Замена осушителя кондея после разгерметизации как правильно?

  • Автор темы vovka1960
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 18К

vovka1960

Мастер советчик
Сообщения
121
Реакции
7
Город
Зеленоград
Авто
VW Passat B4 GT 2.0 16V ABF 1994г (МКПП, кондиционер)
Добрый всем день!

Взял недавно аппарат. С кондеем. Система была под давлением, но кондей не включался. В процессе приведения аппарата в рабочее состояние был снят отопитель целиком, разобран, вымыт, высушен. Обновлены все шторки. Заменен БУП.

Естественно, все это было сделано с разгерметизацией системы кондея.

Теперь пришло время подготовки к запуску. Естественно, я еще не знаю, в каком состоянии датчики и компрессор. Осушителю миллион лет - и у меня на полочке уже лежит новый.

А по сему - вопрос. В каком порядке и какие делать дальнейшие действия по запуску кондея? Как минимум - планируется:

1. Замена осушителя
2. Очистка системы (как? - еще надо выяснить)
3. Заправка с проверкой герметичности
4. Пробный запуск с проверкой датчиков и работы муфты.
5.. ?

Вопрос особенно в части осушителя. Если я после заправки буду вынужден менять датчики/ремонтировать компрессор - не умрет ли осушитель в процессе длительной разгерметизации? Тогда может проводить проверку со старым осушителем? Но в этом случае не факт, что система заработает... В общем - пытаюсь все сделать оптимально. Особенно - в части затрат :) Но - не знаю как...
 
Для начала попробуй открутить трубку ...
Ту что от конденсёра(радиатора кондиционера) идёт к осушителю.
Верней попробуй выкрутить её штуцер из осушителя.
Потом вторую то же.
Со второй обычно проблем не возникает.
Ну а дальше всё просто.
Покупаешь сольвент и трубочки внутри промываешь.
Можешь клизмой качать...
Можешь приспособить моторчик омывателей лобового стекла...
Кто-то даже бензонасосом сольвент качал....
Ну и обязательно все прокладочки...
Все колечки новыми ставить.
После промывки сольвентом я дул компрессором на шиномонтажке минут 5 пока система не перестала плеваться ....
Ну а потом уже можно и осушитель ставить и тут же закольцовывать его в системе.
Я как поставил его... часа через 2 на вакуммирование поехал.
Но это уже не принципиально.... можно и на следующий день.
Главное что бы осушитель долго открытым не находился на воздухе.
 
А сольвентом качать в какую сторону? В сторону конденсора или в сторону испарителя? И как быть с этой желтой жижей, которая в испарителе (у меня щас испаритель вместе с отопителем отдельно стоит - я могу его промыть и так - если эта жижа не нужна - я почему-то решил, что она там необходима..).

И как сольвент пройдет через расширительный клапан?

А резиночки - да, уже поменял.

И все же. Ну, допустим, промыл я все. Ставить новый осушитель? А если компрессор дохлый - опять потом вскрывать систему? А осушитель умрет :(
Опять же - не уверен в датчиках.

Ну - и как минимум, надо, вероятно, заменить подшипник муфты.
 
vovka1960 написал(а):
А сольвентом качать в какую сторону? В сторону конденсора или в сторону испарителя? И как быть с этой желтой жижей, которая в испарителе (у меня щас испаритель вместе с отопителем отдельно стоит - я могу его промыть и так - если эта жижа не нужна - я почему-то решил, что она там необходима..).

И как сольвент пройдет через расширительный клапан?

А резиночки - да, уже поменял.

И все же. Ну, допустим, промыл я все. Ставить новый осушитель? А если компрессор дохлый - опять потом вскрывать систему? А осушитель умрет :(
Опять же - не уверен в датчиках.

Ну - и как минимум, надо, вероятно, заменить подшипник муфты.

Слишком кропотливый и дотошный у тебя подход.
Даже я не сомневался так.

