Фотоотчет Ремонт платы электролюка на VW Golf 2I

  • Автор темы ShatOFF
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры 23К
  • Теги
    vw golf 2
Привет всем.
Хочу поделиться опытом ремонта электролюка на Golf 3.
Проблема была в следующем, люк открывался (отъезжал полностью назад), но не закрывался и не приподнимался. Вобщем из 3х кнопок работала только 1, при нажатии на остальные 2 был щелчек релюшки. Сначала я решил что дело в релюшке и уже собирался ее менять, оказалось, что она совсем не дешевая. Обратившись к хорошему человеку выяснилось что дело вовсе не в ней. Сгорел диод и транзистор, на фото выделены обе детали с одной стороны платы и ноги этих деталей с другой стороны платы. Обе детали обошлись мне в 50 рублей. Детали были заменены и вуаля, люк заработал.
Надеюсь кому-то моя тема будет полезна :)


210817_01.jpg



210817_02.jpg
 
Механическая нагрузка, в виде вибрации, на крупные радиодетали - обычное дело для старых машин!
Как только появляются глюки электрики управления, первым делом надо смотреть пайку радиодеталей на платах. А после устранения причины неисправности, крупные радиодетали неплохо было бы закрепить с помощью герметика. :hat:
 
Я так понимаю, вы разбираетесь в люках, тогда может подскажете в чем возможна проблема:
2 месяца назад поменял люк (брал с разборки), поставил и радовался. Но 3 дня назад люк перестал открываться. нажимаю на кнопку, он опускается, а дальше ничего не происходит. При этом поднимается. Что мне разбирать, моторчик или смотреть салазки?
 
595xk99 написал(а):
Механическая нагрузка, в виде вибрации, на крупные радиодетали - обычное дело для старых машин!
Как только появляются глюки электрики управления, первым делом надо смотреть пайку радиодеталей на платах. А после устранения причины неисправности, крупные радиодетали неплохо было бы закрепить с помощью герметика. :hat:

С пайкой все было в порядке, обе детали СГОРЕЛИ.
 
MaSkA_ID написал(а):
Я так понимаю, вы разбираетесь в люках, тогда может подскажете в чем возможна проблема:
2 месяца назад поменял люк (брал с разборки), поставил и радовался. Но 3 дня назад люк перестал открываться. нажимаю на кнопку, он опускается, а дальше ничего не происходит. При этом поднимается. Что мне разбирать, моторчик или смотреть салазки?

У вас люк поднимается (центральная кнопка) и опускается (1я от стекла кнопка), но не открывается назад (3я от стекла кнопка), я правильно понял? При нажатии на кнопку открытия люка есть щелчек релюшки?
 
ShatOFF написал(а):
У вас люк поднимается (центральная кнопка) и опускается (1я от стекла кнопка), но не открывается назад (3я от стекла кнопка), я правильно понял? При нажатии на кнопку открытия люка есть щелчек релюшки?

Несовсем. Там не 3 разные кнопки, а одна, так сказать "плавающая"... Потянешь на себя - люк опускаться и открываться должен, от себя- закрываться и подниматься. Звуки при опускании есть, а потом нет, вроде. если подольше подержать, то какой-то звук проскакивает, но я боялся моторчик спалить и не стал так держать.
 
MaSkA_ID написал(а):
Несовсем. Там не 3 разные кнопки, а одна, так сказать "плавающая"... Потянешь на себя - люк опускаться и открываться должен, от себя- закрываться и подниматься. Звуки при опускании есть, а потом нет, вроде. если подольше подержать, то какой-то звук проскакивает, но я боялся моторчик спалить и не стал так держать.

У вас видимо другая система. Попробуйте открыть крышку рядом с кнопками, под ней будет коробка с моторчиком и понажимайте кнопки, зажмите кнопку открытия люка (которое у вас не работает) и послушайте будет ли идти щелчки из этой коробки, не бойтесь, релюха отключает подачу на мотор, если щелкает, то возможно у вас такая же проблема, снимайте и разбирайте коробку, проверяйте плату, может просто контакты отошли (нужно пропаять), а может как в моей ситуации вышли из строя детали, тогда нужно проверять какие детали сломались.
 
что за элемент на отводе от платы?
датчик холла для определения "парковки" люка?
 
ShatOFF написал(а):
С пайкой все было в порядке, обе детали СГОРЕЛИ.

А по какой причине они сгорели? Об этом в отчете ничего не сказано. Поэтому я и сказал выше о частых причинах выхода из строя электронных узлов.
В вашем случае, выход из строя силовых элементов, скорее всего был связан с большой нагрузкой на них (перегрузкой), т.е. либо закисшие механизмы сдвижения люка, либо короткое замыкание в проводке. Пока причина выхода из строя р/элементов не будет установлена, вероятность повторения неисправности сохраняется.
:hat:
 
595xk99 написал(а):
А по какой причине они сгорели? Об этом в отчете ничего не сказано. Поэтому я и сказал выше о частых причинах выхода из строя электронных узлов.
В вашем случае, выход из строя силовых элементов, скорее всего был связан с большой нагрузкой на них (перегрузкой), т.е. либо закисшие механизмы сдвижения люка, либо короткое замыкание в проводке. Пока причина выхода из строя р/элементов не будет установлена, вероятность повторения неисправности сохраняется.
:hat:

Это понятно)
 
error_404 написал(а):
что за элемент на отводе от платы?
датчик холла для определения "парковки" люка?

