Фотоотчет Шкода Октавия 1,6 TDI CAYC Чистка клапана EGR Ошибки Р040300 и Р046С00

Razborkin

-
Сообщения
18
Реакции
9
Город
РБ. Могилев
Авто
Мерседес W140 S300TD
Приехала на диагностику Шкода Октавия 2010г.в. дизель 1,6 "CAYC" или "CAYCO" - встерчал оба названия.
Выдало ошибки Р040300 и Р046С00:
- Р040300 - неисправность клапана ЕГР;
- Р046С00 - обратная связь выхдопа, датчик №1, не правдоподобный сигнал.
Прежде чем бросаться менять датчик и клапан, рекомендую для начала провести чистку клапана ЕГР.
Данная работа проводится в два этапа:
1 - чистка подводящей трубы ВГ системы ЕГР и дросселя на входе впускного коллектора - это все находится вверху двигателя и доступкно без смотровой ямы;
2 - чистка самого клапана ЕГР - а вот он уже находится с обратной стороны двигателя, под выпускным коллектором и без ямы до него никак не добраться - хотя впрочем и с ямой... B).
Но делать не чего - нужно чиститить - что было сделано то и покажу/расскажу...
 
Последнее редактирование модератором:
Итак, пункт первый.
Снимаем пластиковую шумопоглащающую крышку с двигателя и нашему взору открывается впускной коллектор с электрическим дросселем и гофрированной трубой подвода ВГ системы ЕГР - вот собственно и поле для деятельности

18eebbfae26a.jpg

Вот дроссель

9175c340ba7c.jpg

А вот труба ЕГР

ceae510b9a76.jpg

Ну тут, я думаю, все понятно - отпускаем комут воздушного патрубка на дросселе, и стягиваем воздушный резиновый патрубок вниз с дросселя и отводим его влево - дабы не мешал - так же рекомендую заткнуть его ветошью - на предмет случайного попадания в него какой-нить фигни во время ремонта и во избежание последующего затягивания этой фигни в ДВС.
Снимаем разъем с электропривода дросселя, после чего маленькой трещеткой откручиваем и сам дроссель - отлаживаем в сторону - осторожно с прокладкой!
Далее шестигранником отпускаем металлический хомут гофрированной трубы подвода ВГ, а с другого ее конца откручиваем два винта М6 под внутренний шестигранник, крепящих трубу к ГБЦ - ВГ проходят через специательный канал в ГБЦ - может для охлаждения, а может для экономии места - ХЗ, но логичне предположить что для охлаждения.
Теперь самое грязное - чистка - можете отнестись к этому эронично, но я для чистки использую "коммет" для чистки унитаза и ершик для мойки бутылок. Во первых коммет вроде как не должен ни чего разьедать ни металл - ни пластик - все таки гигиенический контрольпроходят эти средства, а значит и для здоровья менее вреден, чем тот же "карб-клинер", ну а во вторых с нагаром он справляется лучше и быстрее - в свое время лет 6-7-мь назад когда начались проблемы с ЕГР, я это оценил, переведя на чистку впускного коллектора мерседес весь запас автохимии, а потом справившись комметом за 15мин
 
Не забываем так же почистить и пластиковый тройник - вход во впускной коллектор - труба подвода ВГ - дроссель.
После чистки и сушки - все, КРОМЕ металлической трубы подвода ВГ, устанавливаем на место - внимательнее с прокладками - большинство винтов закручивается либо в пластмассу либо в алюминиий - поэтому не надо зажимать их как колеса - я лично использую для этих целей динамометрический ключ - чего и Вам, кстати, желаю!
Не смотря на проделанную работу - мы пока не сделали и половины - продолжаем.
Теперь, упомянутый выше, пункт два.
Снимаем резиновый воздушный патрубок подвода воздуха к турбине. Отпускаем хомуты и стягиваем патрубок - это позволит нам подобраться к гофрированной металлической трубке подвода ВГ, расположенной с обратной стороны ДВС, а вернее с обратного конца, уже упомянутого, канала в ГБЦ, и откручивать винты фланца этой трубы тоже лучше отсюда - сверху.

3cde60a1a454.jpg


 
Теперь рекомендую ветошью, которой затыкали патрубок подвода воздуха к дросселю впускного коллектора, заткнуть вход турбины - если мы туда что то уроним и не заметим - придется купить заказчику турбину - а это не моя метода.

325a273c305c.jpg

Если есть желание - можно воспользоваться случаем и оценить "вживую" состояние Вашей/нашей турбины, тем более что турбины всегда были одним из больных мест фв, - через входное отверстие турбины можно дотянуться до ее вала, а вот лопатки турбины трогать НЕ НАДО! и оценить подшипники этого самого вала на люфт - люфта быть не должно.
 
А вот и эта вожделенная труба

1a209ec7a080.jpg

С помошью все той же маленькой трещетки откручиваем два винта ее фланца - вот и возможность оценить как близко вход турбины и как велик шанс уронить эти винты в турбину.
 
