Фотоотчет Замена сцепления на VW Golf 5

Решил,как говорится,"тряхнуть стариной" и махнуть на своём гольфе сцепу,поделюсь опытом.
Тем кто решит это сделать самостоятельно,посвящается.
Снимаем сначала защиту картера,затем всё что мешает справа в моторном отсеке и "декорацию",верхний колпак движка просто аккуратно выдёргиваем вверх от присосок


209873_01.jpg


снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом,для этого сначала снимаем шланг сняв разъём,хомуты и вакуумный шланчик внизу(по месту будет видно)


209873_02.jpg


снимаем шланг с насоса вторичного воздуха,нажав на защёлки с 2-х сторон,давим на рифлённые части хомута


209873_03.jpg


снимаем с корпуса крышку открутив 4 самореза


209873_04.jpg


и ещё 1 саморез,чтобы вынуть сам фильтр, внутри корпуса и вне его есть как-бы по резиновому штифту и корпус садится на них с натягом,можно помочь любым,тупым подходящим предметом, надавив им на них,тем самым помочь себе снять с них корпус


209873_05.jpg


снимаем аккумулятор (нужно знать код магнитолы, если он есть)


209873_06.jpg


и площадку под него(3 болта,их будет хорошо видно)


209873_07.jpg


все оставшиеся концы подвязываем,чтобы не мешали
теперь снимаем троса и сам привод,для этого снимаем с левого стопорную шайбу,откидываем,ничего не крутим,чтобы не сбить регулировку и избежать потом при сборке лишней работы по регулировке привода включения


209873_08.jpg


теперь нажав на фиксатор снимаем промежуточный рычаг,выводя из зацепления с рычагом переключения пластиковый сухарь


209873_09.jpg


далее снимаем сам рычаг переключения,открутив гайку


209873_10.jpg


шлицевое соединение там на нём имеет неравномерный профиль,есть 1 широкий паз по сравнению с остальными,сделано это видимо специально,для точности и облегчения установки,считаю это удобно


209873_11.jpg


я не стал отсоединять второй трос,а оставил их вместе с пластиковым рычагом,после этого можно снять саму опору открутив 3 болта на 13


209873_12.jpg


тоже подвязываем всё это дело в стороне,теперь снимаем рабочий цилиндр и скобу держащую трубопровод гидравлики(2 болта х13) .На педаль сцепления не нажимать!


209873_13.jpg


подвязываем и получаем примерно такую картину(уже кое-что :) )


209873_14.jpg


далее я перешёл к стартеру,откидываем "массу" от резьбы верхнего болта и всю оставшуюся электрику от него


209873_15.jpg



209873_16.jpg


заодно сразу можно откинуть разъём от "лягушки",он там рядом


209873_17.jpg


здесь я сразу снял стартер(в отличии от Эльзы,там другой алгоритм действий,хотя думается это не критично,деваться там коробке пока некуда)открутив 2 длинных болта


209873_18.jpg


далее,снимаем ШРУСы,выкрутив колёса поочерёдно в сторону снимаемого,звезда на М8


209873_19.jpg


в районе правого больше возни и также нужно будет выкрутить болт крепления КПП к двигателю


209873_20.jpg


и там же снять тепловой экран пыльника,также рекомендую снять защитную жестянку закрывающую венец маховика(если она присутствует там),ключик на 10,она такого вида и её не сразу можно заметить


209873_21.jpg


при обратной сборке,не теряем и не забываем поставить резиновые прокладки


209873_22.jpg


там же заодно и на всякий случай,можно скинуть фишку с датчика на масляном поддоне во избежание возможной его поломки(это по желанию,короче)


209873_23.jpg


с левой стороны,для удобства лучше снять нижний подкрылок(несколько саморезов)


209873_24.jpg


шрусы тоже конечно подвязываем повыше,чтобы не мешали,снимаем качательную-нижнюю опору(3 болта)


