Фотоотчет Замена пыльника внешнего ШРУСа на Фольксваген Гольф Плюс фотоотчет может быть полезным для платформы А5

При переборке тормозной системы был замечен надорваный пыльник левого внешнего шруса.

Место необычное, около маленького хомута, причина пореза не установлена:


207100_01.jpg


По ЕТКА выбираем правильные детали. Это важно, т.к. шрусы даже на одинаковых машинах могли использоваться разными.

У меня оказался комплект 1K0 498 203 A.
У оффов он стоит 30 евро, поэтому не имеет смысла искать неоригинал.
Болта ступицы в этом комплекте нет, можно купить отдельно при желании:
Replaces VW part number 1J0-498-203-C, 1J0-498-203-A, 3B0-498-203-E, 3B0498203E, 1J0498203C, 1J0498203A



207100_02.jpg


Приступаем к демонтажу левой полуоси.
Удобнее всего это делать на подъемнике или в яме.

Срываем ступичный болт и колесные болты заодно:


207100_03.jpg


Вывешиваем передние колеса и откручиваем колесные и ступичный болт:


207100_04.jpg


Снимаем нижнюю часть подкрылка для удобства:


207100_05.jpg


Затем поочередно откручиваем 6 болтов внутреннего шруса:


207100_06.jpg


После этого внутренний шрус легко отводится от фланца КПП и аккуратно выбивается внешний из ступицы:


207100_07.jpg


Вид после демонтажа полуоси:


207100_08.jpg



207100_09.jpg


Полуось в руках, приступаем к замене пыльника.
Нет необходимости защищать от грязи внутренний шрус.
Наконец то все сделано по уму. :LOL:


207100_10.jpg



207100_11.jpg


Крупнее место пореза:


207100_12.jpg


Чтобы отделить полуось от внешнего шруса я использовал большой ступичный болт, который через небольшой удлинитель выдавливал полуось:


207100_13.jpg


Было страшно, но все получилось.
Ось вышла из шруса без проблем.
Оказывается все было предусмотренно для такой процедуры выдавливания.

Сам шрус имеет сквозное отверстие:


207100_14.jpg


Полуось имеет центровочное отверстие где то 5мм, чтобы вставить удлинитель для выдавливания:


207100_15.jpg


При выдавливании стопорное кольцо просто сминается шлицами на шрусе:


207100_16.jpg


Никаких обратных молотков (по ЭЛЬЗЕ) или ударов молотком больше не требуется.

После демонтажа, натягиваем новый пыльник и ставим новые шайбы и стопорное кольцо как указано на фото:


207100_17.jpg


Легким ударом осаживаем шрус на полуоси и затягиваем хомуты.
Я рекомендую использовать специальный болтовой инструмент для хомутов, а не клещи.
Усилие стяжки должно быть очень большим и голыми руками этого обеспечить невозможно.
Темка по клещам: https://vwts.ru/forum/topic/184590/post-2681324


207100_18.jpg


Себе сделал клещи из струбцины, губки из резца вырезал болгаркой:


207100_19.jpg


После сборки полуоси ставим ее на место. Проблем с этим не должно возникнуть.

По поводу ЭЛЬЗЫ слов нет, уже надоело на нее пинять.
Такое ощущение, что инженеры изобретают авто, а какой то офисный планктон пишет инструкции по ремонту. :LOL:
 
если ШРУС возможно стянуть болтом, закручивая его в полый шлицевой вал, то возможно операция по снятию приводного вала будет лишней. а пыльники ШРУСов на мой взгляд лучше всего силиконовые. 5 лет и 110т.км такие отходил на гольф3 в свое время. а все осиальное лопалось при -30 мороза
 
KonGo написал(а):
если ШРУС возможно стянуть болтом, закручивая его в полый шлицевой вал, то возможно операция по снятию приводного вала будет лишней. а пыльники ШРУСов на мой взгляд лучше всего силиконовые. 5 лет и 110т.км такие отходил на гольф3 в свое время. а все осиальное лопалось при -30 мороза

Можно гланды и через зад вырезать. :LOL:
Это кому как больше нравится.

