Аккумулятор кипит!

  • Автор темы белоножкин
  • Дата начала
  • Ответы 53
  • Просмотры
Что ты хочешь от АБ со стажем 6 лет+ до меня ХЗнает. Бобик сдох ... Меняй и не мучай себя. :hat:
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
вообще то, насколько мне известно, испаряется вода, а не электролит ....
Мот стоит внимательней изучить корпус аккума на наличие трещин ?



а на клемах аккума на рабочих оборотах напряжения сикОка ?



а Вы во время заряда аккума от зар. стройства ареометром пробу забирали ?



утопия ....

В аккуме с торца должно быть ещё одно (а мот и два) вентиляционных отверстия ...

Вы не поверите, но кислота, как впрочем и любая жидкость, имеет свойство испаряться (на эту тему пообщайтесь с людьми, занятыми в производсве или разфасовке серной кислоты :sick: ) .
Трещин нет, во всяком случае не нашёл, аккум обыччный WESTA .
На клемах ноже нормуль, 14, этим летом лед подсветку делал в салон, так испытывал на аккуме и на рабочих оборотах (предварительно мерялась напруга на аккуме, а затем на ледах после добавочного сопротивления). На заглушенном движке аккум выдаёт гдето 12.4 В (это после недельки простоя, а если сразу мерять, то 13.7 В).
Нет, пробу брал до зарядки и после, плотность кстати не радовала.
Ну эт как предположение, а вообще, со временем думал поменять батарейку на необслуживаемую, может там дырок меньше будет :confused:
 
dolampochki написал(а):
Вы не поверите, но кислота, как впрочем и любая жидкость, имеет свойство испаряться

это поняно, про жидкость ....
Вы вот этому
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4025.html

таблица №2 - верите ?
20% раствор электролита имеет температуру кипения - 104 *С


Нет, пробу брал до зарядки и после, плотность кстати не радовала.

А вы сделайте попытку ....
Во время интенсивного газовыделения ....
Лектролит вероятно будет ржавы-ржавы ....


вообще, со временем думал поменять батарейку на необслуживаемую, может там дырок меньше будет  :confused:


Два аккума с пробками.
Биларусские. Одному 2,5, второму 1 год. Ни из одного ничего не вытекает.
Но зато хоть проконтролировать состояние аккума можно ....
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
это поняно, про жидкость ....
Вы вот этому
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4025.html

таблица №2 - верите  ?
20% раствор электролита имеет температуру кипения - 104 *С

Ну вы блин даёте :confused:. Конкретная ссылочка. Ток оно ведь и так понятно, вода плотность 1, а кислота плотность 1.8. Чем больше плотность, тем больше температура кипения. Но ведь жидкость испаряется и без кипения. Я даже соглашусь с вами, что больше в общей сложности испарится воды (всёже плотность меньше), но и кислота не вся останется на месте. Да и слово "кипит аккумулятор" не совсем соответствует действительности, на самом деле идёт сильное выделение газа .
Ну до сильного газовыделения я его не доводил. Вот потеплеет, начну ставить опыты. B)
Мне просто непонятно, вся эта байда тянется около 6 лет, мне что, достался вечный аккумулятор (дерево-> :wall: ), если 6 лет болеет, сколько же тогда он до меня прослужил верой и правдой ? o_O
 
dolampochki написал(а):
Но ведь жидкость испаряется и без кипения.

как по Вашему АКБ спроектирован так, чтобы электролит испарялся как можно скорее и в больших количествах или все таки наоборот ?

по поводу
плотность кстати не радовала

что это значит ?
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
как по Вашему АКБ спроектирован так, чтобы электролит испарялся как можно скорее и в больших количествах или все таки наоборот ?

по поводу

что это значит ?

Спроэктирована так, что бы не образовалось излишнее давление, тоесть полюбому не герметично. (Кстати, после жаркого лета у вас уровень электролита не уменьшается ?)
А плотность не сильно поднималась, точных цифер не помню, но по таблице = меньше половины заряжен .
Одно время пытался лечить, зарядил, и 15 ваттной лампочкой стал разряжать, причём с утра, а на следующее утро пришол в гараж, а лампочка уже того o_O (может слабо зарядил), но на дальнейшей эксплуатации это не сказалось.
Я вот тут думаю, а не мог аккум у прежнего хозяина замёрзнуть (у меня то он зимует в тепле), уж както верхняя крышка коряво по краям прилегает (+ - мм) с тех боков где ручка крепится, или это руки такие у сборщиков :LOL:.
 
dolampochki написал(а):
Спроэктирована так, что бы не образовалось излишнее давление, тоесть полюбому не герметично . 