209873_25.jpg


вот здесь,после этого,начинается "самое интересное",силовая установка остаётся висеть на двух точках опоры и здесь начинаем быть осторожными,ещё раз смотрим и хорошо проверяем,что всё ли отсоединено и ничего не мешает и переходим уже непосредственно к снятию коробки.
Поскольку у меня в гараже нет ни подвесной траверсы на крылья,ни даже ямы,то я поступил следующим образом:
вывешиваем,надёжно поставив на ручник,перед машины,страхуемся подставками,затем очень аккуратно подкатным домкратом через деревянные проставки чуть придавливаем через масляный поддон силовую установку вверх,чтобы снять напряжение с опор и левой в частности,которая нам сейчас и нужна для снятия,снова страхуемся также подкладывая деревянные плашки под поддон стараясь разместить их как можно ближе к коробке(осторожно,чтобы не раздавить датчик!)


209873_26.jpg


поддон там непростой,и хоть он легкосплавный,да ещё с радиторными рёбрами,однако при бережном обращении вполне может выдержать данную нагрузку,далее перехватываем кпп по диагонали прочным тросом


209873_27.jpg



209873_28.jpg


и цепляемся за него крюком тали(для этого пришлось снять с петель капот,положив его через старое одеяло на лобовое,шланги омывателя и жгут с эл.проводами при этом не отсоединял,может быть и можно обойтись без этого,не знаю,пробуйте)


209873_29.jpg


и дав натяжку вверх снимаем левую опору


209873_30.jpg



209873_31.jpg


после этого нужно непременно дать уклон коробки вниз(иначе коробка просто во что-нибудь упрётся и не захочет сойти),откручиваем оставшиеся 5 болтов крепления-3 снизу и 2 вверху,вот нижние(верхние хорошо будет видно по месту)


209873_32.jpg


после этого осторожно отжимаем коробку с пригнанных втулок(их там 2 по диагонали,при обратной установке за ними тоже нужно следить) и чуть "играя" положением и обводя фланцами помехи спускаем её вниз на пол или землю(это на фото коробка-JHT,тип-OAF)


209873_33.jpg



209873_34.jpg



209873_35.jpg



209873_36.jpg


Дальше и теперь работаем уже с самим сцеплением,там всё просто. 12-гранным ключом на 9 снимаем корзину с диском открутив 6 болтов по кругу


209873_37.jpg


дальше,уже за ними,расположен маховик и его на наших атмосферниках,если он в нормальном состоянии,не трогаем


209873_38.jpg


дефектуем детали и меняем на новые,проверяя по ВИНу
если требуется замена выжимного,то для того,чтобы снять рычаг вместе с выжимным подшипником,нужно вывернуть пару болтов(М8-подходит от шрусов) и потом сдёрнуть посильнее на себя его с шаровой цапфы(жёлтая стрелка)


209873_39.jpg


цапфа вкручена в корпус колокола коробки,вот она отдельно,старая и новая(по-уму её нужно поменять на новую)


209873_40.jpg


также всё дефектуем и меняем на новое,если требуется,также сверив запчасти по ВИНу.
Сборка производится в обратной последовательности,с учётом того,что все болты меняются на новые и все соединения должны происходить без лишних напряжений,также нужно будет отцентровать диск сцепления,чтобы коробка зашла без танцев с бубнами,кстати,у меня здесь вышел смешной казус,перебрав у себя целый ворох головок,удлиннителей,трубок и т.п.,да так и не найдя подходящей оправки,я было совсем расстроился и уже хотел мотать изоленту,как вдруг на глаза мне попалась старая-добрая монтажка,которая собссно и выручила в этой ситуации,потому как подошла здесь как родная :)


209873_41.jpg



209873_42.jpg



209873_43.jpg



209873_44.jpg


Привожу,если интересно,основные моменты затяжки по скринам Эльзы(рисунок можно сохранить и потом увеличить):


