"Вялые" тормоза у сарая Volkswagen Passat B4 С чего начать поиск?

  • Автор темы vovka1960
  • Дата начала
  • Ответы 55
  • Просмотры 16К
  • Теги
    vw passat b4

vovka1960

Мастер советчик
Сообщения
121
Реакции
7
Город
Зеленоград
Авто
VW Passat B4 GT 2.0 16V ABF 1994г (МКПП, кондиционер)
Имеем в наличие вялые тормоза. Причем - при малой скорости (5-10 км/ч) - хватают отлично. А вот при большей скорости - торможение плавное (агрессивность тормозов пропадает!).

Проверялась ABS (Teves 04). Были ошибки с клапанами. Перепаян шлейф блока клапанов. Перестала гореть лампочка ABS. Вернее - зажигается и тухнет как положено. Ошибки пропали. Заменена по ходу вся тормозная жидкость. Проверена работа всех суппортов (в правом заднем заменена скоба по причине невозможности изъятия пальца).

Но. Вялость как была, так и осталась. Подскажите, в какую сторону копать дальше?
 
На сухом асфальте, при торможении можно вызвать срабатывание АБС или нет?
Если да, то все с тормозной системой нормально, если нет то нужно копать дальше.
 
vovka1960 написал(а):
Имеем в наличие вялые тормоза. Причем - при малой скорости (5-10 км/ч) - хватают отлично. А вот при большей скорости - торможение плавное (агрессивность тормозов пропадает!).

брэнд тормозных колодок и тормозных дисков в студию ...
 
vovka1960 написал(а):
Имеем в наличие вялые тормоза. Причем - при малой скорости (5-10 км/ч) - хватают отлично. А вот при большей скорости - торможение плавное (агрессивность тормозов пропадает!).

Когда на Пассате тормозишь,то понимаешь всю ответственность за превышение скорости.
Соблюдай дистанцию.
 
АндрейЕТ написал(а):
На сухом асфальте, при торможении можно вызвать срабатывание АБС или нет?
Если да, то все с тормозной системой нормально, если нет то нужно копать дальше.

Сегодня хочу провести эксперимент с замерами. В том числе - и тормозного пути. Вечером отпишусь.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
брэнд тормозных колодок и тормозных дисков в студию ...

Диски вроде родные стоят. Колодки сзади - TRW (менял). Колодки спереди еще от старого хозяина и хрен знает какие. Лежат новые (тож TRW) для замены. Но старые еще не изношенные.
 
а после замены задних колодок сколько машина прошла?
и вялость появилась до замены или после?
 
WRH2E написал(а):
Когда на Пассате тормозишь,то понимаешь всю ответственность за превышение скорости.
Соблюдай дистанцию.

Ну - правило на счет дистанции - оно верно для всех. Но не может пассат тормозить хуже жигулей. А после гольфа мне вообще непонятны тормоза эти. Особенно - непонятна разница в зависимости от скорости движения.

Эксперимент с цифрами - вечером.
 
error_404 написал(а):
а после замены задних колодок сколько машина прошла?
и вялость появилась до замены или после?

Вялось была изначально. Потому и начал с разборок с АБС. Шнурок купил, программку поставил. Правда с VAGCOM-ом пока не очень дружен. Кроме ошибок еще толком ничего не освоил. Там хорошо бы что-то снять по диаграммам торможения - знать бы что.

Замена задних колодок была вчера. Т.е. пробег почти нулевой (~20км). Но сильно не тормозил. Вечером.
 
vovka1960 написал(а):
Замена задних колодок была вчера. Т.е. пробег почти нулевой (~20км). Но сильно не тормозил. Вечером.

Тогда может пока не стоит экспериментировать, колодки толком еще не притерлись, хотя задние дают не больше 30%.
 
АндрейЕТ написал(а):
Тогда может пока не стоит экспериментировать, колодки толком еще не притерлись, хотя задние дают не больше 30%.

