Фотоотчет Диагностика и ремонт подогрева сидений (VW Golf 3 / Vento)

Приведу схему для водительской




Большая схема: https://vwts.ru/images/repair6/206767_01.png

и пассажирской стороны:




Большая схема: https://vwts.ru/images/repair6/206767_02.png

В электропроводку автомобиля родной жгут подключается в трех местах: TV5 - распределитель шины 15 (зеленая фишка), TV8 - распределитель подсветки приборов (серая фишка), земля (подключается в распределитель у левой стойки А).




Проверку лучше всего начать с самых доступных мест - с четырехконтактных разъемов под сиденьями.




1) Включаем зажигание и меряем напряжение между 3 и 4 контактом. В случае отсутствия 12 В, проверяем 14ый предохранитель, а затем жгут проводки.
2) Измеряем сопротивление между 1 и 4 контактом. В выключенном положении регулятора должно показывать бесконечность, в противном случае КЗ.
3) Измеряем сопротивление между 2 и 4 контактом. Изменяя положение колесика с 1 на 5, мы должны видеть изменение сопротивления. В моем случае с 500 Ом до 1 кОм.
Если все пункты выполнены, то считаем регулятор и проводку до сиденья исправными.

В противном случае проверяем регулятор.
1) Измеряем сопротивление между 4-7 и 5-6 контактами для водительского и пассажирского регулятора. У меня менялось с 0 до 500 Ом.
2) Измеряем сопротивление между 3-7 и 3-6 контактами для проверки выключателя.
3) Для проверки подсветки, подаем "+" на 2ой контакт, "-" на 1ый.
Если что-то не так меняем или ремонтируем регулятор.

Снимаем и переворачиваем сиденье. Обращаем внимание на блок управления. Пока достаточно, чтобы он был воткнут :) Если не работает только на одном сиденье, то можно сразу попробовать поменять местами блоки.




Теперь проверяем элементы и датчик температуры. Для этого проверяем шестиконтакный разъем.




1) Для проверки нагревательного элемента для спины, измеряем сопротивление между 1 и 2 контактом. Должно быть в районе единиц Ом.
2) Для попы, измеряем сопротивление между 3 и 4 контактом. Должно быть в районе единиц Ом.
3) Проверяем термодатчик. Измеряем сопротивление между 5 и 6 контактом. При комнатной температуре у меня было в районе 5 кОм.
У меня в п.3 показало обрыв на пассажирском сиденье, где и не работал подогрев.

Разбираем сиденье. Протыкаем щупом тряпку и пытаем прозвонить хотя бы одни провод.




Далее делаем надрез и видим отломившийся второй провод. Зачищаем, припаиваем и наслаждаемся рабочим подогревом :)




Если уж открыли сиденье, то проверьте насколько хорошо заклепки держат кронштейн с блоком управления. У меня одна ослабла и кронштейн издавал противный дребезг, пока не было второго пассажира.
 

RDN

Мастер советчик
Сообщения
177
Реакции
25
Город
Россия, Смоленск
Авто
VW Passat B4 VR6 МКПП SarayEdition 95г, полный фарш.
А паять его разве можно?
Я так делал и место пайки стало очень сильно греться.
Или там как-то хитро паять надо было?
 

Wandrew

Оракул
Сообщения
2 644
Реакции
909
Город
Россия, Ярославль
Авто
VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A
Конечно можно. Это просто термосопротивление. Через него не течет больших токов. Вот паять сам нагревательный элемент, совсем другое дело.
 

Atrusha

Завсегдатай
Сообщения
76
Реакции
21
Город
Беларусь, Минск
Авто
Ford Galaxy 2002 Chia, 1.9 TDI 85kW AUY, 6МКПП, Clima, Cruise, D5W-Z GSM-ППП ______ У отца - Ford Galaxy 2004, 1.9 TDI 96kW ASZ, 6МКПП, Clima, D5Z F
Wandrew написал(а):
Конечно можно. Это просто термосопротивление. Через него не течет больших токов. Вот паять сам нагревательный элемент, совсем другое дело.

а разве вы паяли не нагревательный элемент? o_O
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Андрей, термодатчик в сидушке как выглядит? Обычный терморезистор? И где установлен? (рядом с проводом нагрева или где-то в середине подушки) :hat:
 

Wandrew

Оракул
Сообщения
2 644
Реакции
909
Город
Россия, Ярославль
Авто
VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A
ArtDen написал(а):
Андрей, термодатчик в сидушке как выглядит? Обычный терморезистор? И где установлен? (рядом с проводом нагрева или где-то в середине подушки) :hat:

Сейчас уже не актуально, но отвечу, чтобы было :)
Обычный круглый терморезистор. Место установки видно на фото. К нему подходит своя пара проводов в центре.
 

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
319
Реакции
44
Город
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Вопрос к знающим: можно ли паять нити обогрева в месте разрыва?


Маты самодельные, но проводка вся штатная от b4. Уложил на дублерин и склеил оба материала, нити обогрева укладывал по аналогии со штатным материалом, термодатчик аналогично. Провода нигде не соприкасаются, изначально когда установил всё, очень сильно нагревалось именно в том месте где провод порвался, там же и небольшой прожиг произошёл. Провода все целые были, паял только терморезистор на площадку и площадку к выходящему жгуту.
В чём может быть причина? Как восстановить?
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
23 268
Реакции
1 681
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
А почему не взял углеродные ленты?
 

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
319
Реакции
44
Город
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
А почему не взял углеродные ленты?
А потому что салон поменял на велюровый, и в нём были родные обогревы, тряпки порвались в них, но провода и датчик целые были, я на новые тряпки и натянул провода.
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
18 791
Реакции
2 168
Авто
-
Надо было карбон ставить. СтОит недорого, нагревается быстро, служит дольше.
 

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
319
Реакции
44
Город
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Зачем покупать, когда имеется что поставить?
Спасибо конечно, но мне бы понять всё же хотелось: 1.провода скрутить? 2.спаять? 3.обжать клеммой?
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
25 973
Реакции
4 305
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
З.
 
Сверху Снизу