Фотоотчет Замена пыльника внешнего ШРУСа на Фольксваген Гольф Плюс фотоотчет может быть полезным для платформы А5

При переборке тормозной системы был замечен надорваный пыльник левого внешнего шруса.

Место необычное, около маленького хомута, причина пореза не установлена:


207100_01.jpg


По ЕТКА выбираем правильные детали. Это важно, т.к. шрусы даже на одинаковых машинах могли использоваться разными.

У меня оказался комплект 1K0 498 203 A.
У оффов он стоит 30 евро, поэтому не имеет смысла искать неоригинал.
Болта ступицы в этом комплекте нет, можно купить отдельно при желании:
Replaces VW part number 1J0-498-203-C, 1J0-498-203-A, 3B0-498-203-E, 3B0498203E, 1J0498203C, 1J0498203A



207100_02.jpg


Приступаем к демонтажу левой полуоси.
Удобнее всего это делать на подъемнике или в яме.

Срываем ступичный болт и колесные болты заодно:


207100_03.jpg


Вывешиваем передние колеса и откручиваем колесные и ступичный болт:


207100_04.jpg


Снимаем нижнюю часть подкрылка для удобства:


207100_05.jpg


Затем поочередно откручиваем 6 болтов внутреннего шруса:


207100_06.jpg


После этого внутренний шрус легко отводится от фланца КПП и аккуратно выбивается внешний из ступицы:


207100_07.jpg


Вид после демонтажа полуоси:


207100_08.jpg



207100_09.jpg


Полуось в руках, приступаем к замене пыльника.
Нет необходимости защищать от грязи внутренний шрус.
Наконец то все сделано по уму. :LOL:


207100_10.jpg



207100_11.jpg


Крупнее место пореза:


207100_12.jpg


Чтобы отделить полуось от внешнего шруса я использовал большой ступичный болт, который через небольшой удлинитель выдавливал полуось:


207100_13.jpg


Было страшно, но все получилось.
Ось вышла из шруса без проблем.
Оказывается все было предусмотренно для такой процедуры выдавливания.

Сам шрус имеет сквозное отверстие:


207100_14.jpg


Полуось имеет центровочное отверстие где то 5мм, чтобы вставить удлинитель для выдавливания:


207100_15.jpg


При выдавливании стопорное кольцо просто сминается шлицами на шрусе:


207100_16.jpg


Никаких обратных молотков (по ЭЛЬЗЕ) или ударов молотком больше не требуется.

После демонтажа, натягиваем новый пыльник и ставим новые шайбы и стопорное кольцо как указано на фото:


207100_17.jpg


Легким ударом осаживаем шрус на полуоси и затягиваем хомуты.
Я рекомендую использовать специальный болтовой инструмент для хомутов, а не клещи.
Усилие стяжки должно быть очень большим и голыми руками этого обеспечить невозможно.
Темка по клещам: https://vwts.ru/forum/topic/184590/post-2681324


207100_18.jpg


Себе сделал клещи из струбцины, губки из резца вырезал болгаркой:


207100_19.jpg


После сборки полуоси ставим ее на место. Проблем с этим не должно возникнуть.

По поводу ЭЛЬЗЫ слов нет, уже надоело на нее пинять.
Такое ощущение, что инженеры изобретают авто, а какой то офисный планктон пишет инструкции по ремонту. :LOL:
 
Спасибо за отчет! Очень познавательно.

Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте? Если мне не изменяет память в ELSA были предостережения на этот счет.

ЗЫ. Срывать ступичный болт динамометрическим ключем -- это моветон все же, по-моему :)
 
Bambur написал(а):
Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте?

а где это написано, что она на колесах?
Срываем ступичный болт и колесные болты заодно

Вывешиваем передние колеса и откручиваем колесные и ступичный болт
 
quantum написал(а):
а где это написано, что она на колесах?

Думаю и с полностью выкрученным болтом опасности для подшипника нет. Опасно для подшипника передвижение без этого болта.
 
Bambur написал(а):
Спасибо за отчет! Очень познавательно.

Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте? Если мне не изменяет память в ELSA были предостережения на этот счет.

ЗЫ. Срывать ступичный болт динамометрическим ключем -- это моветон все же, по-моему :)

а что будет подшипнику???
тут работы от силы на час по замене пыльника.
 
В ЭЛЬЗЕ много чего непонятного и необъяснимого написано. :LOL:
По поводу ступичного болта в ней написано, что нужно отвернуть его на 90 градусов, чтобы не повредился ступичный, затем вывесить колеса.

