на раб. двигателе генератор должен возбудиться.для пров светодиода провод Д+ замкнуть на массу -светодиод должен загореться.
алгоритм такой .первичное возб гены и дет по цепи :+с замка заж .на светодиод и баластный резист.поступает на клему Д+далее кольца ротора -масса .
тоесть если обрав ротора светодиод негорит.

Начальное возбуждение здесь не с приборки, там только индикация(которая конечно всё равно обязана быть). Возможно щётки не касаются токосъёмных колец.
 
согласен .просто описал общий принцип.перв возбуждение через шунт.
 
popov2 написал(а):
подайте + на клему Д+ на раб. двигателе генератор должен возбудиться.

Тут бы поточнее что нужно делать, а так просто тыкать в D+ и потом кубатурить почему не работает не катит.

epson написал(а):
Начальное возбуждение здесь не с приборки, там только индикация(которая конечно всё равно обязана быть). Возможно щётки не касаются токосъёмных колец.

По идее обрыв щеток не должен влиять на индикацию разряда аку-ра. Должно гореть даже если обмотка возбуждения в обрыве, неужели они не так сделали?
 
чтобы проверить цепь первичного возбуждения нужно ткнуть провод Д+ на массу.если лампа загориться значит все ОК.этот самый провод через реле зарядки контактные кольца и обмотку ротора соединяется с массой.светодиод не контролирует заряд-разряд.а лишь работу генератора.
при подаче напряжения на клему Д+ на генераторе можно проверить сам генератор.
если при соединении + и Д+ генератор возбудиться значит рабочий ,и неисправность нужно искать в цепи возбуждения.
как то так.
 
popov2 написал(а):
при подаче напряжения на клему Д+ на генераторе можно проверить сам генератор.
если при соединении + и Д+ генератор возбудиться значит рабочий ,и неисправность нужно искать в цепи возбуждения.
как то так.

А с чего вы взяли, что при подаче + на D+ он возбудится? В штатном варианте исходя из схемы, ток в этой цепи не может превышать 5 А максимум, а там еще другие потребители есть и предохранитель 11 стоит на 5 А. Вопрос открытый для чего вывод генератора DFM ?
 
Radetskiy написал(а):
А с чего вы взяли, что при подаче + на D+ он возбудится? В штатном варианте исходя из схемы, ток в этой цепи не может превышать 5 А максимум, а там еще другие потребители есть и предохранитель 11 стоит на 5 А. Вопрос открытый для чего вывод генератора DFM ?

Здесь
 
Завтра даст Бог проверю. В разных источниках другой вывод обозначается по разному. Здесь это уже W а не DFM возможно это всетаки вывод на тахометр.

2638289.jpg

 
В любом случае благодарю всех ответивших, ну и конечно спасибки в профиль.
 
Radetskiy написал(а):
Завтра даст Бог проверю. В разных источниках другой вывод обозначается по разному. Здесь это уже W а не DFM возможно это всетаки вывод на тахометр.

Год выпуска авто сильно влияет. W -в самом деле выход на тахометр для дизельных двигателей без ЭБУ. Если есть ЭБУ, то сигнал на тахометр берётся с него.
 