Какая разница в какую сторону промывать ?
Заливай и прокачивай... а потом выдувай для просушки.
Если у тебя всё снято - то это ещё лучше.
Как раз жёлтую жижу и надо вымыть.
Это масло с УФ добавкой.
Тебе потом такое - только свежее зальют.
Я то же испаритель промывал и конденсёр в смытом состоянии пока они ещё не стояли на авто. Ну и трубки - каждую по отдельности.
Что бы испаритель промыть надо ТРВ снимать.
На проф сервисах его тупо выбивают.
Потом снимают шланги с компрессора и осушителя - закольцовывая их и потом промывают подачей раствора.
Меняют прокладки на шлангах. возвращают их обратно на компрессор и ставят новый ТРВ и осушитель.
Правда процедура промывки с последующей закольцовкой. стоит более 10 тыр.
Ну и с заправкой что то близкое к 15 выходит.( в зависимости от стоимости ТРВ и осушителя)
Так что делай сам. Не боись.
Подшипник на муфте обязательно меняй.
Даже в качестве профилактики.

Даже если компрессор откажется качать - его можно будет поменять.
Главное не оставлять систему разгерметизированной более чем на 3 часа.
 
Ну - подшипник я уже заказал - будет в понедельник.
А вот на счет ТРВ - тут я плаваю. Признаюсь - я не силен в холодильниках ;)
А где он стоит? Я что-то не заметил никаких довесов на испарителе. Может - ТРВ - эта та штуковина, что значится на схеме под номером 13 и зовется "расширительный клапан"?


211402_001.jpg


А через расширительный клапан промыть испаритель нельзя? И чем чревато отсоединение испарителя от клапана? Только - замена колечек? Клапан не испортится?

А компрессор мыть тоже?
 
Еще по ходу пара вопросов:

1. Можно ли, правильно закоротив провода на датчике высокого/низкого давления и включив вместо муфты лампочку, проверить правильность работы схемы? Если да, то в каких случаях должна включаться 1-я и в каких - 2-я скорость вентилятора? И - какие именно провода датчике надо закорачивать? Т.е. - в кратце логику работы кондея, которую можно было бы проверить. Бо боюсь колхоза (которого в аппарате оказалось достаточно :()

2. Все колечки я практически поменял - только осушитель еще не снимал - там еще 2 колечка. Но - вы сказали, что там есть прокладки.. Где? Если можно - то номер по схеме.
 
vovka1960 написал(а):
А вот на счет ТРВ - тут я плаваю.
А где он стоит?  Может - ТРВ - эта та штуковина, что значится на схеме под номером 13 и зовется "расширительный клапан"?

Всё верно.

vovka1960 написал(а):
А через расширительный клапан промыть испаритель нельзя? И чем чревато отсоединение испарителя от клапана? Только - замена колечек? Клапан не испортится?

Можно попробовать.
Но если шторка открыта.
Или попытаться приоткрыть её отвёрточкой.....

vovka1960 написал(а):
А компрессор мыть тоже?

Нет.
Его лучше не мыть.
Вся дрянь с него обычно оседает в осушителе.
Он как фильтр...
 
vovka1960 написал(а):
1. Можно ли, правильно закоротив провода на датчике высокого/низкого давления и включив вместо муфты лампочку, проверить правильность работы схемы? Если да, то в каких случаях должна включаться 1-я и в каких - 2-я скорость вентилятора? И - какие именно провода датчике надо закорачивать? Т.е. - в кратце логику работы кондея, которую можно было бы проверить. Бо боюсь колхоза (которого в аппарате оказалось достаточно :()

На датчике я бы не советовал.
+ на муфту на пару секунд можно будет кинуть напрямую на контакт компрессора кондея.
Это для проверки муфты
Но долго держать не стоит...

А что тебе в схеме работы кондея там не нравиться.
Собирай трубки.
Вакууммируй.
Заправляй.
Если всё ок.
Потом будешь с электрикой разбираться.
Может и так всё работать будет.
И не надо будет париться.
Если нет - потом вопросы будешь задавать с симптомами .....

vovka1960 написал(а):
2.  вы сказали, что там есть прокладки..

Ну прокладки - это и есть такие резиновые колечки.