Я сравниваю со своим старым Гольфом (Golf-2 GTI 16V PL, ABS снята). Понятно, что пассат тяжелее. Но сколько я на VW не ездил - такое у меня впервые.. Думаю - что-то есть там.
Судя по копаниям - предыдущий хозяин тоже мурыжил тормоза. Но как-то по колхозному.
Ну и разницу после замены колодок тоже знаю. АБС срабатывать должен в любом случае. Но после ремонта блока клапанов я еще не успел поиграться с тормозами. Просто, возвращаясь, я тормознул на трассе. И ничего новго для себя не почувствовал. Нового - в смысле, по сравнению с состоянием до ремонта.

Как громко "трещит" АБС у пассата? В педаль сильно бьет?
 
vovka1960 написал(а):
Колодки спереди еще от старого хозяина и хрен знает какие..

так мот там не колодки, а полный хрен ?
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
так мот там не колодки, а полный хрен ?

Есть, конечно, вероятность. Это действительно похоже на езду на перегретых колодках. Я как-то в Крыму по горам покатался быстро, с тормозами. Ну - и перегрел колодки. Тоже такая ватность появилась. Можно, конечно, сначала колодки поменять, а потом экспериментировать. Смысл в этом есть...
 
vovka1960 написал(а):
Смысл в этом есть...

если предположить, что колодки вероятнее всего "Г" и из-за них авто тормОзит вяло, то какой тогда смысл экспериментов и перетряхивания тормозной системы ?
Неужели это вылечит колодки ?

З.Ы. диагностика на тормозном стенде что говорит ? Тормозное усилие соответствует требованиям ? Его неравномерность по колесам одной оси в пределах допуска ?
 
прошу прощения всех, вопрос к автору, как прокачивал систему? Как обычно? или нагнетал давление в бачке и включал зажигание?

 
гтц проверяй не перепускает ли
 
EvgeniiD написал(а):
прошу прощения всех, вопрос к автору, как прокачивал систему? Как обычно? или нагнетал давление в бачке и включал зажигание?

Какой смысл включать зажигание? У Teves 04 насос подкачки включается только когда срабатывает АБС. И датчика давления (как у 02) - нет. Есть что-то типа датчика-ограничителя в самом насосе.

Я первое время руководствовался инструкциями от B3 (там Teves 02 стоит). Вернее - пытался. Пытался насос запустить. Проверял релюшки. Пока не определил, что релюшка-то живая, а на нее с мозгов сигал о включении не приходит. Тогда нашел пост, в котором и говориться, что у 04 иначе работает насос.

А релюшку запускал вручную. Насос начинал качать. Как результат - загорелась лампочка неисправности АБС - при чтении выдала ошибку - что-то вроде превышения давления в системе.

Посему - да, качал как обычно.
 
вот как раз с трв колодками я и мучался с вялостью. Но я без абс.
поставил ате, ощутимо резче тормоза. :hat:
 
В общем - пока менял колодки, пока то да се - было темно и эксперимент с рулеткой проводить не стал. Просто прокатился до 60-70 пару раз с резким торможением. Итог - АБС не сработало. Торможение было таким будто бы вообще вакуума нет. Или - есть, но немного. Т.е. с 60 машина тормозила метров 50. При том, что педаль вдавливалась резко и по максимуму.
Тормозила без визга. Но и без характерного пощелкивания. При том, что при торможении машину никуда не тянуло.

Еще один момент в свое время меня насторожил - но вспомнил я о нем только вчера. Снимая с машины блок АБС, я был вынужден снять некий датчик. Представляет из себя маленький черный бочонок со штоком, который в этот бочонок заезжает. Взял тестер - оказалось, что датчик резистивный. При этом 70% хода показания датчика были нормальными, а потом шел обрыв. Я не знал, задумано так или нет. При сборке все было поставлено назад. По этке оказалось, что это датчик положения педали тормоза. Может - проблема в этом датчике?
 
error_404 написал(а):
гтц проверяй не перепускает ли

Как проверить? Педаль не проваливается. Даже если ее держать - не уходит.

Да - делал классическую проверку вакуума. Накачал ногой педаль тормоза. И не отпуская, завел двигатель. Педаль тормоза плавно ушла вниз. Где-то за 2-3 секунды. Не знаю - хорошо это или нет. в Фольксваген Гольф у меня вроде педаль резче уходила. Но там не было АБС. Сравнивал с жигулями - там педаль уходит примерно также (2-3 с).
 
Назад
Сверху Снизу