209873_45.jpg



209873_46.jpg


Всего там их,в соединении КПП-двигатель,вместе со стартерными получается-8 штук болтов(это на 1.6,на других,не буду врать,не знаю,просто не вдавался и ни к чему,так что,если чего,смотрите сами внимательней или предварительно узнавайте).
Качательная опора-сначала затягиваем средний и тот что на КПП,оба с одинаковым усилием-40Нм+довернуть на 90° и только после них тот третий,последний-100Нм+90°
Гайка на выборе передач-23НМ.
Опора тросов-20Нм.
Фланцы к КПП(если потребуется снять)-25Нм.
ШРУСы к фланцам-40Нм,предварительно затянув все на 10Нм.
Из "нестандартных" ключей помимо вышеупомянутых,потребуется(пишу по памяти)накидные головки на-16;18 и 21.
Результат замены порадовал,педалька стала лёгкая как пух и в сцеплении ушла резкость,т.е. трогаться машина стала очень плавно :good:
С завода,родное стояло Sachs,а поставил и заменил на Valeo.
Хочу сразу оговориться и предупредить,кое-что писал по памяти и всё нужно смотреть по месту самостоятельно,также помним о мерах безопасности!
Если возникнут вопросы-спрашивайте,на те что знаю ответ расскажу.
Удачи в ремонте!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сцепления на двигателе BSE в Volkswagen Golf 5 1.6
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Эти хренушки на фото выглядят разной длины.
Это так на самом деле или так называемый паралакс? :LOL:
Номера деталек на них выбиты?


209873_40.jpg
 
Это совершенно одинаковые шалопушки,просто одна старая и одна новая,ракурс фото подводит видать,на них я ничего не помню чтобы было выбито,да и если честно особо не старался смотреть,а зачем:unknw: он и так есть в проге - 02A141777B


209873_59.jpg
 
Сцепление на дизеле.
Никаких пружинок нет, а сцепление все равно короткое:


209873_60.jpg


Правда у дизелей двухмассовый маховик. :LOL:

Вот что пишут по фитюльке с красной головкой:
Так же ее надо бы смазывать, чтобы не скрипела и может быть меньше изнашивалась.

If you're replacing or shimming the pivot ball (red thing), torque it to 18 ft-lb.  Shimming will change clutch pedal engagement point and I don't suggest using a shim unless you know how much it will change clutch pedal engagement.



209873_61.jpg
 
Я уже отмечал, что да, на дизеле сложнее (и дороже намного обходится замена т.к. тянет обычно за собой замену маховика) и роль демпферных пружин видимо заложена в устройство маховика.
Правильно про смазку, её надо чуть помазюкать той же, что и шлицы,это я тоже проделал, да забыл указать (кстати,я её спецом отдельно заказывал (сакс), а зря-она в комплекте была(валео), хотя стоит сущие копейки :) да и надо её там чуть совсем)


209873_62.jpg


по поводу регулировки ею момента и положения при этом педали сцепления, я не заморачивался и оставил всё как есть штатно с завода, кстати, про эту проставку в Эльзе не помню ни слова :unknw: хотя, вроде как шалопня эта носит приставку "регулировочный", хрен знает где они там на их форуме эту инфу нарыли про проставки эти,тогда и номер их ваговский вероятно должен быть...
 
а,ну да,хотя вроде как просёк фишку,там да,если мы ставим эту прокладь-шайбу,то тем самым как-бы подвигаем рычаг с подшипом ближе к корзине и одновременно убираем тот самый зазор о котором я выше писал,ну тогда да,вполне эта канитель может влиять на движение педальки :)
 
привет! подскажите как ставить корзину, везде на корзине одинаковые дырки ставить по-любым отверстиям?? вот эта фигня для чего?


209873_63.jpg


на других дырках ее нет как правильно ставить корзину?


