Установка автосигнализации "StarLine A91 Dialog" а/м Golf 3Vento, нелегкий путь "чайника"

NickBhl

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
224
Город
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
Название темы изменено в связи с решением описывать здесь весь процесс установки автосигнализации. (update 25.02.2013)

Я в электричестве чайник полный.
Но жизнь заставляет(зачем - напишу позже) разобраться в электрооборудовании своего авто. Первое во что начал вникать это замок зажигания. Как он работает представляю смутно, типа ключ поворачиваем и с одних проводов подаем питание на другие провода и типа заводим.
Добрался до разъема своего на замке зажигания, сделал фото и записал что куда идет. Попутно обнаружил какое то "левое" устройство, интуиция подсказывает что оно называется "реле". Видно что кто то вколхозил его туда и раньше его там не было.
Фоточки:


1857bc0b6e79.jpg


2b3f8063b79f.jpg


dbb94442d32a.jpg


Красно-черный провод толстый (контакт 50) разрезали и один конец посадили контакты реле (30,85) через какую то хрень напаянную и на (86), а второй конец красно-черного на контакт реле(87а).
Просьба ко всем кто шарит, объяснить зачем это реле, убирать, оставлять, переделывать?

Дальше стал разбираться со всеми разъемами замка зажигания:

50 - красно-черный (толстый)
30 - красный (толстый)
Х - черно-желтый (средний)
S - красно-коричн. (тонкий)
P - серый (тонкий)
15 - черный (средний)

В попытках понять для чего каждый провод я пришел вот к этой схеме:


88422a7bc968.jpg


на схеме я нашел все PIN'ы, толщина провода(сечение) видимо в кв.мм пишется 4,0...1,0...расшифровку обозначений цветов я тоже нашел и вроде все здорово, но вот куда идут провода эти я так и не понял.

Понял только что на 30 контакт приходит "плюс 12 В" с аккумулятора, потом контакт X, с него уходит вверх на какую то фигню и параллельно на прямоугольник с цифрой "215", контакт 50 заканчивается ничем, на картинке не видно, но в Эльзе в конце стояла маленькая буква "а" причем никакой расшифровки не было. Контакт P уходит на прямоугольник с надписью "191", тоже не понятно что это, к тому же размыкание нарисовано по другому на P, подозреваю что он замкнут всевремя, а когда заводим размыкается типа... Вообщем нифига не могу я понять до конца эту схему.
Просьба к специалистам не глумиться надомной, а если есть желание доходчиво разъяснить мне что куда идет и где смотреть.

Спасибо.
 
С болшой долей вероятности - это реле блокировки стартера от нештатной сигналки.
От 86 контакта провод откушен судя по фото?
 

2b3f8063b79f.jpg


Пытаюсь понять как работает эта релюха:

на контакты 85 и 86 подается напруга, и после этого релюха переключает контакт 30 на контакт 87? или на 87а? Непонятно немного, без питания с 30 контакта на какой контакт цепь замкнута?
 
50 - красно-черный (толстый)
30 - красный (толстый)
Х - черно-желтый (средний)
S - красно-коричн. (тонкий)
P - серый (тонкий)
15 - черный (средний)

Стартер
Подводящее питание
Шина Х (аксессуары - фары, печка и т.п.)
S-kontakt (+12 пр ивставленном ключе)
Не помню, что-то с габаритами связано, кажется
зажигание (+12 при ключе в "зажигание" или "стартер"

Пытаюсь понять как работает эта релюха:

на контакты 85 и 86 подается напруга, и после этого релюха переключает контакт 30 на контакт 87? или на 87а? Непонятно немного, без питания с 30 контакта на какой контакт цепь замкнута?

При отсутствии питания на 85 и 86, 30 замкнут на 87а
При появлении питания на 85 и 86, 30 переключается на 87
 
d.lus написал(а):
S-kontakt (+12 пр ивставленном ключе)

на 500 циклов доставания ключа из замка у меня 1 раз только питание уходит, в остальных 499 случаях питание остается на S.

Поломка какой детали может повлечь такой косяк?
 
d.lus написал(а):
При отсутствии питания на 85 и 86, 30 замкнут на 87а
При появлении питания на 85 и 86, 30 переключается на 87

У меня на контакт 85 приходит провод с 50 (стартер) и стоит перемычка с 85 на 86, какая то "радиодеталька" впаяна.

Может кто нибудь объяснить что это впаяно и как "это" работает?


