Установка автосигнализации "StarLine A91 Dialog" (а/м Golf 3(Vento), нелегкий путь "чайника")

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
222
Адрес
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
Название темы изменено в связи с решением описывать здесь весь процесс установки автосигнализации. (update 25.02.2013)

Я в электричестве чайник полный.
Но жизнь заставляет(зачем - напишу позже) разобраться в электрооборудовании своего авто. Первое во что начал вникать это замок зажигания. Как он работает представляю смутно, типа ключ поворачиваем и с одних проводов подаем питание на другие провода и типа заводим.
Добрался до разъема своего на замке зажигания, сделал фото и записал что куда идет. Попутно обнаружил какое то "левое" устройство, интуиция подсказывает что оно называется "реле". Видно что кто то вколхозил его туда и раньше его там не было.
Фоточки:


1857bc0b6e79.jpg


2b3f8063b79f.jpg


dbb94442d32a.jpg


Красно-черный провод толстый (контакт 50) разрезали и один конец посадили контакты реле (30,85) через какую то хрень напаянную и на (86), а второй конец красно-черного на контакт реле(87а).
Просьба ко всем кто шарит, объяснить зачем это реле, убирать, оставлять, переделывать?

Дальше стал разбираться со всеми разъемами замка зажигания:

50 - красно-черный (толстый)
30 - красный (толстый)
Х - черно-желтый (средний)
S - красно-коричн. (тонкий)
P - серый (тонкий)
15 - черный (средний)

В попытках понять для чего каждый провод я пришел вот к этой схеме:


88422a7bc968.jpg


на схеме я нашел все PIN'ы, толщина провода(сечение) видимо в кв.мм пишется 4,0...1,0...расшифровку обозначений цветов я тоже нашел и вроде все здорово, но вот куда идут провода эти я так и не понял.

Понял только что на 30 контакт приходит "плюс 12 В" с аккумулятора, потом контакт X, с него уходит вверх на какую то фигню и параллельно на прямоугольник с цифрой "215", контакт 50 заканчивается ничем, на картинке не видно, но в Эльзе в конце стояла маленькая буква "а" причем никакой расшифровки не было. Контакт P уходит на прямоугольник с надписью "191", тоже не понятно что это, к тому же размыкание нарисовано по другому на P, подозреваю что он замкнут всевремя, а когда заводим размыкается типа... Вообщем нифига не могу я понять до конца эту схему.
Просьба к специалистам не глумиться надомной, а если есть желание доходчиво разъяснить мне что куда идет и где смотреть.

Спасибо.
 

aleksei.s

Мастер советчик
Сообщения
144
Реакции
40
Адрес
Эстония, Нарва
Авто
Ford Galaxy, AUY, 2002
С болшой долей вероятности - это реле блокировки стартера от нештатной сигналки.
От 86 контакта провод откушен судя по фото?
 

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
222
Адрес
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.

2b3f8063b79f.jpg


Пытаюсь понять как работает эта релюха:

на контакты 85 и 86 подается напруга, и после этого релюха переключает контакт 30 на контакт 87? или на 87а? Непонятно немного, без питания с 30 контакта на какой контакт цепь замкнута?
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
50 - красно-черный (толстый)
30 - красный (толстый)
Х - черно-желтый (средний)
S - красно-коричн. (тонкий)
P - серый (тонкий)
15 - черный (средний)
Стартер
Подводящее питание
Шина Х (аксессуары - фары, печка и т.п.)
S-kontakt (+12 пр ивставленном ключе)
Не помню, что-то с габаритами связано, кажется
зажигание (+12 при ключе в "зажигание" или "стартер"

Пытаюсь понять как работает эта релюха:

на контакты 85 и 86 подается напруга, и после этого релюха переключает контакт 30 на контакт 87? или на 87а? Непонятно немного, без питания с 30 контакта на какой контакт цепь замкнута?
При отсутствии питания на 85 и 86, 30 замкнут на 87а
При появлении питания на 85 и 86, 30 переключается на 87
 

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
222
Адрес
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
d.lus написал(а):
S-kontakt (+12 пр ивставленном ключе)
на 500 циклов доставания ключа из замка у меня 1 раз только питание уходит, в остальных 499 случаях питание остается на S.

Поломка какой детали может повлечь такой косяк?
 

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
222
Адрес
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
d.lus написал(а):
При отсутствии питания на 85 и 86, 30 замкнут на 87а
При появлении питания на 85 и 86, 30 переключается на 87
У меня на контакт 85 приходит провод с 50 (стартер) и стоит перемычка с 85 на 86, какая то "радиодеталька" впаяна.

Может кто нибудь объяснить что это впаяно и как "это" работает?


28ac783b6f16.jpg
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
NickBhl написал(а):
на 500 циклов доставания ключа из замка у меня 1 раз только питание уходит, в остальных 499 случаях питание остается на S.

