Избыточное давление в цилиндре бывает только, грубо говоря, между впуском и выпуском, все оставшееся время - разрежение (сгоревшая смесь уходит в выпускную систему, объем цилиндра увеличивается). Поступление ОЖ через впускной клапан - что-то из области фантастики, скорее все-таки через какие-то трещины, которые могут перекрываться (вряд ли полностью) при прогреве двигателя (металл или материал прокладки все-таки расширяется, затыкая дырки). Т.к. выхлоп пока холодно и щели (дырки) большие идет в систему охлаждения, когда прогреется - в основном в выпускной тракт.
А на стоянке давление на холодной машине в цилиндрах и в системе одинаковое, жидкость могет попадать в цилиндр только если там река открылась.
Если версия верна, то, к сожалению, одной заменой прокладки уже можно и не обойтись.