и што бы по миниму сократить снижение уровня электролита

(Кстати, после жаркого лета у вас уровень электролита не уменьшается ?)

если только микрометром мерить ....

уж както верхняя крышка коряво по краям прилегает (+ - мм)

о, уже как-то теплее ....

а ранее, бились в грудь
Трещин нет, во всяком случае не нашёл
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
о, уже как-то теплее ....

а ранее, бились в грудь

:confused: ,ну так тож не трещина, да и край корпуса, где начинается крышка, повыше уровня электролита, и указанные вами вытяжные отверстия наверняка на том же уровне, и опять же, почему уровень падает в предпоследней банке. Вобщем намёк понял, по теплу создам излишек давления (насос + старая пробка от аккума), и поверчу его .
А чё гадать. :thankyou2:
 
Такая проблема у меня была убил две АКБ за 4 месяца, грешил на брак АКБ но когда вторая крякнула поменял щетки генератора и все ОК.
 
виктор паланчан написал(а):
Такая проблема у меня была убил две АКБ за 4 месяца, грешил на брак АКБ но когда вторая крякнула  поменял щетки генератора и все ОК.

Не понял, причём здесь щётки. Из-за щёток мог быть недозаряд, может поменяли регулятор напряжения с щётками ?
У мну щётки нульсовые и регулятор тоже. Щас жду тепла, буду делать краш тест батарейке на предмет лишних дырок (надую как жабу ). Кстати в понедельник в очередной раз подзаряжал, утром 10-00 выставил 4 А (при 14,8 В), а вечером в 19-00 было 2 А (при 14,8 В). Так вот, пользуясь моментом (пока кипит), решил проверить на целостность и закрутил пробки, через час безрезультатных опытов открутил пробку и услышал тихое шипение, из чего напрашивается два вывода : или забиты отверстия в прбках (3 и 4), или всё же там чёто типа клапана и открывается при определённом избыточном давлении :unknw:
 
со временем думал поменять батарейку на необслуживаемую, может там дырок меньше будет

или всё же там чёто типа клапана и открывается при определённом избыточном давлении

Свинцовые Ак бывают обслуживаемые, не обслуживаемые и с регулируемыми клапанами (VRLA - Valve Regulated Lead Acid batteries) .
Которые с клапанами, их называют герметичными или герметизированными, а чаще просто гелевыми, маркированы аббревиатурой SLA. На авто их, нормальные водилы не ставят.

Следовательно, нам, заморачиваться относительно отверстий, вряд ли имеет смысл. Дырок всегда не больше и не меньше, чем надо и их величина никак не влияет на выкипание. А чтобы они засорились нужно невероятное стечение обстоятельств.
От испарения потери могут быть значительными только если батарее горячо на её месте. По сему, основная потеря воды происходит только из-за разложения её на кислород и водород в конце зарядки и особенно при перезарядке. В свою очередь, значительная потеря кислоты из состава электролита, происходит при сильной разряженности, а особенно при длительном хранении батареи в незаряженном состоянии. Кислота расходуется на образование крупных, в дальнейшем почти нерастворимых кристаллов сульфата свинца.
 
антипп написал(а):
Дырок всегда не больше и не меньше, чем надо и их величина никак не влияет на выкипание.

Выкипание, это когда вода как в электролизёре разщепляется на кислород и водород, а не выливается электролит наружу. Помоему как то так :unknw:
 
антипп написал(а):
Дырок всегда не больше и не меньше, чем надо и их величина никак не влияет на выкипание.

Выкипание, это когда вода как в электролизёре разщепляется на кислород и водород, а не выливается электролит наружу. Помоему как то так :unknw:
(Чёт телефон глюканул, два раза отправил ... )
 
Назад
Сверху Снизу