211402_002.jpg

 
А каким сольвентом моют кондеи? (оказывается - их очень много разных! o_O )
 
vovka1960 написал(а):
А каким сольвентом моют кондеи? (оказывается - их очень много разных! 

Не парься.
Бери какой найдёшь.
Не принципиально.
Испариться и следа не останеться.
 
у осушителя есть фильтрующая функция?
Система была герметична, работала.
Переставлял на другую машину, месяц все лежало в снятом виде, трубки замотанные изолентой.
Теперь дилема, промывать или так ставить.
Масло в трубках видно, зеленое, вроде чистое.
 
Собирай и ставь новый осушитель, за месяц ничего с трубками не случится.
Масло при необходимости дольют кондиционерщики
 
попутный вопрос, куда конкретно ставится кольцо между осушителем и датчиком давления?
вижу вариант его запихнуть под резьбу датчика давления, там вроде полость есть. Или надеть за резьбу осушителя.
Кольцо на фоне лежит


211402_003.jpg



211402_004.jpg


 
VaRiant Z написал(а):
Не парься.
Бери какой найдёшь.
Не принципиально.
Испариться и следа не останеться.

Был вчера в экзисте в Зелике - заодно спросил у ребят напротив (они химией авто торгуют) про сольвент. Для чистки трубок кондея.. Уффф. Если матерное опустить, то в остальном все сводится к фразе - "сольвентами это не делают, самое подходящее - это пропан (из обычного газового баллона). Сольвент ты никогда не выгонишь из испарителя - тока все испоганишь. Типа, ребята сами в курсе и ваще - езжай в сервис, если такой лох".

Я как-бы слегка обалдел. Так что - сольвентом можно или нельзя? Или - можно - но только снятые трубки? Может - сольвент надо как-то по-хитрому разводить - чтобы все выветривалось?

Вот. Изложил мучающие меня сомнения.. :(
 
kuzadenis написал(а):
куда конкретно ставится кольцо между осушителем и датчиком давления?
вижу вариант его запихнуть под резьбу датчика давления

Не надо его никуда запихивать.
Оно сидит на штуцере этого датчика.
То есть на трубке есть штуцер на нём колечко.
Внутрь датчика ничего пихать не надо.

vovka1960 написал(а):
то в остальном все сводится к фразе ...
Я как-бы слегка обалдел.

Вот. Изложил мучающие меня сомнения.. :(

Что же ты такой мнительный и не слушаешь советов ?
Едь пропаном тогда пусть тебе гоняют.
Я на обоих своих машинах мыл шланги сольвентом.
Что потом всё уже расписал в этой теме и в
FAQе.
 
VaRiant Z написал(а):
Не надо его никуда запихивать.
Оно сидит на штуцере этого датчика.
То есть на трубке есть штуцер на нём колечко.
Внутрь датчика ничего пихать не надо.

речь о черном?
оно приехало вместе с осушителем, да.
но заказанное по этке кольцо явно меньше и лежит на фоне.
 
kuzadenis написал(а):
но заказанное по этке кольцо явно меньше и лежит на фоне.

Может у Фольксваген Гольф 3 какая то цпецифическая схема подключения...
Но скорей всего ты ошибся номером заказанного отдельно кольца.
 

211402_005.jpg


что странно, аналог по экзисту от хеллы уже
Внешний диаметр, мм
11.21
Внутренний диаметр, мм
7.65

а может так?


211402_006.jpg

 
ну надеюсь.
все собрал, в пятницу вакуумирование и заправка.
С маслом как быть? Что говорить заправщикам?

компрессор sanden
по elsa какой то конский объем, 296мл.

1)С компрессора натекло от силы 50мл (через его пробку).
2)Чуть чуть накапало с трубок пока они лежали.
3)Осушитель новый.
У старого когда он попал в дтп треснула резьба датчика давления, были маслоподтеки. Сколько там чего вышло н знаю.
Но все давление почему то не вышло, кондей включался и само собой почти не холодил. Могло в таких условиях масло например в испаритель загнать?



 
Назад
Сверху Снизу