Фотоотчет Диагностика и ремонт подогрева сидений VW Golf 3 / Vento

Приведу схему для водительской


206767_01.jpg


Большая схема: https://vwts.ru/images/repair6/206767_01.png

и пассажирской стороны:


206767_02.jpg


Большая схема: https://vwts.ru/images/repair6/206767_02.png

В электропроводку автомобиля родной жгут подключается в трех местах: TV5 - распределитель шины 15 (зеленая фишка), TV8 - распределитель подсветки приборов (серая фишка), земля (подключается в распределитель у левой стойки А).


206767_03.jpg


Проверку лучше всего начать с самых доступных мест - с четырехконтактных разъемов под сиденьями.


206767_04.jpg


1) Включаем зажигание и меряем напряжение между 3 и 4 контактом. В случае отсутствия 12 В, проверяем 14ый предохранитель, а затем жгут проводки.
2) Измеряем сопротивление между 1 и 4 контактом. В выключенном положении регулятора должно показывать бесконечность, в противном случае КЗ.
3) Измеряем сопротивление между 2 и 4 контактом. Изменяя положение колесика с 1 на 5, мы должны видеть изменение сопротивления. В моем случае с 500 Ом до 1 кОм.
Если все пункты выполнены, то считаем регулятор и проводку до сиденья исправными.

В противном случае проверяем регулятор.
1) Измеряем сопротивление между 4-7 и 5-6 контактами для водительского и пассажирского регулятора. У меня менялось с 0 до 500 Ом.
2) Измеряем сопротивление между 3-7 и 3-6 контактами для проверки выключателя.
3) Для проверки подсветки, подаем "+" на 2ой контакт, "-" на 1ый.
Если что-то не так меняем или ремонтируем регулятор.

Снимаем и переворачиваем сиденье. Обращаем внимание на блок управления. Пока достаточно, чтобы он был воткнут :) Если не работает только на одном сиденье, то можно сразу попробовать поменять местами блоки.


206767_05.jpg


Теперь проверяем элементы и датчик температуры. Для этого проверяем шестиконтакный разъем.


206767_06.jpg


1) Для проверки нагревательного элемента для спины, измеряем сопротивление между 1 и 2 контактом. Должно быть в районе единиц Ом.
2) Для попы, измеряем сопротивление между 3 и 4 контактом. Должно быть в районе единиц Ом.
3) Проверяем термодатчик. Измеряем сопротивление между 5 и 6 контактом. При комнатной температуре у меня было в районе 5 кОм.
У меня в п.3 показало обрыв на пассажирском сиденье, где и не работал подогрев.

Разбираем сиденье. Протыкаем щупом тряпку и пытаем прозвонить хотя бы одни провод.


206767_07.jpg


Далее делаем надрез и видим отломившийся второй провод. Зачищаем, припаиваем и наслаждаемся рабочим подогревом :)


206767_08.jpg


Если уж открыли сиденье, то проверьте насколько хорошо заклепки держат кронштейн с блоком управления. У меня одна ослабла и кронштейн издавал противный дребезг, пока не было второго пассажира.
 
А паять его разве можно?
Я так делал и место пайки стало очень сильно греться.
Или там как-то хитро паять надо было?
 
Конечно можно. Это просто термосопротивление. Через него не течет больших токов. Вот паять сам нагревательный элемент, совсем другое дело.
 
Wandrew написал(а):
Конечно можно. Это просто термосопротивление. Через него не течет больших токов. Вот паять сам нагревательный элемент, совсем другое дело.

а разве вы паяли не нагревательный элемент? o_O
 
Андрей, термодатчик в сидушке как выглядит? Обычный терморезистор? И где установлен? (рядом с проводом нагрева или где-то в середине подушки) :hat:
 
ArtDen написал(а):
Андрей, термодатчик в сидушке как выглядит? Обычный терморезистор? И где установлен? (рядом с проводом нагрева или где-то в середине подушки) :hat:

Сейчас уже не актуально, но отвечу, чтобы было :)
Обычный круглый терморезистор. Место установки видно на фото. К нему подходит своя пара проводов в центре.
 
Вопрос к знающим: можно ли паять нити обогрева в месте разрыва?


Маты самодельные, но проводка вся штатная от b4. Уложил на дублерин и склеил оба материала, нити обогрева укладывал по аналогии со штатным материалом, термодатчик аналогично. Провода нигде не соприкасаются, изначально когда установил всё, очень сильно нагревалось именно в том месте где провод порвался, там же и небольшой прожиг произошёл. Провода все целые были, паял только терморезистор на площадку и площадку к выходящему жгуту.
В чём может быть причина? Как восстановить?
 
А почему не взял углеродные ленты?
 
А почему не взял углеродные ленты?
А потому что салон поменял на велюровый, и в нём были родные обогревы, тряпки порвались в них, но провода и датчик целые были, я на новые тряпки и натянул провода.
 
Надо было карбон ставить. СтОит недорого, нагревается быстро, служит дольше.
 
Зачем покупать, когда имеется что поставить?
Спасибо конечно, но мне бы понять всё же хотелось: 1.провода скрутить? 2.спаять? 3.обжать клеммой?
 
З.
 
Назад
Сверху Снизу