А мне кажется, что оригинальные пыльники по любому лучше силикона. :LOL:
 
А как поменять внутренний пыльник???
или нужно снимать внешний и через него стягивть внутренний.... или он как то по другому меняется???
 
vmakeev написал(а):
У меня пыльник порвался точно в этом же месте только справа....

Такая я же ерунда ;(
По ходу дела это болезнь
Справа, наружный ШРУС, где тонкий хомут
От старости по ходу дела, пробег 170 000, 2005 год стоит на пыльнике
 
у меня тоже порвался пыльник вот хочу поменять. вот только не понял как выдавить чтобы отделить полуось от внешнего шруса. по подробнее можете подсказать
 
1. Будете смеяться, но ОЕ пыльники имеют срок годности. Что-то около 4 лет. Дата нанесена на коробке. Не помню нанесена ли она на поверхность пыльника.

2. Судя по фото динамометрический ключ используется не по своему назначению. Это из той же категории как забивать гвозди микроскопом... Ключ на помойку! Для подобного есть т.н. breaker bar.
 
При переходе на зиму, заметил, что теперь правый пыльник надорван в том же месте...

Сдается перетягиваются хомуты на заводе, что приводит к порезу резинового пыльника.
 
Спасибо за отчет. У меня слева внутри в зоне хомута появилась дырочка на машине с пробегом 20000 км, заметил т.к. все вокруг было в смазке, пока заткнул отверстие резиновым жгутиком с клеем.
Предположение о том,что что-то не так делают на заводе, подтверждается, например, моим случаем.
 
Заменил пыльник справа по такому же принципу.

Правая полуось гораздо длинее, но все равно удалось ее извлечь и поставить открутив только рулевую тягу от кулака.

Правда для этого необходимо правый рычаг выставить параллельно земле, иначе полуось не протащить между фланцем КПП, кулаком и рычагом.
 
Тоже провернулся левый наружный шрус. При разборке увидел, что сепаратор развалился вдоль на две части. Заказал оригинальный, послезавтра будет.

Снять получилось рукой, только внутренняя часть осталась на валу. Машина прошла больше 200 000.
 
На свежих VW форма пластикового пыльника со строны малого хомута изменена на более криволинейную и прискладывании пыльника гребенка имеет обратный перегиб а нагрузка в зоне малого хомута значительно меньше. Ищите пыльники нового образца, они немного дороже но ходят безупречно. Кстати они немного мягче.
 
slava121 написал(а):
На свежих VW форма пластикового пыльника со строны малого хомута изменена на более криволинейную и прискладывании пыльника гребенка имеет обратный перегиб а нагрузка в зоне малого хомута значительно меньше. Ищите пыльники нового образца, они немного дороже но ходят безупречно. Кстати они немного мягче.

Номер у пыльника существует?
 
Разумеется он существует по оригиналу и по GKN. Их несколько и я их различаю по размерам малых хомутов т.к. при одинаковых размерах шруса есть несколько размеров вала. Номер не скажу ибо когда покупаю просто говорю что надо т.к. беру там где пыльники есть в наличии и всегда проверяю как складывается гофра и насколько она мягкая. Беру в Минске на Некрасова73 1-21. Если надо уточнить пишите на почту ибо редко зохожу на форум.
 
slava121 написал(а):
Разумеется он существует по оригиналу и по GKN. Их несколько и я их различаю по размерам малых хомутов т.к. при одинаковых размерах шруса есть несколько размеров вала. Номер не скажу ибо когда покупаю просто говорю что надо т.к. беру там где пыльники есть в наличии и всегда проверяю как складывается гофра и насколько она мягкая. Беру в Минске на Некрасова73 1-21. Если надо уточнить пишите на почту ибо редко зохожу на форум.

С тобой все ясно, пустое. :LOL:
 
>Чтобы отделить полуось от внешнего шруса я использовал большой ступичный болт, который через небольшой удлинитель выдавливал полуось:
а что было в качестве удлинителя ?
и с каким усилием должен закручиваться ступичный болт ?
кручу обычным воротком (250-300 мм длина ручки), болт упирается и даже не доходит до упора ...
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу