Фотоотчет Замена пыльника внешнего ШРУСа на Фольксваген Гольф Плюс (фотоотчет может быть полезным для платформы А5)

При переборке тормозной системы был замечен надорваный пыльник левого внешнего шруса.

Место необычное, около маленького хомута, причина пореза не установлена:




По ЕТКА выбираем правильные детали. Это важно, т.к. шрусы даже на одинаковых машинах могли использоваться разными.

У меня оказался комплект 1K0 498 203 A.
У оффов он стоит 30 евро, поэтому не имеет смысла искать неоригинал.
Болта ступицы в этом комплекте нет, можно купить отдельно при желании:
Replaces VW part number 1J0-498-203-C, 1J0-498-203-A, 3B0-498-203-E, 3B0498203E, 1J0498203C, 1J0498203A





Приступаем к демонтажу левой полуоси.
Удобнее всего это делать на подъемнике или в яме.

Срываем ступичный болт и колесные болты заодно:




Вывешиваем передние колеса и откручиваем колесные и ступичный болт:




Снимаем нижнюю часть подкрылка для удобства:




Затем поочередно откручиваем 6 болтов внутреннего шруса:




После этого внутренний шрус легко отводится от фланца КПП и аккуратно выбивается внешний из ступицы:




Вид после демонтажа полуоси:







Полуось в руках, приступаем к замене пыльника.
Нет необходимости защищать от грязи внутренний шрус.
Наконец то все сделано по уму. :LOL:







Крупнее место пореза:




Чтобы отделить полуось от внешнего шруса я использовал большой ступичный болт, который через небольшой удлинитель выдавливал полуось:




Было страшно, но все получилось.
Ось вышла из шруса без проблем.
Оказывается все было предусмотренно для такой процедуры выдавливания.

Сам шрус имеет сквозное отверстие:




Полуось имеет центровочное отверстие где то 5мм, чтобы вставить удлинитель для выдавливания:




При выдавливании стопорное кольцо просто сминается шлицами на шрусе:




Никаких обратных молотков (по ЭЛЬЗЕ) или ударов молотком больше не требуется.

После демонтажа, натягиваем новый пыльник и ставим новые шайбы и стопорное кольцо как указано на фото:




Легким ударом осаживаем шрус на полуоси и затягиваем хомуты.
Я рекомендую использовать специальный болтовой инструмент для хомутов, а не клещи.
Усилие стяжки должно быть очень большим и голыми руками этого обеспечить невозможно.
Темка по клещам: https://vwts.ru/forum/topic/184590/post-2681324




Себе сделал клещи из струбцины, губки из резца вырезал болгаркой:




После сборки полуоси ставим ее на место. Проблем с этим не должно возникнуть.

По поводу ЭЛЬЗЫ слов нет, уже надоело на нее пинять.
Такое ощущение, что инженеры изобретают авто, а какой то офисный планктон пишет инструкции по ремонту. :LOL:
 

KonGo

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
5
Город
Омск
Авто
Гольф 3 ААМ 1998м.г. - остались самые лучшие воспоминания, Рено Сандеро 1,6
если ШРУС возможно стянуть болтом, закручивая его в полый шлицевой вал, то возможно операция по снятию приводного вала будет лишней. а пыльники ШРУСов на мой взгляд лучше всего силиконовые. 5 лет и 110т.км такие отходил на гольф3 в свое время. а все осиальное лопалось при -30 мороза
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 235
Реакции
3 003
Авто
AD1 R-Line TDI
KonGo написал(а):
если ШРУС возможно стянуть болтом, закручивая его в полый шлицевой вал, то возможно операция по снятию приводного вала будет лишней. а пыльники ШРУСов на мой взгляд лучше всего силиконовые. 5 лет и 110т.км такие отходил на гольф3 в свое время. а все осиальное лопалось при -30 мороза

Можно гланды и через зад вырезать. :LOL:
Это кому как больше нравится.

А мне кажется, что оригинальные пыльники по любому лучше силикона. :LOL:
 

sergei_1992

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
/
Авто
golf 4 azd 2000
А как поменять внутренний пыльник???
или нужно снимать внешний и через него стягивть внутренний.... или он как то по другому меняется???
 

TURBO_DIESEL

Я здесь живу
Сообщения
1 085
Реакции
43
Город
Moskva
Авто
ТРАКТОРИСТ-ЛЮБИТЕЛЬ:) 4-ый носок порвал, гоняю на 5-ом Individul-ьного пошива :) . BKD. МедвеПутов и ЕдРосов на КОЛ !!!
vmakeev написал(а):
У меня пыльник порвался точно в этом же месте только справа....