209873_64.jpg


сцепление валео
 
Всем привет! Я коробас перетряхнул, щас обратно собираю и не могу найти информацию о некоторых крепежах. Винты крепления приводов к "диффу" менять надо или нет ? В ельзе внимание на этом не заострено, но все же...
Кстати крепеж опоры левой, 4 болта больших под замену. Болты растяжные и вторичная установка, по хорошему, запрещена.
 
DIABLO84 написал(а):
привет! подскажите как ставить корзину, везде на корзине одинаковые дырки ставить по-любым отверстиям?? вот эта фигня для чего?
на других дырках ее нет как правильно ставить корзину?
сцепление валео

На фото правильно стоит. Главное отцентровать нажимной диск поточнее и при затягивании идти крест накрест по обороту на каждый винт.
 
Винты крепления приводов к "диффу" менять надо или нет ? В ельзе внимание на этом не заострено, но все же...

ну что значит и то есть как это "не заострено", плохо смотрите наверно :unknw:, вот навскидку


209873_65.jpg
 
Привет Falke-5 у меня начало вести сцепление. буду менять сам, есть к тебе один вопрос : диск цепления имеет одну сторону выпуклую другую ровную, ты когда ставил сцепу Valeo, диск ставится так же как стоял диск Sachs ? Почему спрашиваю, бывает у некоторых производителей, диск сцепления ставится наоборот, допустим родное стояло выпуклой частью к коробке, а другой производитель ставится к маховику. У меня товарищ так лоханулся с "Люком" ( не на VW) все собрал а сцепа не работает, выжим есть а передачи не вкючаются. пришлось заново все разбирать, перевернул другой стороной диск, после этого все стало ок.
 
Вован161 Насколько помню, то также, да и как там иначе поставишь, если даже эти пазы-пропилы должны в одну сторону смотреть-перепутать сложно


209873_60.jpg
 
Просто читать надо надписи на диске перед установкой и будет все хорошо. :LOL:

На фото выше написано Getriebeseite, что переводится как Сторона к КПП. :LOL:
 
Все понятно, спасибо. про надпись даже не догадался :) буду знать :drinks:
 
фигня,всё бы ничего,да только,справедливости ради,надо заметить,что надпись обычно эта есть на луке и саксе,а на валео как раз может так статься,что её может и не быть :LOL:


5a177f086c5d.jpg



33c842b4f903.jpg



236c717a8edf.jpg



7bb3f26d61bc.jpg


ставь не парься и не мудри,там по месту всё увидишь.
 
Всем привет, в общем снял вчера КПП и добрался до сцепления, с виду ничего криминального не обнаружил. да, кстати, стояло сцепление "Сакс", так и не понял почему оно у меня вело, причем ведет когда нагреется мотор, (на всех передачах) пока холодный двигатель все переключается четко, может что то в приводе, какие нибудь регулировки :wacko: толщина диска сцепления 6.5 мм, пробег 155 тыс.км. Но все равно поменяю, поставлю "Валео",
Вот у меня возник вопрос : может снять маховик и поменять сальник коленвала ? никто не знает сколько он выхаживает, а то сейчас все поставлю, а он через 20 тыс потечет, обидно бутет, сейчас пока все сухо, да и сальник первичного вала можно наверное поменять, пока все доступно. Кто что скажет по этому поводу ?
 
Отличный отчет, только непонял, машина поднята с двух сторон или только с левой, у меня яма, получается что поддонкратить двиг неполучиться, а если оставить одну доску тогда я не вытягну КПП, как посоветуете?
 
b_andriy написал(а):
Отличный отчет, только непонял, машина поднята с двух сторон или только с левой, у меня яма, получается что поддонкратить двиг неполучиться, а если оставить одну доску тогда я не вытягну КПП, как посоветуете?

с одной конечно и что значит "не получится",есть длинные спецдомкраты для этого
 
А ещё есть длинные толстые доски.
 
Ну впринципе можна и досками, сколько весит КПП примерно?
 
Назад
Сверху Снизу