В принципе так и было сделано, но как болт влияет на ступичный подшипник непонятно.
Он просто не позволяет шрусу выскочить из ступицы во время движения.
 
ten70 написал(а):
В ЭЛЬЗЕ много чего непонятного и необъяснимого написано. :LOL:
По поводу ступичного болта в ней написано, что нужно отвернуть его на 90 градусов, чтобы не повредился ступичный, затем вывесить колеса.

В принципе так и было сделано, но как болт влияет на ступичный подшипник непонятно.
Он просто не позволяет шрусу выскочить из ступицы во время движения.

Так устройство подшипника таково, что только в затянутом подшипнике нагрузка распределяется равномерно.

хотя уверен что повредить его можно при условии если обойма или внутреняя обойма из сырого метала сделана.
 
Соласен с Bambur. Никакой критики, а только напоминание: Автомобиль с нестянутым ступичным подшипником ставить на землю нельзя. Могут разойтись внутренние обоймы подшипника (хотя и не Факт ) и подшипник будет испорчен, так как защитные пыльники выскочат.
 
ten70, спасибо за отчёт и отдельно за струбцину для хомутов. Я по старинке использую раздвижные клещи, но видимо пора использовать современные технологии при ремонте.
 
ten70 написал(а):
Место необычное, около маленького хомута, причина пореза не установлена:

У меня пыльник порвался точно в этом же месте только справа....
 
Mikha2 написал(а):
Соласен с Bambur. Никакой критики, а только напоминание: Автомобиль с нестянутым ступичным подшипником ставить на землю нельзя.

Чтобы иметь свое мнение о чем то, нужно хотя бы самому это пощупать ручками. :LOL:

Для общего развития, можете поизучать конструкцию ступицы:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=117471
 
vmakeev написал(а):
У меня пыльник порвался точно в этом же месте только справа....

Хомутами скорей всего пережимают.
 
Пыльник какой стоял и какой куплен, резина или пластик?
По фоткам стоял вроде резиновый, судя по большому хомуту из оцинковки, а не из нержавейки.
 
Была резина, теперь оригинал пластик и давно.
Хомуты из нержавейки, поэтому обычными ручными клещами их очень трудно обжать.
 
Туфта это. :LOL:
Резина для этих универсальных презервативов очень мягкая и нежная, через несколько лет состарится и превратится в труху.

А так да, на левых сервисах этот метод очень любят, т.к. прибыль большая получается. :LOL:
 
ten70 написал(а):
Туфта это. :LOL:
Резина для этих универсальных презервативов очень мягкая и нежная, через несколько лет состарится и превратится в труху.

А так да, на левых сервисах этот метод очень любят, т.к. прибыль большая получается. :LOL:

Тогда уж лучше съемник шурса.

И в этом методе не промыть никак шурс от грязи.
 
Мне положить большую кучу... поделился методом увиденным в сети...

ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

ту AlexTDI, когда пора "промыть шрус от грязи" то скорей всего мыть его уже поздно...

Нужно следить и вовремя менять пыльники. Мир, труд, май. :)
 
Alex-Ki написал(а):
Мне положить большую кучу... поделился методом увиденным в сети...

ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

ту AlexTDI, когда пора "промыть шрус от грязи" то скорей всего мыть его уже поздно...

Нужно следить и вовремя менять пыльники. Мир, труд, май. :)

а ты меняшь пыльники каждые скокато км? или лет?:?

на пластиковых редко появляются трещитны, а порваться может
 
Alex-Ki написал(а):
Мне положить большую кучу... поделился методом увиденным в сети...

ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

Не надо тему по замене пыльника превращать в балаган.
Поставь себе этот пыльник и сделай отчет, чтобы другие могли оценить.

Ты поделился, а Я на прошлых выходных этот презерватив натягивал на шрус вольвы без всяких гидро-растяжителей. :LOL:

Статистику сам наводи, а мне достаточно было пощупать пальцами универсальные растягивающиеся пыльники, резиновые оригинальные и пластиковые оригинальные, чтобы сделать свои выводы.

Чистый каучук трескается и стареет в течение нескольких лет.

Даже покрышки авто имеют свой срок жизни 5-6 лет, после которого их нужно менять.
Только михулин дает 10 лет своим покрышкам гарантию жизни.

Сейчас везде ставится пластик, т.к. он не подвержен старению, как резина и гораздо плотнее.
 
Назад
Сверху Снизу