Если концевики управления перестали радовать четкостью срабатывания (нестабильной работы) совсем не обязательно их сразу менять на новые (выбрасывать). Вполне возможно, что в них накопилось много пыли-грязи и они просто требуют полной разборки и хорошей чистки.
В этом случае речь о электроконцевиках: управления ЭСП, Центральным замком и Регулировкой зеркал заднего вида автомобиля Мультивэн Т5 Комфортлайн, расположенных на накладке внутрисалонной ручки двери водителя.
Снять накладку совсем не сложно. Она держится на пластиковых штырях посаженных (держащихся) в металлические скобы- клипсы. Удобно подцеплять (отжимать и демонтировать) накладку ручки двери остро заправленным клином из твердых пород дерева (пользовал клинья из Бука – 2штуки).
Уже снятая накладка. Хорошо видны клипсы – скобы (жёлтые) фиксирующие пластиковые штыри накладки ручки двери.
Пластиковые штыри, которые входят и фиксируются металлическими скобами - клипсами
Отключенные разъёмы концевиков.
Поддетый лезвием отвёртки, освобожденный и снятый монтажный блок с накладки внутрисалонной ручки водительской двери. Внимание! Поддевать (отстёгивать) монтажный блок неоходимо только в самой передней закругленной плоскости.
На этом фото хорошо виден (на закругленном, переднем краю) фиксирующий пластиковый язык который необходимо отстегнуть для снятия монтажного блока кнопок- концевиков.
Снятый (демонтироваанный) блок кнопок - концевиков.
Кнопки-концевики уже сняты с блока.
Внимание! Выполняемая работа по разборке и чистке концевиков потребует большого внимания и аккуратности. Понадобится миниинструмент и (возможно) подходящее налобное увеличительное стекло.
Концевик управления зеркалами заднего вида
Неполностью разобранная клавиша (кнопка-концевик) управления (запирания-отпирания) центральным замком.
Отмечен микросветодиод -сильно запылён, что делает подсветку клавиши менее яркой.
Неполностью разобранные клавиши (кнопки-концевики) управления ЭСП левой и правой двери.
Обе клавиши управления ЭСП демонтированы. Видны контакты концевика.
Вынутая контактная плата.
Контактная плата. Хорошо видно кол-во грязи - пыли скопившейся у контактов. Это мешает четкой работе концевика управления ЭСП.
Зелёным цветом отмечены контакты управления ЭСП водительской (левой) двери.
Синим цветом отмечены контакты управления ЭСП пассажирской (правой) двери.
Красным цветом - скопившаяся пыль - грязь мешающая нормальной работе концевика управления ЭСП.
Отмечены микросветодиоды -сильно запылёны, что делает подсветку клавишей менее яркой.
Все пластиковые составляющие (не электрические) части разобранных концевиков были тщательно промыты (особое внимание миниатюрным пазам и углам) тёплой мыльной водой с применением жёсткой зубной щетки.
Электроплата промыта чистым спиртом (без талька). Особое внимание микросветодиодам подсветки (красная) клавиш кнопок - концевиков.
После полного просушивания и правильной сборки - концевики - выключатели стабильно выполняют свои функции.
В этом случае речь о электроконцевиках: управления ЭСП, Центральным замком и Регулировкой зеркал заднего вида автомобиля Мультивэн Т5 Комфортлайн, расположенных на накладке внутрисалонной ручки двери водителя.
Снять накладку совсем не сложно. Она держится на пластиковых штырях посаженных (держащихся) в металлические скобы- клипсы. Удобно подцеплять (отжимать и демонтировать) накладку ручки двери остро заправленным клином из твердых пород дерева (пользовал клинья из Бука – 2штуки).
Уже снятая накладка. Хорошо видны клипсы – скобы (жёлтые) фиксирующие пластиковые штыри накладки ручки двери.
![206908_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_01.jpg)
![206908_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_02.jpg)
Пластиковые штыри, которые входят и фиксируются металлическими скобами - клипсами
![206908_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_03.jpg)
![206908_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_04.jpg)
Отключенные разъёмы концевиков.
![206908_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_05.jpg)
Поддетый лезвием отвёртки, освобожденный и снятый монтажный блок с накладки внутрисалонной ручки водительской двери. Внимание! Поддевать (отстёгивать) монтажный блок неоходимо только в самой передней закругленной плоскости.
![206908_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_06.jpg)
На этом фото хорошо виден (на закругленном, переднем краю) фиксирующий пластиковый язык который необходимо отстегнуть для снятия монтажного блока кнопок- концевиков.
![206908_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_07.jpg)
Снятый (демонтироваанный) блок кнопок - концевиков.
![206908_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_08.jpg)
![206908_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_09.jpg)
![206908_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_10.jpg)
![206908_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_11.jpg)
![206908_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_12.jpg)
![206908_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_13.jpg)
Кнопки-концевики уже сняты с блока.
![206908_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_14.jpg)
Внимание! Выполняемая работа по разборке и чистке концевиков потребует большого внимания и аккуратности. Понадобится миниинструмент и (возможно) подходящее налобное увеличительное стекло.
Концевик управления зеркалами заднего вида
![206908_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_15.jpg)
![206908_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_16.jpg)
Неполностью разобранная клавиша (кнопка-концевик) управления (запирания-отпирания) центральным замком.
![206908_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_17.jpg)
![206908_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_18.jpg)
![206908_19.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_19.jpg)
Отмечен микросветодиод -сильно запылён, что делает подсветку клавиши менее яркой.
![206908_20.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_20.jpg)
Неполностью разобранные клавиши (кнопки-концевики) управления ЭСП левой и правой двери.
![206908_21.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_21.jpg)
![206908_22.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_22.jpg)
Обе клавиши управления ЭСП демонтированы. Видны контакты концевика.
![206908_23.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_23.jpg)
![206908_24.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_24.jpg)
Вынутая контактная плата.
![206908_25.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_25.jpg)
![206908_26.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_26.jpg)
![206908_27.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_27.jpg)
![206908_28.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_28.jpg)
Контактная плата. Хорошо видно кол-во грязи - пыли скопившейся у контактов. Это мешает четкой работе концевика управления ЭСП.
![206908_29.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_29.jpg)
![206908_30.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_30.jpg)
![206908_31.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_31.jpg)
![206908_32.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_32.jpg)
Зелёным цветом отмечены контакты управления ЭСП водительской (левой) двери.
Синим цветом отмечены контакты управления ЭСП пассажирской (правой) двери.
Красным цветом - скопившаяся пыль - грязь мешающая нормальной работе концевика управления ЭСП.
![206908_33.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_33.jpg)
![206908_34.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_34.jpg)
![206908_35.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_35.jpg)
Отмечены микросветодиоды -сильно запылёны, что делает подсветку клавишей менее яркой.
![206908_36.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_36.jpg)
![206908_37.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/206908_37.jpg)
Все пластиковые составляющие (не электрические) части разобранных концевиков были тщательно промыты (особое внимание миниатюрным пазам и углам) тёплой мыльной водой с применением жёсткой зубной щетки.
Электроплата промыта чистым спиртом (без талька). Особое внимание микросветодиодам подсветки (красная) клавиш кнопок - концевиков.
После полного просушивания и правильной сборки - концевики - выключатели стабильно выполняют свои функции.