Такая я же ерунда ;(
По ходу дела это болезнь
Справа, наружный ШРУС, где тонкий хомут
От старости по ходу дела, пробег 170 000, 2005 год стоит на пыльнике
 

Azer

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
4
Город
Казахстан
Авто
VW Passat 1.8 1992г
у меня тоже порвался пыльник вот хочу поменять. вот только не понял как выдавить чтобы отделить полуось от внешнего шруса. по подробнее можете подсказать
 

Bansai

Мастер советчик
Сообщения
112
Реакции
70
Город
USA
Авто
2005.5 VW Jetta 2.5, 2010 VW Passat 2.0T
1. Будете смеяться, но ОЕ пыльники имеют срок годности. Что-то около 4 лет. Дата нанесена на коробке. Не помню нанесена ли она на поверхность пыльника.

2. Судя по фото динамометрический ключ используется не по своему назначению. Это из той же категории как забивать гвозди микроскопом... Ключ на помойку! Для подобного есть т.н. breaker bar.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 235
Реакции
3 003
Авто
AD1 R-Line TDI
При переходе на зиму, заметил, что теперь правый пыльник надорван в том же месте...

Сдается перетягиваются хомуты на заводе, что приводит к порезу резинового пыльника.
 

A6LEX

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Балашиха
Авто
VW Passat 1.8 ABS 1994
Спасибо за отчет. У меня слева внутри в зоне хомута появилась дырочка на машине с пробегом 20000 км, заметил т.к. все вокруг было в смазке, пока заткнул отверстие резиновым жгутиком с клеем.
Предположение о том,что что-то не так делают на заводе, подтверждается, например, моим случаем.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 235
Реакции
3 003
Авто
AD1 R-Line TDI
Заменил пыльник справа по такому же принципу.

Правая полуось гораздо длинее, но все равно удалось ее извлечь и поставить открутив только рулевую тягу от кулака.

Правда для этого необходимо правый рычаг выставить параллельно земле, иначе полуось не протащить между фланцем КПП, кулаком и рычагом.
 

pp2520se

Участник
Сообщения
21
Реакции
48
Город
Волгоград
Авто
VW Golf 5 1,4 fsi 2004г
Тоже провернулся левый наружный шрус. При разборке увидел, что сепаратор развалился вдоль на две части. Заказал оригинальный, послезавтра будет.

Снять получилось рукой, только внутренняя часть осталась на валу. Машина прошла больше 200 000.
 

slava121

Участник
Сообщения
15
Реакции
5
Город
Минск
Авто
sharan 2.8 4motion
На свежих VW форма пластикового пыльника со строны малого хомута изменена на более криволинейную и прискладывании пыльника гребенка имеет обратный перегиб а нагрузка в зоне малого хомута значительно меньше. Ищите пыльники нового образца, они немного дороже но ходят безупречно. Кстати они немного мягче.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 235
Реакции
3 003
Авто
AD1 R-Line TDI
slava121 написал(а):
На свежих VW форма пластикового пыльника со строны малого хомута изменена на более криволинейную и прискладывании пыльника гребенка имеет обратный перегиб а нагрузка в зоне малого хомута значительно меньше. Ищите пыльники нового образца, они немного дороже но ходят безупречно. Кстати они немного мягче.

Номер у пыльника существует?
 

slava121

Участник
Сообщения
15
Реакции
5
Город
Минск
Авто
sharan 2.8 4motion
Разумеется он существует по оригиналу и по GKN. Их несколько и я их различаю по размерам малых хомутов т.к. при одинаковых размерах шруса есть несколько размеров вала. Номер не скажу ибо когда покупаю просто говорю что надо т.к. беру там где пыльники есть в наличии и всегда проверяю как складывается гофра и насколько она мягкая. Беру в Минске на Некрасова73 1-21. Если надо уточнить пишите на почту ибо редко зохожу на форум.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 235
Реакции
3 003
Авто
AD1 R-Line TDI
slava121 написал(а):
Разумеется он существует по оригиналу и по GKN. Их несколько и я их различаю по размерам малых хомутов т.к. при одинаковых размерах шруса есть несколько размеров вала. Номер не скажу ибо когда покупаю просто говорю что надо т.к. беру там где пыльники есть в наличии и всегда проверяю как складывается гофра и насколько она мягкая. Беру в Минске на Некрасова73 1-21. Если надо уточнить пишите на почту ибо редко зохожу на форум.

С тобой все ясно, пустое. :LOL:
 

aslotin

Участник
Сообщения
16
Реакции
1
Город
Москва
Авто
VW Touran, 2.0TDI(BKD), DSG6, 2005г.
>Чтобы отделить полуось от внешнего шруса я использовал большой ступичный болт, который через небольшой удлинитель выдавливал полуось:
а что было в качестве удлинителя ?
и с каким усилием должен закручиваться ступичный болт ?
кручу обычным воротком (250-300 мм длина ручки), болт упирается и даже не доходит до упора ...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу