Фотоотчет Замена сцепления на VW Golf 5

Решил,как говорится,"тряхнуть стариной" и махнуть на своём гольфе сцепу,поделюсь опытом.
Тем кто решит это сделать самостоятельно,посвящается.
Снимаем сначала защиту картера,затем всё что мешает справа в моторном отсеке и "декорацию",верхний колпак движка просто аккуратно выдёргиваем вверх от присосок


209873_01.jpg


снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом,для этого сначала снимаем шланг сняв разъём,хомуты и вакуумный шланчик внизу(по месту будет видно)


209873_02.jpg


снимаем шланг с насоса вторичного воздуха,нажав на защёлки с 2-х сторон,давим на рифлённые части хомута


209873_03.jpg


снимаем с корпуса крышку открутив 4 самореза


209873_04.jpg


и ещё 1 саморез,чтобы вынуть сам фильтр, внутри корпуса и вне его есть как-бы по резиновому штифту и корпус садится на них с натягом,можно помочь любым,тупым подходящим предметом, надавив им на них,тем самым помочь себе снять с них корпус


209873_05.jpg


снимаем аккумулятор (нужно знать код магнитолы, если он есть)


209873_06.jpg


и площадку под него(3 болта,их будет хорошо видно)


209873_07.jpg


все оставшиеся концы подвязываем,чтобы не мешали
теперь снимаем троса и сам привод,для этого снимаем с левого стопорную шайбу,откидываем,ничего не крутим,чтобы не сбить регулировку и избежать потом при сборке лишней работы по регулировке привода включения


209873_08.jpg


теперь нажав на фиксатор снимаем промежуточный рычаг,выводя из зацепления с рычагом переключения пластиковый сухарь


209873_09.jpg


далее снимаем сам рычаг переключения,открутив гайку


209873_10.jpg


шлицевое соединение там на нём имеет неравномерный профиль,есть 1 широкий паз по сравнению с остальными,сделано это видимо специально,для точности и облегчения установки,считаю это удобно


209873_11.jpg


я не стал отсоединять второй трос,а оставил их вместе с пластиковым рычагом,после этого можно снять саму опору открутив 3 болта на 13


209873_12.jpg


тоже подвязываем всё это дело в стороне,теперь снимаем рабочий цилиндр и скобу держащую трубопровод гидравлики(2 болта х13) .На педаль сцепления не нажимать!


209873_13.jpg


подвязываем и получаем примерно такую картину(уже кое-что :) )


209873_14.jpg


далее я перешёл к стартеру,откидываем "массу" от резьбы верхнего болта и всю оставшуюся электрику от него


209873_15.jpg



209873_16.jpg


заодно сразу можно откинуть разъём от "лягушки",он там рядом


209873_17.jpg


здесь я сразу снял стартер(в отличии от Эльзы,там другой алгоритм действий,хотя думается это не критично,деваться там коробке пока некуда)открутив 2 длинных болта


209873_18.jpg


далее,снимаем ШРУСы,выкрутив колёса поочерёдно в сторону снимаемого,звезда на М8


209873_19.jpg


в районе правого больше возни и также нужно будет выкрутить болт крепления КПП к двигателю


209873_20.jpg


и там же снять тепловой экран пыльника,также рекомендую снять защитную жестянку закрывающую венец маховика(если она присутствует там),ключик на 10,она такого вида и её не сразу можно заметить


209873_21.jpg


при обратной сборке,не теряем и не забываем поставить резиновые прокладки


209873_22.jpg


там же заодно и на всякий случай,можно скинуть фишку с датчика на масляном поддоне во избежание возможной его поломки(это по желанию,короче)


209873_23.jpg


с левой стороны,для удобства лучше снять нижний подкрылок(несколько саморезов)


209873_24.jpg


шрусы тоже конечно подвязываем повыше,чтобы не мешали,снимаем качательную-нижнюю опору(3 болта)


209873_25.jpg


вот здесь,после этого,начинается "самое интересное",силовая установка остаётся висеть на двух точках опоры и здесь начинаем быть осторожными,ещё раз смотрим и хорошо проверяем,что всё ли отсоединено и ничего не мешает и переходим уже непосредственно к снятию коробки.
Поскольку у меня в гараже нет ни подвесной траверсы на крылья,ни даже ямы,то я поступил следующим образом:
вывешиваем,надёжно поставив на ручник,перед машины,страхуемся подставками,затем очень аккуратно подкатным домкратом через деревянные проставки чуть придавливаем через масляный поддон силовую установку вверх,чтобы снять напряжение с опор и левой в частности,которая нам сейчас и нужна для снятия,снова страхуемся также подкладывая деревянные плашки под поддон стараясь разместить их как можно ближе к коробке(осторожно,чтобы не раздавить датчик!)