В общем сегодня ковырял ковырял, и особо ничего не наковырял. Первое что сделал, это коротнул на землю 12 вывод синего разьема на панели приборов, тот что сигнализация разряда батареи, и возможно он же для возбуждения генгератора, - загорелся разряд батареии. Тоесть с этого конца все вроде нормально, ну и далее с 12 пина синего разьема идет синий провод, и идет он предположительно на замок зажигания, ну по крайней мере я его там вызвонил на входе в руль, а что оттутда выходит понятия не имею, не хватило времени прозвонить, но то что синий провод не приходит на разьем генератора это точно, он там не звонится.
Теперь смешнее и с другого конца, а именно с разьема генератора, с пина D+ который по идее должен работать на возбуждающую обмотку с участием регулятора, так вот оттуда согласно схеме идет коричнево черный провод и попадает на оранжевый разьем, который под лобовым стеклом, я не знаю как правильно назвать этот блок штекеров, по кабельному каналу с моторного отсека, провода попадают через штекеры в салон. Ну дак вот, этот провод D+ выходит с противоположной колодки черно синего цвета и далее я его буквально веду рукой и плюс регулярно звоню (один конец цешки на генераторе сидит, другим звоню) и этот провод попадает в отсек, тот что снизу, сбоку, слева от водителя и идет по порогу до фишки левых задних фонарей. Вот такой анекдот, перепутать не мог, я говорю буквально тянул его рукой. Матов было:wall: .... сейчас малость подуспокоился, но идей в голове никаких.
буду рад любому, кто скажет даже глупость, а уж если что то то умное, то я весь ваш :drinks:
Вот у меня не в первой приходится на этой машине ремонтировать электрику, всегда делал все сам. а тут никогда бы не подумал, что встряну с генератором и ведь скорее всего что то на поверхности лежит, просто не вижу этого.
зы Салон машины практически в полуразобранном виде.
 
по моему ты делаеш лишнюю работу
если на д+ есть 12в ,то проверяй генератор:
подай +12 на д+; повесь контрольку на б+ и на массу генератора и прокрути генератор шнурком или дрелью; если при прокручивании контролька не горит то разбирай генератор

 
Вот я дибилоид кажется, проснулся от этой мысли, как кто то толкнул. :) Я на 99% уверен, что я тыкал в генератор клемму от датчика задней скорости (скорее концевик) коробки. Я сплю и мне снится сон, раз провод идет к заднему фонарю, то какого фига ему там делать, это разьем не от генератора. Но я же вроде цвет проводов сверял со схемой?? Сейчас буду схему смотреть, задних фонарей.
А я придур, как герой в сериале мультика Эдии Андерсон отец Луи полмашины разобрал, а там кончился бензин. :rolleyes:
Изоляцию поснимал со жгутов.
 
igor120507 написал(а):
по моему ты делаеш лишнюю работу
если на д+ есть 12в ,то проверяй генератор:
подай +12 на д+; повесь контрольку на б+ и на массу генератора и прокрути генератор шнурком или дрелью; если при прокручивании контролька не горит то разбирай генератор

Спасибо, но дело в том, что если бы на D+ был бы плюс, то тема уже давно бы была закрыта или вообще не открывалась. Генератор стоит на машине изначально, дрели не требуется, машину завел и посмотрел.
 
epson написал(а):
... W -в самом деле выход на тахометр для дизельных двигателей без ЭБУ. Если есть ЭБУ, то сигнал на тахометр берётся с него...

+ многа.
Второй конец следует искать на ЭБУ ...


4cfe89a149ef7cfb785e81cc1bdfbef6b25aae155656923.jpg


... :hat: :drinks: ...
 
epson написал(а):
Год выпуска авто сильно влияет. W -в самом деле выход на тахометр для дизельных двигателей без ЭБУ. Если есть ЭБУ, то сигнал на тахометр берётся с него.

А кстати что это за выход, аналоговый или импульсный с последующим преобразованием ?

Cateika написал(а):
+ многа.
Второй конец следует искать на ЭБУ ...

На мой взгляд это рукоблудие снимать колличество оборотов двигателя с генератора. Это не цепная или зубчатая передача, которая жестко связана с коленвалом, а обычный ремень, который может проскальзывать при нагрузке и потом на многих генераторах, (например в моем) стоит обгонная муфта, а это дополнительный посредник между генератором и двигателем. Гораздо проще и спокойнее снимать колличество оборотов с датчика положения коленвала, а обрабатывать этот сигнал может что угодно тот же эбу или процессор панели приборов или любое отдельное устройство. Скорее всего в моем случае второй вывод гены для других целей, причем абсолютно непринципиальных. Все ИМХО.
 
Назад
Сверху Снизу