скорее всего да, он кокраз к моторчику подходит
 
ShatOFF написал(а):
У вас видимо другая система. Попробуйте открыть крышку рядом с кнопками, под ней будет коробка с моторчиком и понажимайте кнопки, зажмите кнопку открытия люка (которое у вас не работает) и послушайте будет ли идти щелчки из этой коробки, не бойтесь, релюха отключает подачу на мотор, если щелкает, то возможно у вас такая же проблема, снимайте и разбирайте коробку, проверяйте плату, может просто контакты отошли (нужно пропаять), а может как в моей ситуации вышли из строя детали, тогда нужно проверять какие детали сломались.

Ну что ж, проверил. Кнопок на моторчике никаких, естественно, нет, а щелчок есть. и даже салонная лампа мигает (тускнеет) в этот момент... Глянул внешне механику, справа все в порядке, рукой поддаётся туда-сюда. А вот слева нет. Не знаю, возможно это что-то типа люфта и так и должно быть, а возможно все же левая салазка. Но когда покупал - проверял, были в норме. Склоняюсь к напряжению. Моет предохранитель? Какой точно проверять - понятия не имею, глянул на все разом - вроде норма, но кто его знает. И вот что теперь делать?
 
У меня когда то пайка ножек белого разъема от вибрации потрескалась...

Если снять мотор люка, то люк должен двигаться руками.
Так же на моторе есть шестигранник, которым можно вручную люк двигать.
 
ten70 написал(а):
У меня когда то пайка ножек белого разъема от вибрации потрескалась...

Если снять мотор люка, то люк должен двигаться руками.
Так же на моторе есть шестигранник, которым можно вручную люк двигать.

Насчет двигать руками без моторчика - вперед назад да, а вот как вверх-вниз....
Разъем под шестигранник есть не на всех люках. У меня на прошлом был, а на нынешнем нет.
 
MaSkA_ID написал(а):
Ну что ж, проверил. Кнопок на моторчике никаких, естественно, нет, а щелчок есть. и даже салонная лампа мигает (тускнеет) в этот момент... Глянул внешне механику, справа все в порядке, рукой поддаётся туда-сюда. А вот слева нет. Не знаю, возможно это что-то типа люфта и так и должно быть, а возможно все же левая салазка. Но когда покупал - проверял, были в норме. Склоняюсь к напряжению. Моет предохранитель? Какой точно проверять - понятия не имею, глянул на все разом - вроде норма, но кто его знает. И вот что теперь делать?

Предохранитель, не думаю, люк вроде висит на предохранителе, который отвечает за весь салон (могу ошибаться). Проверьте на всякий случай предохранители 21 и 22.
Достаньте коробку с мотором, не отключая от провода. Попробуйте покрутить мотор кнопками, будет ли он крутить в обе стороны без всего механизма люка. Если мотор крутит, значит с коробочкой все в норме, а дело, возможно, в направляющих. Они очень часто ломаются на этих люках.
Если мотор не крутит, разбирайте коробку, где стоит мотор, вытаскивайте плату и проверяйте ее. Если в электронике не очень шарите, проще отдать шарящему человеку чтобы он проверил детали)
 
ShatOFF написал(а):
Предохранитель, не думаю, люк вроде висит на предохранителе, который отвечает за весь салон (могу ошибаться). Проверьте на всякий случай предохранители 21 и 22.
Достаньте коробку с мотором, не отключая от провода. Попробуйте покрутить мотор кнопками, будет ли он крутить в обе стороны без всего механизма люка. Если мотор крутит, значит с коробочкой все в норме, а дело, возможно, в направляющих. Они очень часто ломаются на этих люках.
Если мотор не крутит, разбирайте коробку, где стоит мотор, вытаскивайте плату и проверяйте ее. Если в электронике не очень шарите, проще отдать шарящему человеку чтобы он проверил детали)

Хорошо, попробую. Вот только надеюсь что это все же предохранители.. А то руки пока не доходят снова всю обшивку снимать..... Но вообще спасибо большое.
 
MaSkA_ID написал(а):
Хорошо, попробую. Вот только надеюсь что это все же предохранители.. А то руки пока не доходят снова всю обшивку снимать..... Но вообще спасибо большое.

Ну перед тем, как снимать обшивку, я думаю все же стоит проверить коробку с мотором, как я описывал выше)
 
ShatOFF написал(а):
Ну перед тем, как снимать обшивку, я думаю все же стоит проверить коробку с мотором, как я описывал выше)

Так что б отделить моторчик от люка необходимо либо сильно изебнуться и через маленькое окошко окрутить болты, либо снимать обшивку...
 
MaSkA_ID написал(а):
Так что б отделить моторчик от люка необходимо либо сильно изебнуться и через маленькое окошко окрутить болты, либо снимать обшивку...

Ну у меня выглядит все примерно так:

parts_15923.jpg

на этой обшивке видно отверстие, где располагается механизм с моторчиком, и закрывается это отверстие вот такой вот крышкой

20120220201836_big.JPG

У меня все свободно выкручивается, места предостаточно, 2 болта и коробка в руках..
 
ShatOFF написал(а):
Ну у меня выглядит все примерно так:

parts_15923.jpg

на этой обшивке видно отверстие, где располагается механизм с моторчиком, и закрывается это отверстие вот такой вот крышкой

20120220201836_big.JPG

У меня все свободно выкручивается, места предостаточно, 2 болта и коробка в руках..

ну у меня аналогично, но Вы хотите сказать что через это маленькое окошко можно открутить коробку?
 
Назад
Сверху Снизу