209873_26.jpg


поддон там непростой,и хоть он легкосплавный,да ещё с радиторными рёбрами,однако при бережном обращении вполне может выдержать данную нагрузку,далее перехватываем кпп по диагонали прочным тросом


209873_27.jpg



209873_28.jpg


и цепляемся за него крюком тали(для этого пришлось снять с петель капот,положив его через старое одеяло на лобовое,шланги омывателя и жгут с эл.проводами при этом не отсоединял,может быть и можно обойтись без этого,не знаю,пробуйте)


209873_29.jpg


и дав натяжку вверх снимаем левую опору


209873_30.jpg



209873_31.jpg


после этого нужно непременно дать уклон коробки вниз(иначе коробка просто во что-нибудь упрётся и не захочет сойти),откручиваем оставшиеся 5 болтов крепления-3 снизу и 2 вверху,вот нижние(верхние хорошо будет видно по месту)


209873_32.jpg


после этого осторожно отжимаем коробку с пригнанных втулок(их там 2 по диагонали,при обратной установке за ними тоже нужно следить) и чуть "играя" положением и обводя фланцами помехи спускаем её вниз на пол или землю(это на фото коробка-JHT,тип-OAF)


209873_33.jpg



209873_34.jpg



209873_35.jpg



209873_36.jpg


Дальше и теперь работаем уже с самим сцеплением,там всё просто. 12-гранным ключом на 9 снимаем корзину с диском открутив 6 болтов по кругу


209873_37.jpg


дальше,уже за ними,расположен маховик и его на наших атмосферниках,если он в нормальном состоянии,не трогаем


209873_38.jpg


дефектуем детали и меняем на новые,проверяя по ВИНу
если требуется замена выжимного,то для того,чтобы снять рычаг вместе с выжимным подшипником,нужно вывернуть пару болтов(М8-подходит от шрусов) и потом сдёрнуть посильнее на себя его с шаровой цапфы(жёлтая стрелка)


209873_39.jpg


цапфа вкручена в корпус колокола коробки,вот она отдельно,старая и новая(по-уму её нужно поменять на новую)


209873_40.jpg


также всё дефектуем и меняем на новое,если требуется,также сверив запчасти по ВИНу.
Сборка производится в обратной последовательности,с учётом того,что все болты меняются на новые и все соединения должны происходить без лишних напряжений,также нужно будет отцентровать диск сцепления,чтобы коробка зашла без танцев с бубнами,кстати,у меня здесь вышел смешной казус,перебрав у себя целый ворох головок,удлиннителей,трубок и т.п.,да так и не найдя подходящей оправки,я было совсем расстроился и уже хотел мотать изоленту,как вдруг на глаза мне попалась старая-добрая монтажка,которая собссно и выручила в этой ситуации,потому как подошла здесь как родная :)


209873_41.jpg



209873_42.jpg



209873_43.jpg



209873_44.jpg


Привожу,если интересно,основные моменты затяжки по скринам Эльзы(рисунок можно сохранить и потом увеличить):


209873_45.jpg



209873_46.jpg


Всего там их,в соединении КПП-двигатель,вместе со стартерными получается-8 штук болтов(это на 1.6,на других,не буду врать,не знаю,просто не вдавался и ни к чему,так что,если чего,смотрите сами внимательней или предварительно узнавайте).
Качательная опора-сначала затягиваем средний и тот что на КПП,оба с одинаковым усилием-40Нм+довернуть на 90° и только после них тот третий,последний-100Нм+90°
Гайка на выборе передач-23НМ.
Опора тросов-20Нм.
Фланцы к КПП(если потребуется снять)-25Нм.
ШРУСы к фланцам-40Нм,предварительно затянув все на 10Нм.
Из "нестандартных" ключей помимо вышеупомянутых,потребуется(пишу по памяти)накидные головки на-16;18 и 21.
Результат замены порадовал,педалька стала лёгкая как пух и в сцеплении ушла резкость,т.е. трогаться машина стала очень плавно :good:
С завода,родное стояло Sachs,а поставил и заменил на Valeo.
Хочу сразу оговориться и предупредить,кое-что писал по памяти и всё нужно смотреть по месту самостоятельно,также помним о мерах безопасности!
Если возникнут вопросы-спрашивайте,на те что знаю ответ расскажу.
Удачи в ремонте!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сцепления на двигателе BSE в Volkswagen Golf 5 1.6
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
25-30 кг.
 