Теперь "ныряем" в смотровую яму и снимаем защиту двигательного отсека - иначе просто никак - начинается работа в стиле Гарри Гудини.
И вот собственно то что открывается взору -

14d7ba03f3fc.jpg

Под вот этим пыльником из блестящей фольги, что вы видите на фото, и "скрывается" пневмопривод клапана ЕГР.
Нимаем этот пыльник - это очень легко - он представляет собою чехол - а-ля чехол для связки ключей от авто, и тоже имеет кнопку как на одежде - растегиваем кнопку и снимаем пыльник - но запоминаем как именно он был одет - его ж потом назад натягивать и застегивать.
Вот он уже и без чехла

aba528ec7611.jpg

Теперь откручиваем обе этих металлических трубки - левую сверху мы уже открутили и она сразуже и снимится, а вот правую придется еще открутить от выпускного коллектора.
 

e1a8782c7fc6.jpg

Откручиваем правую трубу клапана ЕГР, подводящую ВГ от выпускного коллектора к клапану ЕГР - здесь нужно быть осторожным, так как торчат датчики температуры ВГ до и после сажевого фильра и турбины - не хотелось бы их обломать

27c67668827a.jpg
 
Ну а теперь как в жизни - две новости: хорошая и плохая. Опять же, как в жизни, - начну с плохой - для снятия клапана EGR нужно снять сажевый фильтр, естественно со всеми его датчиками и их отключением, а так же и маслянные магистрали турбины, ну и кронштейны турбины конечно.
Вот вся эта алюминиевая хрень на фото и есть клапан ЕГР, а две металлических трубки - маслянные магистрали турбокомпрессора, ну а рядом - всеми любимый сажевый фильтр.

2b343176d196.jpg



430c4799efbf.jpg

Фото сделаны снизу.
 
Все таки осмелюсь предположить, что вся эта алюминиевая канистра предназначена для охлаждения ВГ перед их подачей во впускной коллектор.
Ну, а теперь хорошая новость, как было проверено мною в ходе вот этого танца с бубном, что вы видите на фото, - достаточно почистить клапан не снимая его с двигателя.
Продолжаем...
Вот собственно то что мы имеем после снятия труб подвода/отвода ВГ

38c68edaca29.jpg



b2bc85ca740a.jpg

Чистим - рукой можно поворачивать тягу пневмопривода - так будет открываться заслонка клапана, что позволит его почистить.

Потом чистим обе трубы.

и не забываем почистить канал для ВГ в ГБЦ - ведь именно для этого мы и не устанавливали трубу подвода ВГ к впускному коллектору в первом пункте.

Сушим и собираепм в обратной последовательности, Не забываем тряпку, которой затыкали турбину.

натягиваем чехол на пневмопривод клапан и застегиваем его на кнопку. устанавливаем защиту моторного отсека.

Далее трубу севрху движка, а вот пластиковую крышку ДВС лично я устанавливаю лишь после заводки двигателя - как убежусь что все нормально и на своем месте - не травит/не сосет, не гонит/не течет.

Ну и момент истины - подключаю компьютер - ошибок нет!

По ходу не зря была пляска...
 
Stefan_ написал(а):
Вряд ли здесь все из гринписа и уж точно мазохистов здесь меньшинство.

Не задумывался над этим как то - наверное и не буду...
 
Если есть вопросы задавайте - или заходите ко мне на сайт razborkin.com
 
RomaTDI-HDI написал(а):
Вопрос простой фото будет?
тогда заценим B)

Заценивайте...
Фото мало - ибо работенка грязная, а фотографа я не держу - так что коли че не так - прощевайте люди.
 
хорош отчет :good:
смущает то что машине всего 3 годика :(
 
...и проехала она по РБ всего 2 000км. К сожалению сейчас - это нормально.
 
Razborkin написал(а):
Все таки осмелюсь предположить, что вся эта алюминиевая канистра предназначена для охлаждения ВГ перед их подачей во впускной коллектор.

Канистра двойного назначения.На холодную- подогрев ОЖ,после прогрева охлаждение ОГ.Потому и называется-теплообменник.
 
Razborkin написал(а):
Ну, а теперь хорошая новость, как было проверено мною в ходе вот этого танца с бубном, что вы видите на фото, - достаточно почистить клапан не снимая его с двигателя.

Этого не достаточно.Если уж танцы с бубнами то с опрессовкой егр.Хотя у автора наверняка есть другой способ проверки герметичности клапана егр.
 
Stefan_ написал(а):
Этого не достаточно.Если уж танцы с бубнами то с опрессовкой егр.Хотя у автора наверняка есть другой способ проверки герметичности клапана егр.

Уже два таких движка через меня прошло - было достаточно действий изложенных в отчете. На буржуйских форумах - нашел один отчетик - чистили вообще только верх.
Что имеется ввиду под опрессовкой ЕГР? Проверка герметичности клапана?
 
Stefan_ написал(а):
Канистра двойного назначения.На холодную- подогрев ОЖ,после прогрева охлаждение ОГ.Потому и называется-теплообменник.

Спасибо. Я так и понял - да смысл в этом есть - ВГ не будут подогревать воздух, тем самым снижая его плотность.
 
Razborkin написал(а):
Что имеется ввиду под опрессовкой ЕГР? Проверка герметичности клапана?

Да герметичность.
У некоторых производителей егр вообще ресурсное устройство.Не чистится а меняется по регламенту.И это правильно.
Лично я вообще перевожу егр на чистый воздух.
 
все таки 3 года езды, и такой геммор o_O, И что никак без етого ? Ну типа прожечь до 4500 об на 3 передаче етак пару км раз в неделю ?
 
Назад
Сверху Снизу