28ac783b6f16.jpg
 
NickBhl написал(а):
на 500 циклов доставания ключа из замка у меня 1 раз только питание уходит, в остальных 499 случаях питание остается на S.

Поломка какой детали может повлечь такой косяк?

КГЗЗ

У меня на контакт 85 приходит провод с 50 (стартер) и стоит перемычка с 85 на 86, какая то "радиодеталька" впаяна.

Питание на обмотку реле через диод.

Может кто нибудь объяснить что это впаяно и как "это" работает?

Нарисуй схему - станет яснее объяснять
 
Как-то так получается?

rel.jpg


Итого пока питания на 85 и 86 нету, цепь стартера замкнута.
А питания на 85 и 86 буть не может т.к. 86 обрезан.
То есть это все - ниочем, "перемычка" в цепи стартера :LOL:
 
Вот нарисовал:


4becb62151aa.jpg


Бредовая схема получилась, с точки зрения функционала.
Может быть раньше она была немного другой, потом что то отрезали и так и оставили.
 
Думаю переделать вот так:


cd19413db594.jpg
 
Кто может коротко и доходчиво объяснить, что за диод там впаян и что он делает?
 
d.lus написал(а):
Стартер
Подводящее питание
Шина Х (аксессуары - фары, печка и т.п.)
S-kontakt (+12 пр ивставленном ключе)
Не помню, что-то с габаритами связано, кажется
зажигание (+12 при ключе в "зажигание" или "стартер"

Если я не ошибаюсь, то исходя из схемки ТС : на контакте "P" присутствует "+" в выключенном положении замка зажигания ; при вставленном ключе зажигания на "S" появляется "+" ; при проворачивании ключа в положение зажигание появляется "+" на контактах "15" и "X" (одновременно отключается на "P") ; ну и на "50" появляется "+" при проворачивании ключа в положение стартер (одновременно отключается на "X").
p.s. по поводу диода, прилепленного ещё "на заводе" к катушечным выводам китаёзного реле и поставляемого вместе с сигналками ,то его назначения я так и не понял :confused:, впрочем как и смысла НЗ блокировок в сигналках, и срабатывание реле слышно, и при обесточивании (выдирании) сигналки не работает o_O .
p.p.s. исходя из незадействованность сего девайса (на контакте 86 реле отрезан провод от сигналки, именуемый "-" нормально замкнутой блокировки НЗ, или тупо блокировка стартера), то ТС можно забить на его присутствие.
 
NickBhl написал(а):
Кто может коротко и доходчиво объяснить, что за диод там впаян и что он делает?

Забей.
Ты правильно думаешь сделать - хорошенько смотай проводку на стартер и будет тебе счастье :)
 
NickBhl написал(а):
Кто может коротко и доходчиво объяснить, что за диод там впаян и что он делает?

Обычно диод, включенный параллельно обмотке реле, служит для гашения ЭДС самоиндукции обмотки после снятия с неё питания. В остальном всё сказано выше- всё убрать и забыть(бить).
 
Всем спасибо.
На самом деле, все что я писал выше это мои первые шаги в установке сигналки.
Сейчас установлен "Алигатор" древний, хочу его демонтировать и поставить StarLine A91 с а/з.
 
В общем, не понятно зачем это реле повешено, а управление отрезано, в такой ситуации, как оно есть сейчас, реле не делает ровным счетом ничего.
Если планируется установка другой сигналки, то можно его использовать, а если нет, то я бы его убрал, а красночерный скрутил как положено
 
Ранее использовалься 87 контакт на стартер.
 
NickBhl написал(а):
Всем спасибо.
На самом деле, все что я писал выше это мои первые шаги в установке сигналки.
Сейчас установлен "Алигатор" древний, хочу его демонтировать и поставить StarLine A91 с а/з.

Может пока отложить самостоятельную установку такой сигналки, тем более с автозапуском?
С такими знаниями рановато лезть в проводку авто, даже такого древнего!
Можно очень даже навредить машине!
:hat:
 
Пусть учится :)
Мое первое знакомство с автоэлектрикой заключалось в демонтаже нештатного иммоблайзера и длилось 13 часов.
Сейчас бы это заняло пару часов с перекурами :)
 
d.lus написал(а):
Пусть учится :)
Мое первое знакомство с автоэлектрикой заключалось в демонтаже нештатного иммоблайзера и длилось 13 часов.
Сейчас бы это заняло пару часов с перекурами :)

И, что очень похвально, у человека есть схема!!! :good:
 
Назад
Сверху Снизу