Подскажите, а можна здесь ставить траверсу чтобы придержать двигатель пока КПП снимать буду?


a0c1ed096a67.jpg
 
b_andriy написал(а):
Подскажите, а можна здесь ставить траверсу чтобы придержать двигатель пока КПП снимать буду?

странный вопрос,ну а почему нет,если она есть:unknw: вот скрин с эльзы для примера(гольф с BSE)

614599f2597a.jpg
 
Здравствуйте!
У меня тоже сцепление схватывает резко. Ещё после движения на первой передаче без газа при лёгком нажатии газа Passat дергается вперёд. Ещё примерно при потеплении на улице весной при разогреве двигателя появилась легкая неравномерная вибрация, то есть несколько секунд её нет, потом на несколько секунд появляется и так далее.
Кто может устранить эти проблемы? В Автоганзе не знают как устранить резкость сцепления.
VW Passat B6 6МКПП 2.0 FSI BVY 90 т.км. 2007.
 
Подскажите, комплект сцепления от гольфа 1,6 bse, подходит ли на 1,6 fsi bag??
Спасибо
 
Подскажите моменты затяжки корзины и маховика? как штопорить маховик чтобы открутить корзину и потом сам маховик?

 
Момент затяжки корзины 20 Hm,
а маховик тянется в 2 этапа сначала затянуть с усилием 60 Hm потом довернуть болт на 90 градусов. Ну а как застопорить, я помню закрутил большой, толстый ( по моему на 12 мм) болт крепления кпп на свое место, потом монтажку вставил в зубчатый венец маховика и одновременно упирался в этот болт. В общем по ситуации нужно смотреть, а дальше природа подскажет :)
 
Нужно ли змазать направляющую выжимного перед установкой КПП ??? или только шлицы и шарик под лапой выжимного???
 
я всегда немного смазываю и направляющ. и шлиц.
 
Понятно, направляющую смазал, теперь подскажите, как правельно затягивать подушку, какие зазоры должны быть или как правельно? Сегодня поставил КПП и новую опору, ставить по старому следу на кронштейне или заново регулироваить както???
 
Я думаю по старому, сам всегда так делаю. Регулировок никаких нет.
 
Заменил сцепление... педаль стала ультралегкой, немогу привыкнуть, как будто нету вообще сцепы))) :hat:
 
ten70 написал(а):
Просто читать надо надписи на диске перед установкой и будет все хорошо. :LOL:

На фото выше написано Getriebeseite, что переводится как Сторона к КПП. :LOL:

Тебе в передачу умники и умницы!)))
 
Добавлю ещё,на Фольксваген Гольф 5 ставилось 2 вида выжимных
 

Подскажите мне недалёкому, какое сцепление, из двух возможных, мне ставить?

Авто Golf 5, мотор BSE, МКПП JHT
VIN: WVWZZZ1KZ7W197593

Дело в том, что я хочу воставить МКПП LVN от октавии и за одно поменять сцепление...

Не могу разобраться, что это за номерауказаны в каталоге (выделены красной стрелкой на картинке)?




 
Alex_Flint написал(а):
Не могу разобраться, что это за номерауказаны в каталоге (выделены красной стрелкой на картинке)?

Это номер кузова.
02T141153F подходит для машин с номером кузова, начинающимся с номеров, которые ты выделил стрелкой.
 
Вроде разобрался...
Мой VIN WVWZZZ1KZ7W197593
Получается мой вариант 02T141153F
 
А там разница в выжимных не из-за коробок случайно? А то ты же КПП менять хочешь, может тебе не подойдёт "родной" выжимной?
 
Выжимной тоже пойдёт под замену.
Хотя, судя по каталогу, в родной и подменной коробке он тот-же
 
Вчера поменял, результатом очень доволен.
Пробег 193т, состояние было печальное.

Поставил SACHS комплект 3000 950 019. Странно, но стояли диск и корзина LUK, а вилка SACHS.
 
Назад
Сверху Снизу