Поломка какой детали может повлечь такой косяк?
КГЗЗ

У меня на контакт 85 приходит провод с 50 (стартер) и стоит перемычка с 85 на 86, какая то "радиодеталька" впаяна.
Питание на обмотку реле через диод.

Может кто нибудь объяснить что это впаяно и как "это" работает?
Нарисуй схему - станет яснее объяснять
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Как-то так получается?



Итого пока питания на 85 и 86 нету, цепь стартера замкнута.
А питания на 85 и 86 буть не может т.к. 86 обрезан.
То есть это все - ниочем, "перемычка" в цепи стартера :LOL:
 

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
222
Адрес
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
Вот нарисовал:


4becb62151aa.jpg


Бредовая схема получилась, с точки зрения функционала.
Может быть раньше она была немного другой, потом что то отрезали и так и оставили.
 

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
222
Адрес
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
Кто может коротко и доходчиво объяснить, что за диод там впаян и что он делает?
 

dolampochki

не просто заглянул
Сообщения
139
Реакции
33
Адрес
Украина
Авто
VW Polo Variant 6KV5 1.4 AEX 1998г
d.lus написал(а):
Стартер
Подводящее питание
Шина Х (аксессуары - фары, печка и т.п.)
S-kontakt (+12 пр ивставленном ключе)
Не помню, что-то с габаритами связано, кажется
зажигание (+12 при ключе в "зажигание" или "стартер"
Если я не ошибаюсь, то исходя из схемки ТС : на контакте "P" присутствует "+" в выключенном положении замка зажигания ; при вставленном ключе зажигания на "S" появляется "+" ; при проворачивании ключа в положение зажигание появляется "+" на контактах "15" и "X" (одновременно отключается на "P") ; ну и на "50" появляется "+" при проворачивании ключа в положение стартер (одновременно отключается на "X").
p.s. по поводу диода, прилепленного ещё "на заводе" к катушечным выводам китаёзного реле и поставляемого вместе с сигналками ,то его назначения я так и не понял :confused:, впрочем как и смысла НЗ блокировок в сигналках, и срабатывание реле слышно, и при обесточивании (выдирании) сигналки не работает o_O .
p.p.s. исходя из незадействованность сего девайса (на контакте 86 реле отрезан провод от сигналки, именуемый "-" нормально замкнутой блокировки НЗ, или тупо блокировка стартера), то ТС можно забить на его присутствие.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
NickBhl написал(а):
Кто может коротко и доходчиво объяснить, что за диод там впаян и что он делает?
Забей.
Ты правильно думаешь сделать - хорошенько смотай проводку на стартер и будет тебе счастье :)
 

epson

Любитель профессионально ремонтировать
Сообщения
8 718
Реакции
849
Адрес
Россия, Великий Новгород
Авто
Passat B5+,1,8T,AWT,седан, МКПП, 2003 г.
NickBhl написал(а):
Кто может коротко и доходчиво объяснить, что за диод там впаян и что он делает?
Обычно диод, включенный параллельно обмотке реле, служит для гашения ЭДС самоиндукции обмотки после снятия с неё питания. В остальном всё сказано выше- всё убрать и забыть(бить).
 

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
222
Адрес
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
Всем спасибо.
На самом деле, все что я писал выше это мои первые шаги в установке сигналки.
Сейчас установлен "Алигатор" древний, хочу его демонтировать и поставить StarLine A91 с а/з.
 

aleksei.s

Мастер советчик
Сообщения
144
Реакции
40
Адрес
Эстония, Нарва
Авто
Ford Galaxy, AUY, 2002
В общем, не понятно зачем это реле повешено, а управление отрезано, в такой ситуации, как оно есть сейчас, реле не делает ровным счетом ничего.
Если планируется установка другой сигналки, то можно его использовать, а если нет, то я бы его убрал, а красночерный скрутил как положено
 

manuez

Я здесь живу
Сообщения
1 740
Реакции
296
Адрес
Россия, Краснодар
Авто
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
NickBhl написал(а):
Всем спасибо.
На самом деле, все что я писал выше это мои первые шаги в установке сигналки.
Сейчас установлен "Алигатор" древний, хочу его демонтировать и поставить StarLine A91 с а/з.
Может пока отложить самостоятельную установку такой сигналки, тем более с автозапуском?
С такими знаниями рановато лезть в проводку авто, даже такого древнего!
Можно очень даже навредить машине!
:hat:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Пусть учится :)
Мое первое знакомство с автоэлектрикой заключалось в демонтаже нештатного иммоблайзера и длилось 13 часов.
Сейчас бы это заняло пару часов с перекурами :)
 

manuez

Я здесь живу
Сообщения
1 740
Реакции
296
Адрес
Россия, Краснодар
Авто
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
d.lus написал(а):
Пусть учится :)
Мое первое знакомство с автоэлектрикой заключалось в демонтаже нештатного иммоблайзера и длилось 13 часов.
Сейчас бы это заняло пару часов с перекурами :)
И, что очень похвально, у человека есть схема!!! :good:
 
Сверху Снизу